Часть 2:Практическая работа
Содержание 1 Практическая работа № 1: Метод АВС (метод Парето, метод 20/80) в логистике.
2 Практическая работа № 2,3. Задача выбора поставщика в логистике.
3 Практическая работа № 4: Показатели управления запасами
4 Практическая работа № 5,6: Организация транспортировки материальных потоков: выбор вида транспортировки, транспорта, перевозчика.
5 Практическая работа № 7: Использование в торговой логистике технологии автоматизированной идентификации штриховых товарных кодов.
6 Практическая работа № 8: Принципы логистической организации складских процессов.
7 Практическая работа № 9,10,11: Дифференцированный подход к управлению запасами товаров.ABC и XYZ анализ в управлении запасами.
Практическая работа № 1: Метод АВС (метод Парето, метод 20/80) в логистике.
Цель занятия — приобретение практических навыков в дифференциации объектовуправления в логистике Задачи работы: Научиться выделять товарные позиции, требующие наиболее тщательного контроля при управлении запасами. Дифференцировать ассортимент по методу АВС Студент должен уметь: Дифференцировать ассортимент по методу АВС. Формирование общих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Формирование профессиональных компетенций: ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение. ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков. Методы обучения: Активные: проблемно - поисковые, самостоятельная работа с формулами и таблицами. Традиционные: информационно - развивающие (рассказ, беседа, объяснение).
Оборудование: мультимедийное оборудование; персональный компьютер. Программное обеспечение: Microsoft office, Еxcel Учебно-методическое обеспечение: раздаточный материал; методические рекомендации; учебники Литература: Представлена краткая характеристика. Подробно метод описан в изданииГаджинский А.М. Логистика: Учеб ник. — 11-е издание, переработанное и дополненное. —М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К0», 2014. С. 111-116.
Ход работы: Часть 1:Теоретический материал Метод Парето, метод 20/80 В экономике широко известно так называемое правило Парето (20/80),согласно которому лишь пятая часть (20%) от всего количества объектов,с которыми обычно приходится иметь дело, дает примерно 80%результатов этого дела. Вклад остальных 80% объектов составляет только 20% общего результата. Например, в торговле 20% наименований товаров дают, как правило, 80%прибыли предприятия и составляют 80% запаса. Остальные 80%наименований товара — лишь необходимое дополнение, обязательныйассортимент. Американцы называют эту закономерность “правиломбольшого пальца”: поднятый вверх большой палец правой рукисимволизирует эти самые 20% ударных объектов, при этом сжатые вкулак 4 пальца обозначают значимость пальца, поднятого вверх, — 80%.
Метод АВС В основе метода ABC лежит принцип Парето, однако номенклатура приэтом разделяется не на две (20/80), а на три группы: А, В и С. Товары (материалы) класса А — это немногочисленные, но важнейшиетовары, на которые приходится большая часть денежных средств,вложенных в запасы. Размеры запасов по позициям группы А постоянноконтролируют, точно определяют издержки, связанные с закупкой,доставкой и хранением, а так ж е размер и момент заказа. Товары (материалы) класса В занимают срединное положение вформировании запасов предприятия и по срав нению с группой Атребуют к себе меньшего внимания. Здесь осуществляется обычныйконтроль и сбор информации о запасах, который должен позволитьсвоевременно обнаружить основные изменения в использовании запасов. Товары (материалы) класса С, составляющие, как правило, большуючасть ассортимента, относят к второстепенным. На долю этих товаровприходится наименьшая часть всех финансовых средств, вложенных взапасы. Точные оптимизационные расчеты размера и периода заказа стоварами данной группы не выполняются. Пополнение запасоврегистрируется, но текущий учет уровня запасов не ведется. Проверканаличных запасов проводится лишь периодически, например один раз в шесть месяцев. Часть 2:Практическая работа Задание № 1 Руководство ООО«СК Застройщик» приняло решение расширить торговый ассортимент, что должно привести к повышению конкурентоспособности компании и, как следствие, укреплению позиции на рынке. Однако свободных финансовых средств, а также складских площадей недостаточно. Перед отделом логистики поставлена задача пересмотра методов контроля товарных запасов с целью возможного высвобождения складских площадей, а также денежных средств, замороженных в излишних запасах. Ассортимент товаров компании, а также среднегодовые запасы по каждой товарной позиции представлены в табл. 1 Таблица 1 Наименование товара
