Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 64. Тема: «Одежда». Ход занятия. 2. Познакомить с назначением одежды. Тема: «Одежда. Словообразование. Словоизменение»




Занятие 64

Тема: «Одежда»

Цели:

1. Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его.

2. Познакомить с назначением одежды.

3. Учить образовывать и использовать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

4. Формировать правильное употребление родительного падежа множественного числа.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки времен года, разрезные картинки, наложения, наборное полотно или маг­нитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Каждый ребенок называет, что на нем надето.

 

2. Беседа.

- Что было на вас надето утром дома?

- Что вы надели сегодня на улицу?

- А как назвать все то, что вы надевали на себя дома, выходя на улицу, то, что на вас надето сейчас? (Одежда. )

- Для чего нужна одежда? (Одежда нужна, чтобы защищать тело от холода, жары, грязи, пыли, дождя; чтобы было удобно и красиво. )

- Что надо делать, чтобы одежда оставалась красивой и аккуратной?

- Откуда мы берем одежду? (Покупаем в магазине. )

- А кто шьет одежду? (Одежду шьет портной. )

- Где шьют одежду? (В ателье, на швейной фабрике. )

 

3. Упражнение «Наше ателье».

- Сейчас мы с вами рассмотрим картинки из журнала мод.

Дети рассматривают картинки и называют одежду. Затем раздать

детям разрезные картинки, предложить «сшить» модную одежду и сказать, что они сшили. (Я сшил пальто. Я сшила платье. Я сшил пиджак. И т. д. )

-Что мы сшили? (Мы сшили пальто, платья, пиджаки, рубашки, блузки, юбки, куртки, шубы. )

-Чего теперь много в нашем ателье? (В нашем ателье много пальто, платьев, пиджаков, рубашек и т. д. )

 

4. Физкультминутка.

-Вот как наши дети нарядились, вот как наши дети в пляс пусти­лись (плясовые движения под музыку).

 

5. Упражнение «Сравни, назови ласково».

Предложить детям сравнить пары: платье - платьице, куртка - курточка, юбка - юбочка и т. д. (Это большое платье, а это малень­кое платьице. И т. д. )

 

6. Упражнение «Подбери словечко и повтори».

· У Толи рубашка, у мальчиков..., а в магазине много...

· У Кати кофта, у девочек..., а в магазине много...

· У мамы платье, у женщин..., а в магазине много...

· У папы пальто, у мужчин..., а в магазине много...

· Мама сшила дочке юбку, а кукле... (юбочку).

· Бабушка сшила внучке халат, а ее куколке... (халатик).

 

7. Итог занятия.

На дом: задание 64.

 

Занятие 65

Тема: «Одежда. Словообразование. Словоизменение»

Цели:

1. Учить согласовывать и использовать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными.

2. Учить образовывать и правильно использовать притяжатель­ные прилагательные типа: мамин(-а, -о), папин(-а, -о), дедушкин(-а, -о), Катин(-а, -о) и т. п.

3. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, картинки с изображением членов семьи, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Предложить детям назвать одежду во множественном числе (или со словом «много»),

 

2. Упражнение «Мой, моя, мое, мои».

Предложить детям рассмотреть свою одежду и ответить на вопро­сы:

-Петя (Катя), чья у тебя рубашка (шорты, майка, платье, колгот­ки)? (У меня моя рубашка. И т. д. )

Рассмотреть с детьми одежду на предметных картинках и назвать ее со словами «мой», «моя», «мое», «мои».

 

3. Физкультминутка (см. занятие 64).

 

4. Упражнение «Чей, чья, чье, чьи? ».

Рассмотреть одежду мальчика и девочки группы.

-Эта рубашка принадлежит Диме. Чья это рубашка? (Это Димина рубашка. И т. д. )

 

5. Игра « Разбери одежду».

Поставить на наборное полотно картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и различной одежды.

-Если одежда принадлежит маме (папе, бабушке, дедушке), то чья эта одежда? (Мамина, папина и т. д. )

-Найдите и назовите мамину (папину, бабушкину, дедушкину) одежду. (Это мамино платье. Это бабушкин халат. И т. д. )

 

6. Упражнение « Послушай и ответь».

Прочитать детям стихотворение и предложить ответить на вопросы:

Это чья рубашка с белыми горошками?

Бабушка старалась, шила для Алешеньки.

Это чей сарафан с белыми ромашками?

Бабушка старалась, шила для Наташеньки.

- Чья рубашка? Чей сарафан?

 

7. Итог занятия.

На дом: задание 65.

 

Занятие 66

Тема: «Одежда. Словообразование (продолжение)»

Цели:

1. Формировать обобщающее понятие «одежда».

2. Учить образовывать относительные прилагательные от суще­ствительных.

3. Учить расширять предложения посредством прилагательных.

4. Развивать внимание, память.

Оборудование: предметные картинки, образцы материалов, из кото­рых шьют одежду, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 66), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Предложить детям назвать одежду ласково.

 

2. Упражнение « Подумай и ответь».

- Для чего нужна одежда?

- Что надо делать, чтобы одежда дольше служила людям?

 

3. Упражнение « Из чего шьют одежду? ».

Рассмотреть с детьми образцы материалов, из которых шьют одеж­ду. Назвать их (ситец, лен, шерсть, шелк, мех, кожа).

 

4. Игра «Подбери пару». \

На доске образцы материалов (ситец, лен, шерсть, шелк, мех, кожа).

У детей картинки с изображением платья, сарафана, рубашки, куртки, пальто, шубы, плаща и т. д.

Предложить детям найти материал, из которого сшита их одежда, составить пару и ответить на вопросы:

-Какая шуба? Какая рубашка? Какой сарафан? И т. д. (Это мехо­вая шуба. Это ситцевая рубашка. И т. д. )

5. Упражнение « Что зимой? Что летом? ».

Рассмотреть с детьми полученные пары из игры 4 и предложить цветить на вопросы:

- Что носят зимой? (Меховую шубу, шерстяное платье. ) Какая это одежда? (Это зимняя одежда. )

- А что носят летом? (Ситцевый сарафан, шелковое платье и т. д. ) Какая это одежда? (Это летняя одежда. )

Так же про осеннюю и весеннюю одежду.

 

6. Физкультминутка.

Мы зимой гуляли - шубы надевали, Шубы надевали и в снежки играли.  Мы весной гуляли - плащи надевали, Дети имитируют игру в снежки.
Плащи надевали - лужицы считали. Летом мы гуляли - шорты надевали, Летом мы гуляли - платья надевали. Прыгают.
По лугу ходили - бабочек ловили. Имитируют ловлю бабочек.

 

7. Игра «Магазин».

- Семья пошла в магазин покупать себе новую разную одежду.

- Папа купил одежду для мужчин. Какую одежду он купил? (Мужскую. )

- Какую одежду мама купит себе? Детям? (Женскую, детскую. )

- Семья купила одежду для занятий спортом (для дома, для рабо­ты, для праздников). Какая это одежда?

 

8. Упражнение «Кто что купил? ».

По картинно-графическим схемам составить предложения типа:

-Папа купил мужской синий шерстяной зимний свитер. И т. д.

 

9. Итог занятия.

На дом: задание 66.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...