Ход занятия. Занятие 15. Тема: «Деревья. Словоизменение». 2.Упражнение «Что забыл нарисовать художник?». . - Художник прислал рисунки деревьев. Все ли правильно он нарисовал? Чего не хватает? (Ствола
Ход занятия 1. Организационный момент. Попросить детей назвать части дерева во множественном числе. (Логопед называет часть дерева в единственном числе, ребенок — во множественном. )
2. Упражнение «Что забыл нарисовать художник? ». - Художник прислал рисунки деревьев. Все ли правильно он нарисовал? Чего не хватает? (Ствола, кроны, листьев и т. д. )
3. Упражнение «Сосчитай-ка». Предложить детям сосчитать пни, деревья, ветки, листья, ели и т. п., выставляя картинки от одной до пяти. (Один пень, два пня, три пня, четыре пня, пять пней. Сколько всего? - Всего пять пней. ) Пересчет сначала хором, потом индивидуально.
4. Игра «Смотри внимательно. Отвечай старательно». На наборном полотне карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 расположены в ряд, под ними предметная картинка дерева (ветки, пня и т. д. ). - Смотрите внимательно, — указкой показать на цифру, а затем на предметную картинку. - Отвечай старательно, — указкой показать на того ребенка, который должен ответить (или назвать его имя). Повторно показать цифру и предмет. Ребенок отвечает, например: 3 дерева. Затем другой ребенок и т. д. (2 дерева, 5 деревьев, одно дерево, 4 дерева. ) Затем поменять предметную картинку.
5. Физкультминутка.
6. Игра с мячом «Скажи со словом „мало" (много" )».
Логопед называет часть дерева и бросает мяч ребенку. Ребенок называет эту часть дерева со словом «мало» («много») и возвращает мяч логопеду. (Дерево — много деревьев. И т. д. )
7. Упражнение «Посмотри, подумай и ответь». Предложить детям рассмотреть картинно-графические схемы, составить предложения по ним и вопросам: - Сколько кустов увидел Витя, а сколько увидел Коля? (Витя увидел 2 куста, а Коля увидел 5 кустов. ) - Сколько листьев нашла Маша, а сколько нашла Таня? (Маша нашла один лист, а Таня нашла 5 листьев. ) И т. д.
8. Игра «Отгадай-ка». Предложить детям дать полные ответы на вопросы-загадки: · Чего на деревьях много летом (мало осенью, нет зимой)? · Чего много у деревьев (кустов) под землёй спрятано? · Много у елки, колючих и колких?
8. Итог занятия. На дом: задание 14.
Занятие 15 Тема: «Деревья. Словоизменение» Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Познакомить с деревьями, их названиями, закрепить знание о пользе, которую приносят деревья. 3. Учить образовывать существительные множественного числа. 4. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. 5. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинки с контурным изображением деревьев, мяч, игрушка или изображение гнома, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. Логопед называет часть дерева ласково, а ребенок — в именительном падеже единственного числа (например, веточка — ветка).
2. Упражнение «Посмотри, подумай и ответь». На наборное полотно выставить картинки парка, леса, сада. Задать детям вопросы: - Где растут деревья? - Какую пользу они приносят?
3. Упражнение «Покажи и назови». Предложить детям рассмотреть картинки с изображением дуба, ели, рябины, сосны, клена, березы, липы, показать и назвать каждое дерево. При затруднениях помочь детям.
4. Игра «Подбери пару». Предложить детям составить пару: к цветному рисунку подобрать контурное изображение дерева, а затем назвать деревья во множественном числе (это дубы, это березы и т. д. ).
5. Физкультминутка.
6. Игра « Лес и лесочек». — Посмотрите, к нам пришел гном и принес картинку. У него в волшебной стране тоже растут деревья. Но только там все очень маленькое и называется ласково. - У нас лес, а у гнома лесочек. У нас в лесу растет береза, а в лесочке у гнома растет березка. У нас дуб, а у гнома... И т. д.
7. Игра с мячом «Назови ласково». Логопед называет дерево во множественном числе, а ребенок - во множественном числе в уменьшительно-ласкательной форме. (Березы - березки. И т. д. )
8. Игра «4-й лишний». Показать детям картинки с контурным изображением деревьев: 3 березки и 1 береза, 3 елки и 1 елочка и т. д. Предложить назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.
9. Игра «Отгадай-ка». Предложить детям найти картинку-отгадку и назвать дерево: · Высока, стройна, красива, белоствольная она, сердцу русскому мила. · Он прекрасен и могуч, достает до самых туч. · Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.
Итог занятия. На дом: задание 15. Занятие 16 Тема: «Звук и буква У (продолжение)» Цели: 1. Учить ориентироваться относительно своего тела. 2. Закрепить понятия «звук», «гласный звук». 3. Формировать навыки звукового анализа (продолжать учить выделять звук «У» из начала слова). 4. Закрепить зрительный образ буквы У. 5. Формировать графические навыки. 6. Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику. Оборудование: предметные картинки, изображение феи Графики, красный кружочек (символ звука «У»), пластилин, картон, буквы У из наждачной бумаги или другого шершавого материала счетные палочки, тетради логопедических заданий, ручки, грецкие орехи или шарики су-джок, наборное полотно или магнитная доска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|