Часть 1 Теоретический материал
Транспортные расходы, в том числе расходы на содержание транспортных средств, в структуре затрат на логистику занимают свыше 40%. Сократить эту статью расходов позволит своевременная замена транспортного средства. Решение данной задачи основано на понимании того, что всякое транспортное средство (автомобиль, погрузчик и т. д.), несмотря на массовый характер сборки, “болеет по-своему”, т. е. в процессе эксплуатации имеет индивидуальные расходы на ремонт. Система учета затрат, направленных на поддержание работоспособности транспортного парка, должна обеспечивать выявление “слабой” техники, замену которой необходимо осуществлять в первую очередь. Часть 2:Практические задания Задание №1 Определить срок замены транспортного средства методом минимума общих затрат. Автомобиль, купленный условно за 540000 руб., эксплуатировался 6 лет, ежегодно проезжая по 20 тыс. км. Годовые затраты на ремонт приведены в табл. 1. В ней же указана рыночная стоимость автомобиля (также условно) к концу каждого года эксплуатации. Методические указания Для определения точки (срока) замены необходимо определить две следующие зависимости: 1) f 1 (x) — зависимость расходов на ремонт, приходящихся на единицу выполненной автомобилем работы, от количества выполненной работы; 2) f 2 (x) — зависимость расхода капитала, приходящегося на единицу выполненной работы, от количества выполненной работы. Найденные зависимости f1(x) и f2 (x) позволят определить функцию F(x) — зависимость суммарных затрат, т. е. расходов на ремонт и расхода капитала, от величины пробега. Минимальное значение функции F(x) укажет срок замены транспортного средства.
Таблица 1 Исходные данные для расчета точки минимума общих затрат (начальная стоимость автомобиля —540 000 руб.) Год Пробег, нарастающим итогом, км Годовые затраты на ремонт, руб. Рыночная стоимость машины к концу периода, руб. 1 20 000 3 000 340 000 2 40 000 8 000 290 600 3 60 000 19 000 250 900 4 80 000 30 000 220 800 5 100 000 43000 200 500 6 120 000 59000 180 400 Количество выполненной работы будем измерять пробегом автомобиля. Расчет точки замены выполнить по форме, представленной в табл. 2. Таблица 2 Расчет точки минимума общих затрат Год Пробег, нарастающим итогом, км Годовые затраты на ремонт, руб. Затраты на ремонт нарастающим итогом, руб. Стоимость ремонта на 1 км пробега к концу периода, руб. (функция f 1 (x)) Рыночная стоимость машины к концу периода, руб. Величина потребленного капитала к концу периода, руб. Величина потребленного капиталана 1 км пробега, руб. (функция f 2(x)) Общие затраты капиталана 1 км пробега, руб. (функция F(x)) 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Для определения f 1(x) необходимо: 1.Определить затраты на ремонт нарастающим итогом к концу каждого года эксплуатации. По результатам расчетов заполнить гр. 4 табл. 2. 2. Определить затраты на ремонт в расчете на 1 км пробега автомобиля. Для этого затраты на ремонт к концу п-го периода, исчисленные нарастающим итогом, т.е. данные гр. 4 табл. 2 необходимо разделить на суммарный пробег автомобиля к концу этого же периода. Полученные результаты заносятся в гр.5, данные которой в совокупности образуют табличную запись функции f1(x). Для определения f 2(x) необходимо: 1. Определить величину потребленного капитала к концу каждого периода эксплуатации. Эта величина рассчитывается как разница между первоначальной стоимостью автомобиля (540 000 руб.) и его стоимостью на рынке транспортных средств, бывших в употреблении, к концу соответствующего периода эксплуатации (данные гр. 6). Найденные значения потребленного капитала вносятся в гр. 7 итоговой таблицы.
2. Определить величину потребленного капитала в расчете на 1 км пробега автомобиля. С этой целью значения гр. 7 необходимо разделить на соответствующие величины пробега (данные гр. 2). Результаты, образующие множество значений функции f2(x), заносятся в гр. 8. Д ля определения F(x) необходимо определить общие затраты в расчете на 1 км пробега. Для этого следует построчно сложить данные гр. 5 и 8, а результаты, так же построчно, вписать в гр. 9. Данные гр. 9 образуют множество значений целевой функции F(x), минимальное значение которой указывает на точку замены автомобиля. Графы 2, 4 и 6 заполняются либо на основании исходных данных, приведенных в табл.1, либо в соответствии с отдельным вариантом задания. Заполнив все графы табл.2, определение функций f1(x), f2(x) и F(x) в табличной форме завершено.
Задание №2 1. Оформить задание 1 в графической форме. По оси абсцисс: следует отложить пробег, тыс. км по оси ординат: затраты на 1км пробега, руб. Графики следует построить для функцийf1(x), f2(x) и F(x) 2. Рассчитать потери, связанные с заменой транспортного средства в отличающийся от оптимального срок. Для применения этого метода напредприятии служба логистики должна обеспечить точный учет расходовна ремонт каждой единицы используемой в логистических процессах техники в привязке к количеству работы, выполненной данной единицей.В задании 1 количество работы измерялось пробегом транспортногосредства. Для погрузочно - разгрузочной техники, обеспечивающейвыполнение большинства логистических операций, объемпроизведенной работы измеряют количеством отработанного времени,для чего на современных погрузчиках, штабелерах и т. п. устанавливаютчасовые механизмы, фиксирующие отработанное время. Учет затрат наремонт позволяет определить лишь одну из двух зависимостей,необходимых для принятия решения о замене техники. Другаязависимость (f2(x)) определяется в результате проведения маркетинговыхисследований, включающих анализ состояния и прогноз развития рынкаподержанной техники. Задачей службы маркетинга является также иреклама реализуемой предприятием техники.
3. Провести маркетинговые исследования рынка транспортных средств,бывших в употреблении.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|