Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть 1: Теоретический материал

 

Проблема выбора поставщика является очень важной. Это объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков одинаковой продукции, но главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером товаропроизводителя в реализации его логистической стратегии.

Перед расчетом рейтинга следует определить, на основании каких критериев будет приниматься решение о предпочтительности того или иного поставщика. Анализ поставщиков конкретного ассортимента и их последующий выбор осуществляется в соответствии с определенным набором критериев. К числу важнейших критериев выбора поставщика относятся: качество поставляемой продукции и сервиса, надежность поставок, финансовые условия, возможности удовлетворить требования производителя, расположение, сопутствующий сервис и другие.

Среди наиболее важных критериев находится, конечно, качество. Качество поставляемых материалов должно удовлетворять производственные подразделения компании по характеристикам спецификации, физическим и химическим свойствам, то есть полностью удовлетворять требованиям соответствующих оговоренных ранее стандартов, отраженных, как правило, в сертификатах.

Надежность поставщика также является одним из ключевых показателей, определяющих его способность удовлетворять на достаточно длительном промежутке времени требования фирмы-производителя к качеству продукции, срокам и объемам поставок.

Следующую сферу параметров оценки поставщика составляют финансовые условия. Главное место занимает цена поставляемой продукции. Однако, в некоторых случаях на первый план выступают и другие финансовые условия, например, способность поставщика предоставлять рассрочку платежа, поставлять продукцию в кредит. Важную роль играют и ценовые скидки, например на многократные заказы продукции у одного и того же поставщика.

Кроме определенных количественных критериев оценки поставщика существует большая группа качественных показателей, которые имеют большое значение в процедуре выбора, но трудно поддаются определению. К ним относят имидж поставщика, отсутствие негативных сообщений о нем от партнеров по бизнесу или в средствах массовой информации, доброжелательность, способность к контакту и длительным партнерским отношениям.

Не последнюю роль в выборе играет и географическое расположение поставщика. Важность данного критерия определяется, прежде всего транспортными расходами на доставку.

 

 

Часть 2 Практические задания

 

Практические задания, в которых необходимо рассчитать рейтинг поставщиков и по результатам работы принять решение о продлении договорных отношений с одним из них.

Задание № 1

Произвести оценку поставщиков № 1 и № 2 по результатам работы для принятия решения о продлении договорных отношений с одним из них.

 

Методические указания.

В течение первых двух месяцев года фирма получала от поставщиков № 1и №2 товары Аи В. Динамика цен на поставляемую аналогичную продукцию, динамика поставки товаров ненадлежащего качества, а так же динамика нарушений поставщиками установленных сроков поставок приведены в таблицах 1,2,3

Таблица 1

Динамика цен на поставляемые товары

Поставщик

Месяц

Товар

Объем поставки,

ед./ мес.

Цена за единицу,

руб.

№1

Март

Март

А

В

1000

3000

11

4

№ 2

Март

Март

А

В

7000

12 000

5

10

№ 1

Апрель

Апрель

А

В

1300

1400

2

9

№ 2

Апрель

Апрель

А

В

10 000

6 000

6

10

 

 

Таблица 2

Динамика поставки товаров ненадлежащего качества

Месяц

Поставщик

Количество товара ненадлежащего качества, поставляемого в течение месяца, единиц

Март

№ 1

№2

75

300

Апрель

№ 1

№2

120

425

 

Таблица 3

Динамика нарушений установленных сроков поставки

Поставщик № 1

Поставщик № 2

месяц

Количество поставок,

единиц

Всего опозданий,

дней

месяц

Количество поставок,

единиц

Всего опозданий,

дней

Март

8

28

Март

10

45

Апрель

7

35

Апрель

12

36

Для принятия решения о продлении договора с одним из поставщиков необходимо рассчитать рейтинг каждого поставщика. Оценку поставщиков выполнить по показателям: Цена Надежность Качество поставляемого товара. Принять во внимание, что товары А и В не требуют бесперебойного пополнения. Соответственно при расчете рейтинга поставщика принять следующие веса показателей:

Цена

0,5

Качество поставляемого товара

0,3

Надежность поставки

0,2

 

 

Итоговый расчет рейтинга поставщика оформить в виде таблицы 4.

Таблица 4 (итоговая)

Показатель

Вес показателя

Оценка поставщика по данному показателю

Произведение

оценки на вес

Поставщик № 1

Поставщик № 2

Поставщик № 1

Поставщик № 2

1

2

3

4

5

6

Цена

0,5

 

 

Качество

0,3

 

 

Надежность

0,2

 

 

Рейтинг поставщика

 

 

Методические указания по выполнению расчета рейтинга.

1. Показатель цены.

Для оценки поставщика по первому критерию (цена) следует рассчитать средневзвешенный темп роста цен () на поставляемые им товары по формуле:

,

где Т ц - темп роста цены; d - доля разновидности товара в общем объеме поставок текущего периода;

А) Т ц - темп роста цены поставляемого товара рассчитывается по формуле:

, где

Р1- цена разновидности товара в текущем периоде;

Р0- цена разновидности товара в предшествующем периоде.

В) d - доля разновидности товара в общем объеме поставок текущего периода рассчитывается по формуле:

, где

S- сумма, на которую поставлен товар.

Расчет средневзвешенного темпа роста цен рекомендуется оформить в виде таблицы 5.

Таблица 5

Поставщик

Тц А

Тц В

dА

dВ

 

1

2

3

4

5

6

1

 

2

 

Полученные в колонке 6 значения (в таблице 5) заносят в итоговую таблицу для расчета рейтинга поставщика (таблица 4, колонка 3 и 4).

Расчет:

Пример (поставщик№1)

Поставщик

Тц А

Тц В

dА

dВ

 

1

2

3

4

5

6

1

 

2

 

Использовать таблицу № 1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...