Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая работа «Оформления работ в Microsoft Word»




Практическая работа «Оформления работ в Microsoft Word»

Цель работы

Целью практической работы является получение навыков работы c Microsoft Word, а именно – изучение требований к оформлению документов и способы реализации их выполнения.

Программные инструменты, необходимые для практической работы: ПО Microsoft Word.

 

Содержание

Методические указания по оформлению работ. 2

Способы реализации требований к оформлению документов 6

Снятие форматирования в текстовом документе. 6

Изменение полей страницы в документе Microsoft Word. 7

Изменение формата страницы в программе Microsoft Word. 12

Форматирование текста в документе Microsoft Word. 17

Изменение шрифта. 17

Выравнивание текста. 23

Изменение интервалов. 29

Как сделать красную строку. 31

Добавление маркированных и нумерованных списков. 33

Невидимые знаки форматирования в Microsoft Word. 35

Создание нового стиля в Word. 38

Добавление разрыва страницы в Microsoft Word. 42

Создание разделов в документе MS Word. 49

Удаление разрывов разделов в Word. 50

Как пронумеровать страницы в Microsoft Word. 52

Создание закладок в документе MS Word. 67

Создание примечаний в документе MS Word. 70

Как добавлять и изменять сноски в Microsoft Word. 77

Создание титульной страницы в документе Word. 82

Создание ссылок на документы в Microsoft Word. 86

Создание рамок в документах Microsoft Word. 89

Как поставить пароль на документ Microsoft Word. 93

Включение проверки орфографии в Ворде. 100

Создание шаблона документа в Microsoft Word. 101

Сравнение двух документов Microsoft Word. 108

Задание. 112

Порядок выполнения работы.. 114

 


Методические указания по оформлению работ

Для формата бумаги А4 (297x210 мм) рекомендуется использовать шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал – 1, 5, абзацный отступ – 1, 25 см.

Верхнее и нижнее поля – по 20 мм, левое поле – 30 мм, правое поле – 10 мм. Выравнивание текста – по ширине.

Структура отчета должна содержать обязательные и рекомендуемые части.

К обязательным частям относятся:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение (выводы);

- список использованных источников.

К рекомендуемым частям относятся:

- аннотация;

- описание задания;

- перечень условных обозначений, терминов и сокращений;

- приложения.

На титульном листе должны быть указаны:

- наименование учебного заведения;

- наименование факультета и кафедры;

- название темы;

- ФИО автора с указанием группы;

- ФИО и должность руководителя;

- название города и год написания работы.

Основную часть работы следует разделить на разделы и подразделы, снабжая каждый номером и заголовком. Следует выделить три основных раздела в работе. Общее количество подразделов – от 2 до 9.

Все структурные части отчета, а также разделы, имеющие подразделы, располагаются с новой страницы. По завершении каждого раздела и подраздела необходимо оставлять пустую строку.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей основной части отчеты. Номер указывается арабскими цифрами с точкой в конце. Подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого раздела, используя точки – например, «1. 3».

Следует учесть, что задание, содержание, перечень условных обозначений, введение, заключение и список использованных источников не нумеруют.

Ссылки на части текста выполняют, используя сокращенные записи, например: «приведено в разд. 3. 2»; «указано в п. 2. 2».

Содержащиеся в тексте перечисления выделяют арабскими цифрами со скобкой: 1), 2) и т. д., или вместо цифр ставят тире.

Заголовки разделов располагают в отдельной строке (строках) симметрично к тексту. Заголовки разделов содержат только заглавные буквы, заголовки подразделов и пунктов – строчные буквы, кроме первых заглавных букв. Заголовки подразделов и пунктов располагают с абзацным отступом. Заголовки разделов и подразделов отделяют от текста одной пустой строкой, пустых строк между заголовком пункта и текстом не делают. Пункты, не имеющие заголовка, начинают с абзацного отступа с указанием номера пункта.

В заголовках не допускаются переносы слов. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. В заголовках не допускаются сокращения и условные обозначения, даже вошедшие в перечень.

Заголовок и начало текста не должны находиться на разных страницах отчёта.

При односторонней печати нумеруют листы документа, а при двусторонней печати – страницы.

Страницы (листы) нумеруют арабскими цифрами. Их располагают в пределах рабочего поля страницы, снизу. Шрифт для нумерации страниц – Times New Roman, 14.

Титульный лист включают в общую нумерацию, но номер страницы на нем не ставят.

В содержание включают введение, названия всех разделов, подразделов и пунктов основной части отчета и заключение с указанием номера листа или страницы, на котором размещается их начало.

В содержание не включают титульный лист, задание, перечень условных обозначений.

В содержание включают также список приложений с указанием их названий. Каждое приложение следует начинать с нового листа. В правом верхнем углу указывают номер приложения, например, «Приложение 2». Если приложение одно, его не нумеруют, ограничиваясь надписью «Приложение».

Если общее количество принятых в отчете условных обозначений, вводимых терминов и сокращений превышает 10, рекомендуется представить их в виде отдельного перечня. Его составляют столбцом, в котором слева приведены сокращения, справа – их детальная расшифровка.

Наличие перечня не отменяет необходимость расшифровки вводимых обозначений, терминов и сокращений при первом их упоминании в тексте.

Список использованных источников составляют в порядке появления ссылок в тексте или в алфавитном порядке. Ссылки следует приводить в форме указания порядкового номера по списку источников, выделенного квадратными скобками – например, [28].

В отчет могут быть добавлены такие элементы оформления, как таблицы и рисунки.

Основное поле таблицы содержит строки (горизонтальные ряды) и графы (колонки). Заголовки строк образуют боковик. В верхней части таблицы размещают: головку (заголовок боковика), заголовки граф и подзаголовки граф.

Заголовки строк и граф начинают с прописной буквы, подзаголовки – со строчных букв, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных букв, если они самостоятельны.

Таблица может иметь заголовок, его начинают с прописной буквы.

Таблицу размещают после первого упоминания в тексте так, чтобы ее было удобно читать без поворота документа или с поворотом по часовой стрелке. Таблицы нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Над таблицей справа помещают слово «Таблица» с порядковым номером, например: «Таблица 1. Характеристики основных параметров».

Не рекомендуется переносить таблицу на следующий лист. В случае слишком большого количества данных следует декомпонировать (разделить) одну большую таблицу на две, каждая из которых будет описывать различные аспекты рассматриваемой предметной области.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, например «... данные эксперимента приведены в табл. 1».

Не допускается делить заголовки таблицы по диагонали и включать графу «номер по порядку».

Рисунок размещают после первого упоминания в тексте так, чтобы его было удобно читать без поворота документа или с поворотом по часовой стрелке. Сам рисунок (изображение) выравнивают по центру.

Рисунки нумеруют арабскими цифрами. Под рисунком слева помещают слово «Рисунок» с порядковым номером, например «Рисунок 1. Спектральная диаграмма сигнала».

На все рисунки должны быть ссылки в тексте, например «... приведены на рис. 1».


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...