Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть 1 Теоретический материал

Анализ полной стоимости означает учет всех экономических изменений, возникающих при каких-либо изменениях в логистической системе.

Применение анализа полной стоимости означает идентификацию всех затрат в логистической системе и такую их перегруппировку, которая позволит уменьшить суммарные затраты. Анализ полной стоимости первоначально использовался на транспорте для сравнения различных вариантов транспортировки. Впоследствии этот метод стали использовать в профессиональной деятельности логистов всюду, где необходимо сделать выбор из двух и более альтернатив.

Применение анализа полной стоимости предполагает возможность варьирования ценой при поиске решений, т. е. возможность повысить затраты в одной области, если в целом по системе это приведет к экономии. Образно идею анализа полной стоимости можно представить в виде айсберга, надводная часть которого представляет собой четко просматриваемую цену решения. Полная масса айсберга — это полные затраты, связанные с решением. Увидеть и просчитать “скрытую” стоимость решения, как правило, сложно, так как нередко нужны специальные знания. Особую трудность при этом составляет учет факторов, связанных с косвенными затратами.

Часть 2 Практические задания

Основные поставщики фирмы М, расположены в Москве. Однако многие из товарных групп ассортимента предприятия могут быть закуплены в других городах России, например в городе N, или же за рубежом. Естественно, что подобные закупки сопряжены с дополнительными транспортными и иными расходами и будут оправданы лишь при наличии разницы в цене.

Следует отметить, что транспортный тариф – это лишь видимая часть дополнительных затрат. Существуют и дополнительные затраты на доставку, такие как: расходы на запасы в пути; расходы на страховые запасы, расходы на экспедитора, расходы на ручные операции с грузом.

Задание:

На основе анализа полной стоимости принять решение о целесообразности закупки той или иной позиции в городе N.

Принятие решения о закупке товаров у территориально отдаленного поставщика рекомендуется представить в виде решения предлагаемых ниже четырех задач:

I. Рассчитать дополнительные затраты, связанные с доставкой 1м3 различных по стоимости грузов из города

II. Рассчитать долю дополнительных затрат по доставке из города N в Москву 1м3груза в стоимости этого груза.

III. Построить график зависимости доли дополнительных затрат в стоимости 1м3 от удельной стоимости груза

IV. Пользуясь построенным графиком, определить целесообразность закупки тех или иных позиций ассортимента фирмы М в городе N.

 

Методические указания:

1.Построить таблицу 1.

Таблица 1

Расчет доли дополнительных затрат в удельной стоимости груза.

Закупочная стоимость

одного м3 груза, руб.

 

Дополнительные затраты на доставку 1м3 груза из города N

Доля дополнительных затрат в стоимости одного кубического метра груза, %

Тран

Спорт

ный тариф, руб./м3

Расходы на запасы в пути, руб.

Расходы на страхо

Вые запасы, руб.

Расходы

На экспе

Дирова

Ние, руб.

Расходы на руч

Ные опера

ции с грузом, руб./м3

Всего

 

1

2

3

4

5

6

7

8

5000

3000

 

 

10 000

3000

 

 

20 000

3000

 

 

30 000

3000

 

 

40 000

3000

 

 

50 000

3000

 

 

70 000

3000

 

 

100 000

3000

 

 

2. Заполнить колонки 2-7, рассчитав дополнительные затраты и приняв во внимание:

A. Тарифная стоимость транспортировки из города N в Москву одинакова для всех товаров и составляет 3 000 рублей (см. колонку 2)

B. Срок доставки грузов из города N составляет 10 дней.

C. По товарным позициям, доставляемым из города N, фирма вынуждена создавать страховые запасы, сроком на 5 дней;

D. Затраты на содержание и запаса в пути рассчитываются на основании процентных ставок банковского кредита – 36% годовых (т.е. 3% в месяц, или 0,1% в день), т.е за 10 дней – 1%(колонка 3), за 5 дней – 0,5 %(колонка 4)

E. Расходы на экспедирование, осуществляемое силами перевозчика, составляют 2% от стоимости груза

(колонка 5)

F. Поставщик из города № поставляет тарно-штучные грузы, которые необходимо выгружать вручную. Разница в стоимости разгрузки в среднем составляет 200 руб./м3(колонка 6)

G. Расчет по колонке 7 – итоговый суммарный результат.

3. Расчет по колонке 8 – разделить суммарные дополнительные расходы (колонка 7) на стоимость 1 м3(колонка 1) и умножив полученное частное на 100.

