Ход занятия. Занятие 70. Тема: «Звук и буква М (знакомство)». 2.Упражнение «У кого что?». . Тема: «Обувь. Словоизменение»
Ход занятия 1. Организационный момент. Предложить детям добавить подходящее слово: · Я узор на кармане... · Я карман к платью... · Я дырку на шортах... И т. д.
2. Упражнение «У кого что? ». - Что у Кати, а что у Лены? (У Кати платье, а у Лены сарафан (кофта - свитер, майка - футболка, пальто - шуба, плащ - куртка, варежки - перчатки, брюки - шорты, носки - гольфы, рубашка - блузка, юбка — халат). )
3. Упражнение «С чем — без чего? ». Предложить детям по картинкам сравнить: · Платье и сарафан - платье с рукавами и с манжетами, а сарафан без рукавов и без манжет; платье с воротником, а сарафан без воротника; платье с пуговицами, а сарафан без пуговиц; платье с поясом и сарафан с поясом; платье с карманами, а сарафан без карманов. · Кофту и свитер - кофта с длинными рукавами и свитер с длинными рукавами; кофта без воротника, а свитер с высоким воротником; кофта с застежкой, с пуговицами, а свитер без застежки, без пуговиц; кофта с поясом, а свитер без пояса. · Футболку и майку - футболка без воротника и майка без воротника; футболка без застежки и майка без застежки; футболка с короткими рукавами, а майка без рукавов,
4. Физкультминутка (по выбору логопеда).
5. Игра «Отгадай-ка». У вызванного ребенка предметная картинка, которую не видят остальные дети. Они должны отгадать одежду, изображенную на картинке, задавая ведущему вопросы, на которые тот дает утвердительный или отрицательный ответ, используя предлоги С или БЕЗ. В вопросе нельзя использовать название одежды. Например: - Эта одежда с карманами? - Нет, эта одежда без карманов. - Эта одежда с рукавами? - Да, эта одежда с рукавами. - Эта одежда с высоким воротником?
- Да, эта одежда с высоким воротником. - Эта одежда с застежкой? - Нет, эта одежда без застежки. И т. д. После нескольких подобных вопросов, когда становится понятно название одежды, дети могут отгадать: Это свитер.
6. Итог занятия. На дом: задание 69.
Занятие 70 Тема: «Звук и буква М (знакомство)» Цели: 1. Учить произносить звук «М», выделять его среди других звуков в слогах и словах. 2. Закрепить понятие «гласные звуки». 3. Формировать понятие «согласный звук». 4. Формировать различение понятий «звук» - «буква». 5. Развивать фонематическое восприятие, память, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, графические навыки. Оборудование: зеркала, предметные картинки, бубен, синий кружочек (символ звука «М»), буква М, тетради логопедических заданий, ручки, изображения фей Фонетики и Графики, изображение или игрушка Незнайки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. Предложить детям назвать слово, которое начинается со звука «А» («О», «У», «Э», «И»).
2. Упражнение «Гласные звуки». - Вспомните, какие это звуки - «А», «О», «У», «Э», «И»? - Почему они гласные?
3. Упражнение «Рассказ феи Фонетики». -Однажды я гуляла и встретила на лугу быка. Он громко мычал: «М-м-м-м». Этот звук мне очень понравился. Я подумала: «Как красиво произнести звук «М»? » - и придумала. Надо без напряжения сомкнуть губы, помычать и выпустить звук, разжав губы.
4. Упражнение « Произнеси звук „М" перед зеркалом». Предложить детям произнести звук «М» перед зеркалами хором и индивидуально.
5. Упражнение «Какой звук? ». Предложить детям спеть звук «М». Подвести к выводу о том, что звук «М» петь нельзя, его можно длительно произносить. -Запомните! Звук «М» - согласный, твердый, его нельзя петь.
6. Игра «Произнеси,, М», когда увидишь символ». Логопед поднимает синий кружочек - дети произносят звук «М», прячет — замолкают.
7. Упражнение «Где слышится звук „М"? ». Предложить детям назвать изображения на предметных картинках и определить позицию звука в словах: мак, масло, маска, мальчик, мыло, майка, муха, мушка, моль, ком, дом, сом, дым, Том.
8. Физкультминутка «Бегу - мычу, присяду - молчу». По команде «Беги! » дети бегают и произносят звук «М», услышав удар в бубен, присаживаются на корточки и замолкают. Повторить 2-3 раза.
9. Игра «Поправь Незнайку». Предложить детям исправить предложения Незнайки: · Маня пить молоко. · Мама купить масло. · Машина ехать по дорога. · Малина расти в лес. · Марина пить малиновый морс. · Максим есть мандарины.
10. Упражнение с ребристым карандашом. Предложить детям взять ребристые карандаши и прокатывать их между ладонями, пока они не станут теплыми.
11. Упражнение «Буква М». Передать детям от феи Графики карточки с изображением буквы М и вспомнить, что такое буква. Сообщить детям, что это буква М (эм). Так она называется в алфавите. Но когда мы читаем эту букву, то произносим звук «М». · На что похожа буква? (См. задание на дом 70. ) · Предложить детям обвести букву М указательным пальцем ведущей руки. · Написать одну строчку букв М, м в тетради логопедических заданий.
12. Итог занятия. На дом: задание 70. Занятие 71 Тема: «Обувь. Словоизменение» Цели: 1. Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его. 2. Познакомить с названиями обуви, ее назначением, использованием, уходом за ней. 3. Учить использовать единственное и множественное число существительных. 4. Закрепить правильное использование существительных единственного числа в творительном падеже и существительных множественного числа в родительном падеже. 5. Формировать умение согласовывать слова в предложении. 6. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику. Оборудование: предметные картинки, бубен или аудиозапись плясовой мелодии, игрушка или изображение Незнайки, наборное полотно или магнитная доска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|