№ позиции Среднемесячный запас по позиции, тыс. Руб. Гипсовая штукатурка 1 105 Шпатлевка в ассортименте 2 132 Лакокрасочные изделия эмаль 3 102 Цемент М500 1 и 2 категории 4 35 Клей для газосиликатных блоков 5 15 Гвозди 6 23 Саморезы 7 18 Панели ПВХ, сайдинг 8 11 Декоративные материалы 9 12 Сухие смеси 10 10 Решение поставленной перед отделом логистики задачи предполагает установление разных методов контроля и разной политикой закупок для различных групп товаров. Группировка товарных позиций и последующий анализ выделенных групп позволят выбрать оптимальные технологии планирования и управления запасами для всего ассортимента товаров, предлагаемых компании. Разделение товаров на группы должно учитывать долю запасов каждой позиции в общем объеме товарных запасов, а также степень неравномерности спроса (с учетом точности прогнозирования) по каждой ассортиментной позиции. Методические указания: 1. Сформулируйте цель анализа. 2. Определите множества анализируемых объектов. 3. Выделите признак, на основе которого будет классифицировано анализируемое множество объектов. 4. Оцените анализируемые объекты по выделенному классификационному признаку. 5. Сгруппируйте объекты в порядке убывания значения признака. 6. Постройте кривую ABC. 7. Разделите множества анализируемых объектов на три группы: группа А, группа В и группа С. Таблица 2 Расчеты и результат анализа ABC №
Средний запас по позиции, тыс. руб. Доля запаса по позиции в общем запасе, % № позиции Средний запас по позиции, тыс. руб. Доля запаса по позиции в общем запасе, % Доля нарастающим итогом, %
1 2 3 4 5 6 7 1
2
АВ С .. ... ...
.. .. .. 9
10
Для проведения анализа рассчитаем долю отдельных позиций в общем объеме запаса (столбец 3 табл. 2.) Доля запаса по конкретной позиции рассчитывается как отношение запаса по данной позиции к общей сумме запасов. Затем выстроим ассортиментные позиции в порядке убывания их доли в общей стоимости запасов. Упорядоченный список цен в столбцах 4—7 табл. 2.
Группа А включает в себя 20% позиций упорядоченного списка объектов, начиная с наиболее значимой, и определяет 80% сущностей; Группа В включает в себя следующие 30% позиций, которые определяют 15% сущностей; группа С состоит из оставшихся 50% позиций и определяет лишь 5% сущностей. Однако специфика конкретного множества значений может не укладываться в рамки такого распределения- поэтому следует строить кривую ABC-анализа, после чего определять разделение на группы, руководствуясь участками кривой, между которыми происходит резкое изменение радиуса ее кривизны. – в группу А попали товары с позициями....... Они востребованы и более важны для данного предприятия; – к группе В отнесены товары с позициями....... Эти товары являются менее популярными в спросе, но не несут за собой убыток и излишки на складе; – в группу С отнесены товары с остальными позициями....... Они являются наименее ценной группой товаров на предприятии и ведут к излишним затратам на их реализацию. Далее строится кривая ABC, характеризующая полученное распределение (рис.1). Рис. 1. Кривая АВС-анализа
Практическая работа № 2 Задача выбора поставщика Цель занятия — ознакомление с методами контроля процесса поставки товаров, а также сметодом использования результатов контроля для принятия решения о продлении договорас поставщиком Задачи работы: 1.Научиться оценивать поставщиков по намеченным критериям. 2.Научиться рассчитывать рейтинг условных поставщиков, делать выводы о принятии решения. Студент должен уметь: Оценивать возможных поставщиков с использованием следующих критериев: цена; качество товара; надежность поставки . Формирование общих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Формирование профессиональных компетенций: ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.
ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков. Методы обучения: Активные: проблемно - поисковые, самостоятельная работа с формулами и таблицами. Традиционные: информационно - развивающие (рассказ, беседа, объяснение). Оборудование: мультимедийное оборудование; персональный компьютер. Программное обеспечение: Microsoft office, Еxcel Учебно-методическое обеспечение: раздаточный материал; методические рекомендации; учебники Литература: Представлена краткая характеристика. Подробно метод описан в изданииГаджинский А.М. Логистика: Учеб ник. — 11-е издание, переработанное и дополненное. —М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К0», 2014.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|