Ход занятия. Занятие 13. Тема: «Части дерева». 2.Игра «Фея в гости к нам пришла». . - Сегодня к нам на занятие пришла фея Фонетика. Она очень любит слушать и произносить разные звуки. Звуки — это то
Ход занятия 1. Организационный момент. - Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т. д. ).
2. Игра «Фея в гости к нам пришла». - Сегодня к нам на занятие пришла фея Фонетика. Она очень любит слушать и произносить разные звуки. Звуки — это то, что мы слышим и произносим. Фея будет и нам помогать учиться хорошо слышать и произносить звуки. - Однажды гуляла фея Фонетика в лесу и услышала, как где-то далеко гудит поезд: «У-у-у-у-у! » - Что услышала фея Фонетика? (Фея услышала звук «У». ) Уточнить артикуляцию звука «У». Попросить произнести его перед зеркалом обычным голосом, громко, тихо, коротко, долго. Спеть звук. Познакомить детей с понятием «гласный звук» и его символом. - Звуки, которые можно петь, называются гласными. Звук «У» можно петь, значит, звук «У» — гласный. - Гласные звуки мы будем обозначать красным кружочком (показать символ детям).
3. Упражнение «Подними символ, когда услышишь звук „У" ». Логопед произносит различные звуки. Услышав звук «У», дети поднимают красный кружочек.
4. Физкультминутка. Игра «Ветер».
5. Игра «Какой звук? ». - Фея Фонетика принесла для нас картинки. Выставлять на наборное полотно предметные картинки и называть их, выделяя голосом звук «У». - У-у-у-утка (улица, умница, улей, удочка, Уля, утенок, улыбка). - Какой звук вы услышали в начале слова? (Звук «У». )
6. Упражнение «Буква У». - Еще к нам в гости пришла фея Графика. Эта фея знает буквы, умеет их писать. Познакомить детей с графическим изображением печатной буквы У и правилом, что такое буква. (Буквы мы видим и пишем. ) Обвести указательным пальцем букву У, написанную мелом на доске, на карточках (раздать карточки каждому ребенку). Сделать вывод: буква — это то, что мы пишем и видим.
7. Игра «Отгадай-ка». Предложить детям отгадать загадки, выделить первый звук в сло ве-отгадке. · В воде купалась, а сухой осталась. · Кто на себе свой домик носит?
8. Итог занятия. На дом: задание 12.
Занятие 13 Тема: «Части дерева» Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже. 3. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. 4. Развивать внимание, память, мышление, правильное физиологическое дыхание. Оборудование: предметные, сюжетные и разрезные картинки, картинка «Осень», мяч, игрушка или изображение гнома, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. Построение в ряд (шеренгу).
2. Упражнение «Посмотри и назови». Предложить детям назвать признаки осени по предъявленной картинке.
3. Упражнение « Выбери правильный ответ». Показать сюжетные картинки «Парк», «Лес», «Сад». - Что нарисовано на картинках? - Деревья приносят вред или пользу? (Деревья приносят пользу. ) - Деревья делают воздух свежим или грязным? - Деревья дают прохладу или жару? - На деревьях растут овощи или фрукты?
- Из деревьев делают мебель или одежду? - Деревья растут дома или в парке? Где еще растут деревья? - Какую пользу приносят деревья?
4. Упражнение «Посмотри внимательно». Рассмотреть предметные картинки и определить, какие части есть у каждого дерева (ствол, корни, ветки, листья (иголки), кора, крона).
5. Игра «Собери дерево». У детей конверты с разрезными картинками из 3 частей: корни, ствол, крона. Надо сложить их так, чтобы получилось дерево. Каждый ребенок показывает и называет дерево и его части.
6. Игра с мячом «Один — несколько». Логопед называет часть дерева в единственном числе, бросает мяч ребенку. Ребенок называет часть дерева во множественном числе и бросает мяч логопеду.
7. Физкультминутка (см. занятие 12).
8. Игра «У гнома». - Гном — маленький сказочный человечек. Около его домика растет не дерево, а деревце. А еще растет не елка, а... (елочка), не куст, а... (кустик). Возле кустика от старого деревца остался не пень, а... (пенечек). - Гном все около своего домика называет ласково, и вы назовите ласково: Корень —..., ствол —..., ветка —..., лист —..., иголка —..., сук —..., шишка —...
9. Игра « Отгадай-ка». · Летом они зеленые, осенью желтые и красные. · Под землей у дерева их очень много. · Она покрывает стволы деревьев. · На них набухают почки и растут листья. · Ее образуют листья и ветки.
10. Итог занятия. На дом: задание 13.
Занятие 14 Тема: «Части дерева. Словоизменение» Цели: 1. Закрепить названия частей дерева. 2. Учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже. Учить согласовывать числительные 1—5 с существительными. 3. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинка «Деревья», мяч, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 14), наборное полотно или магнитная доска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|