4.Построить график зависимости доли дополнительных затрат в стоимости 1м3 от удельной стоимости груза строят в прямоугольной системе координат. По оси ОХ откладывают закупочную стоимость 1 м3 груза (графа 1), по оси ОУ – долю дополнительных затрат в стоимости одного кубического метра груза (графа 8)

5.Целесообразность закупки тех или иных позиций ассортимента фирмы М в городе N с помощью построенного графика определяется в следующей последовательности:

5.1 Построить таблицу 2:

Таблица 2

Наименование товарной группы ассортимента фирмы М

Стоимость одного кубического метра груза в городе N,руб.

Цена за единицу, руб.

Разница в ценах, %(цена в городе N принимается за 100%)

Вывод о целесообразности закупки в городе N(да, нет)

В городе N

В Москве

1

2

3

4

5

6

Консервы мясные

11 000

12,0

14,4

 

 

Консервы рыбные

12 000

20,0

23,0

 

 

Консервы овощные

10 000

10,0

14,5

 

 

Консервы фруктово-ягодные

15 000

15,0

18,0

 

 

Кондитерские изделия

88 000

100,0

115,0

 

 

Варенье, джем, повидло, мед

37 000

50,0

65,0

 

 

Чай натуральный

110 000

120,0

138,0

 

 

Виноградные вина

70 000

70,0

80,5

 

 

Коньяк

120 000

100,0

105,0

 

 

Пиво

25 000

30,0

33,0

 

 

5.2 Целесообразность закупки тех или иных позиций ассортимента фирмы М в городе N с помощью построенного графика можно определить, используя следующую последовательность:

Рассчитать в процентах разницу в ценах московского и территориально удаленного поставщика, приняв цену в городе N за 100%. Результаты внести в графу 5 таблицы 2

Отметить на оси абсцисс точку, соответствующую стоимости 1 м3 груза (графа 2 табл.2), и возвести из неё перпендикуляр длиной, равной разнице в ценах, выраженной в процентах (графа 5 табл.2)

Вывод о целесообразности закупок в городе N делают в том случае, если конец перпендикуляра окажется выше кривой выбора поставщика. В противном случае принимается решение закупать в Москве. Обоснование вывода очевидно: если конец перпендикуляра оказывается под кривой, то, следовательно, дополнительные затраты на доставку 1 м3 из города N в Москву превысят разницу в закупочных ценах, т. е. везти такой товар в Москву из города N убыточно. И наоборот, если разница в ценах больше затрат, связанных с доставкой из города N (конец перпендикуляра оказался над кривой), то закупка в городе N экономически предпочтительнее.

Следует отметить, что точность метода зависит от того, насколько полно удалось отразить в расчетах все затраты, возникающие при закупке у территориально удаленного поставщика.

 

 

Практическая работа № 4 Показатели управления запасами.

Цель занятия: ознакомиться с методами расчета показателей управления запасами.

Задачи работы: определить размер среднего запаса за полугодие, определить времяобращения складского запаса (дней), определить скорость товарооборота(оборачиваемость) за полугодие (в разах)

Студент должен уметь: определять размер среднего запаса за полугодие, определятьвремя обращения складского запаса (дней), определять скорость товарооборота(оборачиваемость) за полугодие (в разах)

. Формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Формирование профессиональных компетенций:

ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

Методы обучения:

Активные: проблемно - поисковые, самостоятельная работа с формулами и таблицами.

Традиционные: информационно - развивающие (рассказ, беседа, объяснение).

Оборудование:

мультимедийное оборудование; персональный компьютер.

Программное обеспечение:

Microsoft office, Еxcel

Учебно-методическое обеспечение:

раздаточный материал; методические рекомендации; учебники

Литература: Представлена краткая характеристика. Подробно метод описан в изданииГаджинский А.М. Логистика: Учеб­ ник. — 11-е издание, переработанное и дополненное. —М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К0», 2014.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...