Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. Занятие 13. Тема: «Части дерева». 2.Игра «Фея в гости к нам пришла». . - Сегодня к нам на занятие пришла фея Фонетика. Она очень лю­бит слушать и произносить разные звуки. Звуки — это то




Ход занятия

1. Организационный момент.

- Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т. д. ).

 

2. Игра «Фея в гости к нам пришла».

- Сегодня к нам на занятие пришла фея Фонетика. Она очень лю­бит слушать и произносить разные звуки. Звуки — это то, что мы слы­шим и произносим. Фея будет и нам помогать учиться хорошо слы­шать и произносить звуки.

- Однажды гуляла фея Фонетика в лесу и услышала, как где-то далеко гудит поезд: «У-у-у-у-у! »

- Что услышала фея Фонетика? (Фея услышала звук «У». )

Уточнить артикуляцию звука «У». Попросить произнести его перед зеркалом обычным голосом, громко, тихо, коротко, долго. Спеть звук.

Познакомить детей с понятием «гласный звук» и его символом.

- Звуки, которые можно петь, называются гласными. Звук «У» можно петь, значит, звук «У» — гласный.

- Гласные звуки мы будем обозначать красным кружочком (пока­зать символ детям).

 

3. Упражнение «Подними символ, когда услышишь звук „У" ».

Логопед произносит различные звуки. Услышав звук «У», дети поднимают красный кружочек.

 

4. Физкультминутка. Игра «Ветер».

Ветер дует нам в лицо: «У-у-у-у» Дети обмахивают руками лицо и коротко произносят звук «У».
Закачалось деревцо. Поднимают руки вверх, наклоны влево- вправо.
Ветер дует тише, тише: «У-у-у-у... » Вытягивают руки от груди вперед, тихо и длительно произносят звук «У».
Деревце растет все выше, выше. Поднимают руки вверх и потягиваются.
Ветер сильный набежал: «У-у-у-у! » Оставляют руки вверху, раскачиваются в стороны и громко произносят звук «У».
И все листья оборвал. Бросают руки вниз, расслабляются.

 

5. Игра «Какой звук? ».

- Фея Фонетика принесла для нас картинки.

Выставлять на наборное полотно предметные картинки и назы­вать их, выделяя голосом звук «У».

- У-у-у-утка (улица, умница, улей, удочка, Уля, утенок, улыбка).

- Какой звук вы услышали в начале слова? (Звук «У». )

 

6. Упражнение «Буква У».

- Еще к нам в гости пришла фея Графика. Эта фея знает буквы, умеет их писать.

Познакомить детей с графическим изображением печатной буквы У и правилом, что такое буква. (Буквы мы видим и пишем. )

Обвести указательным пальцем букву У, написанную мелом на дос­ке, на карточках (раздать карточки каждому ребенку).

Сделать вывод: буква — это то, что мы пишем и видим.

 

7. Игра «Отгадай-ка».

Предложить детям отгадать загадки, выделить первый звук в сло ве-отгадке.

· В воде купалась, а сухой осталась.

· Кто на себе свой домик носит?

 

8. Итог занятия.

 На дом: задание 12.

 

Занятие 13

Тема: «Части дерева»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже.

3. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

4. Развивать внимание, память, мышление, правильное физиоло­гическое дыхание.

Оборудование: предметные, сюжетные и разрезные картинки, картинка «Осень», мяч, игрушка или изображение гнома, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Построение в ряд (шеренгу).

 

2. Упражнение «Посмотри и назови».

Предложить детям назвать признаки осени по предъявленной картинке.

 

3. Упражнение « Выбери правильный ответ».

Показать сюжетные картинки «Парк», «Лес», «Сад».

- Что нарисовано на картинках?

- Деревья приносят вред или пользу? (Деревья приносят пользу. )

- Деревья делают воздух свежим или грязным?

- Деревья дают прохладу или жару?

- На деревьях растут овощи или фрукты?

- Из деревьев делают мебель или одежду?

- Деревья растут дома или в парке? Где еще растут деревья?

- Какую пользу приносят деревья?

 

4. Упражнение «Посмотри внимательно».

Рассмотреть предметные картинки и определить, какие части есть у каждого дерева (ствол, корни, ветки, листья (иголки), кора, кро­на).

 

5. Игра «Собери дерево».

У детей конверты с разрезными картинками из 3 частей: корни, ствол, крона. Надо сложить их так, чтобы получилось дерево. Каж­дый ребенок показывает и называет дерево и его части.

 


6. Игра с мячом «Один — несколько».

Логопед называет часть дерева в единственном числе, бросает мяч ребенку. Ребенок называет часть дерева во множественном числе и бросает мяч логопеду.

 

7. Физкультминутка (см. занятие 12).

 

8. Игра «У гнома».

- Гном — маленький сказочный человечек. Около его домика ра­стет не дерево, а деревце. А еще растет не елка, а... (елочка), не куст, а... (кустик). Возле кустика от старого деревца остался не пень, а... (пенечек).

- Гном все около своего домика называет ласково, и вы назовите ласково:

Корень —..., ствол —..., ветка —..., лист —..., иголка —..., сук —..., шишка —...

 

9. Игра « Отгадай-ка».

· Летом они зеленые, осенью желтые и красные.

· Под землей у дерева их очень много.

· Она покрывает стволы деревьев.

· На них набухают почки и растут листья.

· Ее образуют листья и ветки.

 

10. Итог занятия.

На дом: задание 13.

 

Занятие 14

Тема: «Части дерева. Словоизменение»

Цели:

1. Закрепить названия частей дерева.

2. Учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже. Учить согласовывать числительные 1—5 с существительными.

3. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картин­ка «Деревья», мяч, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 14), наборное полотно или магнитная доска.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...