Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 67. Тема: «Звуки и буквы О, У». Ход занятия. 2. Учить выделять звук «О» («У») из начала, середины и конца слова.




Занятие 67

Тема: «Звуки и буквы О, У»

Цели:

1. Закрепить понятие «гласный звук».

2. Учить выделять звук «О» («У») из начала, середины и конца слова.

3. Закрепить зрительные образы букв О, У.

4. Формировать графические навыки.

5. Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, изображение феи Графики, красный кружочек (символ звуков «О», «У»), «чудес­ный мешочек», буквы из магнитной азбуки, кассы букв, красные ручки, тетради логопедических заданий, грецкие орехи или шарики су-джок, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

 

2. Упражнение «Звуки „О", „У" ».

Уточнить артикуляцию звуков и произнести звуки перед зеркала­ми (хором и индивидуально).

-Какие это звуки? (Гласные. ) Почему? (Их можно петь. )

 

3. Упражнение «Подарки Оли и Ули».

-Оля и Уля принесли картинки. Угадайте, какие картинки при­несла Оля? Уля? (Оля принесла овощи. Уля принесла улитку. И т. д. )

 

4. Игра « Найди свою команду».

Разделить детей на 2 команды. Раздать картинки, уточнить, что на них изображено (ком, сом, пух, лук, окно, кольцо).

По сигналу «Раз, два, три — свою команду найди! » дети несут свои картинки Оле или Уле. Каждая команда называет свои слова.

 

5. Упражнение « Где звук „О", где звук „У"? ».

Предложить детям определить, где слышится звук «О» или «У» в словах (см. пункт 4).

 

6. Физкультминутка.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом:

Мы по кругу побежали, громко «О» все прокричали.

К центру круга подошли — тихо «У» произнесли.

 

7. Упражнение « Составь вместе».

- Первый звук «О» («У»), второй «У» («О»), Что вместе? («ОУ», «УО». )

 

8. Игра «Чудесный мешочек».

Логопед достает «чудесный мешочек» и предлагает детям опреде­лить на ощупь, какая буква — О или У.

 

9. Работа с кассой букв.

Предложить детям выложить и прочитать сочетания ОУ (УО).

 

10. Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок: 2-3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).

 

11. Работа в тетради логопедических заданий. Попросить детей написать по одному буквосочетанию ОУ, УО.

 

12. Итог занятия.

На дом: задание 67.

 

Занятие 68

Тема: «Одежда. Глаголы»

Цели:

1. Расширять словарь по теме.

2. Учить правильно использовать предлог БЕЗ и приставочные глаголы, понимать семантику слова.

3. Учить согласовывать глаголы настоящего времени с личными местоимениями.

4. Познакомить с профессией портнихи.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки, одеж­да, швейные принадлежности (предметные картинки), большие геометрические фигуры (круг, квадрат), фломастеры для каждого ребенка, детали одежды, клей-карандаш, основа платья или рубаш­ки (без деталей), наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

 

2. Упражнение « Посмотри, подумай и ответь».

Рассмотреть с детьми сюжетную картинку «Портниха за работой» и предложить ответить на вопросы:

- Кто это? (Это портниха. )

- Что такое портниха? (Портниха — это профессия. )

- Что делает портниха? (Портниха шьет одежду. )

 

3. Упражнение « Шьет, вышивает, пришивает, зашивает».

Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки и ответить по каждой из них на вопрос: «Что делает портниха? »

- Портниха шьет платье (рубашку).

- Портниха пришивает воротник (рукава, карманы, пуговицы).

- Портниха вышивает узоры на карманах (воротнике, платье).

- Портниха зашивает дырку на брюках (шортах, куртке).

 

4. Физкультминутка «Ниточка с иголочкой».

Дети берут друг друга за руки - «ниточка». Впереди ведущий - «иголочка». На полулежат большие геометрические фигуры — круг и квадрат.

Ниточку тяну, тяну. За собой ребят веду. Ты, мой друг, и я, твой друг, Вышиваем вместе круг. Дети идут по контуру круга.
Ниточку тяну, тяну. За собой ребят веду. Здесь работать каждый рад. Вышиваем мы квадрат. Дети идут по контуру квадрата.
Ниточку тяну, тяну.  За собой ребят веду. Вышиваем мы цветы Небывалой красоты. Е. Моносова Произвольная ходьба.

 

 

5. Игра «Ателье».

Предложить детям стать портными и сшить платье (рубашку).

Прикрепить на доску большой лист бумаги с основой платья (ру­башки).

Спросить детей:

- Что это? Без чего платье (рубашка)? (Платье (рубашка) без рука­вов (воротника, пуговиц, карманов, манжет). )

Раздать детям фломастеры и детали платья (рубашки), предложить «вышить» (нарисовать) узор на деталях одежды. В процессе работы спрашивать детей:

- Что ты делаешь? (Я вышиваю узор (цветок, кораблик и т. д. ) на кармане (воротнике, манжете, рукаве и т. д. ). )

По окончании работы предложить детям «пришить» детали к пла­тью (рубашке).

Вызванный ребенок выходит и приклеивает свою деталь к платью (рубашке), отвечая на вопрос:

- Что ты делаешь? (Я пришиваю рукав к платью (рубашке). И т. д. )

В конце работы спросить детей:

- Что мы сделали? (Мы сшили платье (рубашку). )

 

6. Итог занятия.

На дом: задание 68

 


Занятие 69

Тема: «Одежда. Предлоги С, БЕЗ»

Цели:

1. Учить правильно использовать существительные в родитель­ном падеже с предлогом БЕЗ и творительном падеже с предлогом С, понимать семантику слова.

2. Учить использовать противительный союз А и соединительный союз И.

3. Обучать диалогической речи.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки, изображения двух плоскостных кукол, наборное полотно или магнитная доска.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...