Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть 2:Практическая работа

Содержание

1

Практическая работа № 1: Метод АВС (метод Парето, метод 20/80) в логистике.

 

2

Практическая работа № 2,3. Задача выбора поставщика в логистике.

 

3

Практическая работа № 4: Показатели управления запасами

 

4

Практическая работа № 5,6: Организация транспортировки материальных потоков: выбор вида транспортировки, транспорта, перевозчика.

 

5

Практическая работа № 7: Использование в торговой логистике технологии автоматизированной идентификации штриховых товарных кодов.

 

6

Практическая работа № 8: Принципы логистической организации складских процессов.

 

 

7

Практическая работа № 9,10,11: Дифференцированный подход к управлению запасами товаров.ABC и XYZ анализ в управлении запасами.

 

 

Практическая работа № 1: Метод АВС (метод Парето, метод 20/80) в логистике.

 

Цель занятия — приобретение практических навыков в дифференциации объектовуправления в логистике

Задачи работы: Научиться выделять товарные позиции, требующие наиболее тщательного контроля при управлении запасами. Дифференцировать ассортимент по методу АВС

Студент должен уметь: Дифференцировать ассортимент по методу АВС.

Формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Формирование профессиональных компетенций:

ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

Методы обучения:

Активные: проблемно - поисковые, самостоятельная работа с формулами и таблицами.

Традиционные: информационно - развивающие (рассказ, беседа, объяснение).

 

Оборудование:

мультимедийное оборудование; персональный компьютер.

Программное обеспечение:

Microsoft office, Еxcel

Учебно-методическое обеспечение:

раздаточный материал; методические рекомендации; учебники

Литература: Представлена краткая характеристика. Подробно метод описан в изданииГаджинский А.М. Логистика: Учеб­ ник. — 11-е издание, переработанное и дополненное. —М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К0», 2014. С. 111-116.

 

Ход работы:

Часть 1:Теоретический материал

Метод Парето, метод 20/80

В экономике широко известно так называемое правило Парето (20/80),согласно которому лишь пятая часть (20%) от всего количества объектов,с которыми обычно приходится иметь дело, дает примерно 80%результатов этого дела. Вклад остальных 80% объектов составляет толь­ко 20% общего результата.

Например, в торговле 20% наименований товаров дают, как правило, 80%прибыли предприятия и составляют 80% запаса. Остальные 80%наименований товара — лишь необходимое дополнение, обязательныйассортимент. Американцы называют эту закономерность “правиломбольшого пальца”: поднятый вверх большой палец правой рукисимволизирует эти самые 20% ударных объектов, при этом сжатые вкулак 4 пальца обозначают значимость пальца, поднятого вверх, — 80%.

Метод АВС

В основе метода ABC лежит принцип Парето, однако номенклатура приэтом разделяется не на две (20/80), а на три группы: А, В и С.

Товары (материалы) класса А — это немногочисленные, но важнейшиетовары, на которые приходится большая часть денежных средств,вложенных в запасы. Размеры запасов по позициям группы А постоянноконтролируют, точно определяют издержки, связанные с закупкой,доставкой и хранением, а так ж е размер и момент заказа.

Товары (материалы) класса В занимают срединное положение вформировании запасов предприятия и по срав­ нению с группой Атребуют к себе меньшего внимания. Здесь осуществляется обычныйконтроль и сбор информации о запасах, который должен позволитьсвоевременно обнаружить основные изменения в использовании запасов.

Товары (материалы) класса С, составляющие, как правило, большуючасть ассортимента, относят к второстепенным. На долю этих товаровприходится наименьшая часть всех финансовых средств, вложенных взапасы. Точные оптимизационные расчеты размера и периода заказа стоварами данной группы не выполняются. Пополнение запасоврегистрируется, но текущий учет уровня запасов не ведется. Проверканаличных запасов проводится лишь периодически, например один раз в шесть месяцев.

Часть 2:Практическая работа

Задание № 1 Руководство ООО«СК Застройщик» приняло решение расширить торговый ассортимент, что должно привести к повышению конкурентоспособности компании и, как следствие, укреплению позиции на рынке. Однако свободных финансовых средств, а также складских площадей недостаточно. Перед отделом логистики поставлена задача пересмотра методов контроля товарных запасов с целью возможного высвобождения складских площадей, а также денежных средств, замороженных в излишних запасах.

Ассортимент товаров компании, а также среднегодовые запасы по каждой товарной позиции представлены в табл. 1

Таблица 1

Наименование товара

№ позиции

Среднемесячный запас по позиции, тыс. Руб.

