Занятие 67. Тема: «Звуки и буквы О, У». Ход занятия. 2. Учить выделять звук «О» («У») из начала, середины и конца слова.
Занятие 67 Тема: «Звуки и буквы О, У» Цели: 1. Закрепить понятие «гласный звук». 2. Учить выделять звук «О» («У») из начала, середины и конца слова. 3. Закрепить зрительные образы букв О, У. 4. Формировать графические навыки. 5. Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику. Оборудование: зеркала, предметные картинки, изображение феи Графики, красный кружочек (символ звуков «О», «У»), «чудесный мешочек», буквы из магнитной азбуки, кассы букв, красные ручки, тетради логопедических заданий, грецкие орехи или шарики су-джок, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Упражнение «Звуки „О", „У" ». Уточнить артикуляцию звуков и произнести звуки перед зеркалами (хором и индивидуально). -Какие это звуки? (Гласные. ) Почему? (Их можно петь. )
3. Упражнение «Подарки Оли и Ули». -Оля и Уля принесли картинки. Угадайте, какие картинки принесла Оля? Уля? (Оля принесла овощи. Уля принесла улитку. И т. д. )
4. Игра « Найди свою команду». Разделить детей на 2 команды. Раздать картинки, уточнить, что на них изображено (ком, сом, пух, лук, окно, кольцо). По сигналу «Раз, два, три — свою команду найди! » дети несут свои картинки Оле или Уле. Каждая команда называет свои слова.
5. Упражнение « Где звук „О", где звук „У"? ». Предложить детям определить, где слышится звук «О» или «У» в словах (см. пункт 4).
6. Физкультминутка. Дети выполняют действия в соответствии с текстом: Мы по кругу побежали, громко «О» все прокричали. К центру круга подошли — тихо «У» произнесли.
7. Упражнение « Составь вместе». - Первый звук «О» («У»), второй «У» («О»), Что вместе? («ОУ», «УО». )
8. Игра «Чудесный мешочек». Логопед достает «чудесный мешочек» и предлагает детям определить на ощупь, какая буква — О или У.
9. Работа с кассой букв. Предложить детям выложить и прочитать сочетания ОУ (УО).
10. Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок: 2-3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).
11. Работа в тетради логопедических заданий. Попросить детей написать по одному буквосочетанию ОУ, УО.
12. Итог занятия. На дом: задание 67.
Занятие 68 Тема: «Одежда. Глаголы» Цели: 1. Расширять словарь по теме. 2. Учить правильно использовать предлог БЕЗ и приставочные глаголы, понимать семантику слова. 3. Учить согласовывать глаголы настоящего времени с личными местоимениями. 4. Познакомить с профессией портнихи. 5. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки, одежда, швейные принадлежности (предметные картинки), большие геометрические фигуры (круг, квадрат), фломастеры для каждого ребенка, детали одежды, клей-карандаш, основа платья или рубашки (без деталей), наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Упражнение « Посмотри, подумай и ответь». Рассмотреть с детьми сюжетную картинку «Портниха за работой» и предложить ответить на вопросы: - Кто это? (Это портниха. ) - Что такое портниха? (Портниха — это профессия. ) - Что делает портниха? (Портниха шьет одежду. )
3. Упражнение « Шьет, вышивает, пришивает, зашивает». Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки и ответить по каждой из них на вопрос: «Что делает портниха? » - Портниха шьет платье (рубашку). - Портниха пришивает воротник (рукава, карманы, пуговицы). - Портниха вышивает узоры на карманах (воротнике, платье). - Портниха зашивает дырку на брюках (шортах, куртке).
4. Физкультминутка «Ниточка с иголочкой». Дети берут друг друга за руки - «ниточка». Впереди ведущий - «иголочка». На полулежат большие геометрические фигуры — круг и квадрат.
5. Игра «Ателье». Предложить детям стать портными и сшить платье (рубашку). Прикрепить на доску большой лист бумаги с основой платья (рубашки). Спросить детей: - Что это? Без чего платье (рубашка)? (Платье (рубашка) без рукавов (воротника, пуговиц, карманов, манжет). ) Раздать детям фломастеры и детали платья (рубашки), предложить «вышить» (нарисовать) узор на деталях одежды. В процессе работы спрашивать детей: - Что ты делаешь? (Я вышиваю узор (цветок, кораблик и т. д. ) на кармане (воротнике, манжете, рукаве и т. д. ). ) По окончании работы предложить детям «пришить» детали к платью (рубашке). Вызванный ребенок выходит и приклеивает свою деталь к платью (рубашке), отвечая на вопрос: - Что ты делаешь? (Я пришиваю рукав к платью (рубашке). И т. д. ) В конце работы спросить детей: - Что мы сделали? (Мы сшили платье (рубашку). )
6. Итог занятия. На дом: задание 68
Занятие 69 Тема: «Одежда. Предлоги С, БЕЗ» Цели: 1. Учить правильно использовать существительные в родительном падеже с предлогом БЕЗ и творительном падеже с предлогом С, понимать семантику слова. 2. Учить использовать противительный союз А и соединительный союз И. 3. Обучать диалогической речи. 4. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: сюжетные и предметные картинки, изображения двух плоскостных кукол, наборное полотно или магнитная доска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|