Гипсовая штукатурка

1

105

Шпатлевка в ассортименте

2

132

Лакокрасочные изделия эмаль

3

102

Цемент М500 1 и 2 категории

4

35

Клей для газосиликатных блоков

5

15

Гвозди

6

23

Саморезы

7

18

Панели ПВХ, сайдинг

8

11

Декоративные материалы

9

12

Сухие смеси

10

10

Решение поставленной перед отделом логистики задачи предполагает установление разных методов контроля и разной политикой закупок для различных групп товаров. Группировка товарных позиций и последующий анализ выделенных групп позволят выбрать оптимальные технологии планирования и управления запасами для всего ассортимента товаров, предлагаемых компании. Разделение товаров на группы должно учитывать долю запасов каждой позиции в общем объеме товарных запасов, а также степень неравномерности спроса (с учетом точности прогнозирования) по каждой ассортиментной позиции.

Методические указания:

1. Сформулируйте цель анализа.

2. Определите множества анализируемых объектов.

3. Выделите признак, на основе которого будет классифицировано анализируемое множество объектов.

4. Оцените анализируемые объекты по выделенному классификационному признаку.

5. Сгруппируйте объекты в порядке убывания значения признака.

6. Постройте кривую ABC.

7. Разделите множества анализируемых объектов на три группы: группа А, группа В и группа С.

Таблица 2

Расчеты и результат анализа ABC

 

Средний запас по позиции, тыс. руб.

Доля запаса по позиции в общем запасе, %

№ позиции

Средний запас по позиции, тыс. руб.

Доля запаса по позиции в общем запасе, %

Доля нарастающим итогом, %

 

1

2

3

4

5

6

7

1

 

 

2

 

 

АВ

С

..

...

...

 

..

..

..

9

 

 

10

 

 

Для проведения анализа рассчитаем долю отдельных позиций в общем объеме запаса (столбец 3 табл. 2.) Доля запаса по конкретной позиции рассчитывается как отношение запаса по данной позиции к общей сумме запасов.

Затем выстроим ассортиментные позиции в порядке убывания их доли в общей стоимости запасов. Упорядоченный список цен в столбцах 4—7 табл. 2.

Группа А включает в себя 20% позиций упорядоченного списка объектов, начиная с наиболее значимой, и определяет 80% сущностей; Группа В включает в себя следующие 30% позиций, которые определяют 15% сущностей; группа С состоит из оставшихся 50% позиций и определяет лишь 5% сущностей. Однако специфика конкретного множества значений может не укладываться в рамки такого распределения- поэтому следует строить кривую ABC-анализа, после чего определять разделение на группы, руководствуясь участками кривой, между которыми происходит резкое изменение радиуса ее кривизны.

– в группу А попали товары с позициями....... Они востребованы и более важны для данного предприятия;

– к группе В отнесены товары с позициями....... Эти товары являются менее популярными в спросе, но не несут за собой убыток и излишки на складе;

– в группу С отнесены товары с остальными позициями....... Они являются наименее ценной группой товаров на предприятии и ведут к излишним затратам на их реализацию.

Далее строится кривая ABC, характеризующая полученное распределение (рис.1).

Рис. 1. Кривая АВС-анализа

 

 

Практическая работа № 2 Задача выбора поставщика

Цель занятия — ознакомление с методами контроля процесса поставки товаров, а также сметодом использования результатов контроля для принятия решения о продлении договорас поставщиком

Задачи работы:

1.Научиться оценивать поставщиков по намеченным критериям.

2.Научиться рассчитывать рейтинг условных поставщиков, делать выводы о принятии решения.

Студент должен уметь: Оценивать возможных поставщиков с использованием следующих критериев: цена; качество товара; надежность поставки

. Формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Формирование профессиональных компетенций:

ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

Методы обучения:

Активные: проблемно - поисковые, самостоятельная работа с формулами и таблицами.

Традиционные: информационно - развивающие (рассказ, беседа, объяснение).

Оборудование:

мультимедийное оборудование; персональный компьютер.

Программное обеспечение:

Microsoft office, Еxcel

Учебно-методическое обеспечение:

раздаточный материал; методические рекомендации; учебники

Литература: Представлена краткая характеристика. Подробно метод описан в изданииГаджинский А.М. Логистика: Учеб­ ник. — 11-е издание, переработанное и дополненное. —М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К0», 2014.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...