Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть 1: Теоретический материал

Товарные запасы представляют собой совокупность товарной массы, находящейся в сфере обращения, предназначенной для реализации. Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения: на складах предприятий - производителей, в пути, на складах оптовых и розничных торговых предприятий, что обусловлено следующими факторами: сезонными колебаниями в производстве и потреблении; временем, необходимым для перевозки товаров от места производства до места продажи; необходимостью преобразования производственного ассортимента в торговый, что требует подсортировки, подработки и упаковки; условиями транспортировки товаров, расстоянием между поставщиком и торговым предприятием; звенностью товародвижения, возможностями для хранения товаров и др.

Любой товар относится к категории товарного запаса вплоть до момента продажи. И он является постоянно существующей величиной, поскольку товарные запасы продаются не сразу, а постепенно, т. е. регулярно возобновляются. Размер товарных запасов различен в зависимости от конкретных хозяйственных условий. Абсолютная величина товарных запасов все время изменяется в зависимости от поступления и реализации товаров. Поэтому товарные запасы соизмеряются с товарооборотом, с этой целью они выражаются в днях. Этот показатель — относительный, он характеризует величину товарного запаса, находящегося в магазине на определенную дату, и показывает, на сколько дней торговли хватит этих запасов.

Запас средний— показывает средний уровень запасов предприятия, рассчитывается как средняя хронологическая моментного ряда или как средняя арифметическая интервального ряда.

Время обращения товаров— показывает, сколько дней уходит на реализацию среднего товарного запаса.

Определяется путем деления среднего запаса на однодневный товарооборот.

Скорость товарооборота— показывает, сколько раз за определенный период средний товарный запас был про­ дан и возобновлен в торговом предприятии.

Определяется путем деления товарооборота за этот период на величину среднего запаса.

 

 

Часть 2: Практические задания

Задание 1: Пользуясь приведенными в табл. 1 исходными данными, определить размер среднего запаса за полугодие (единиц).

Таблица 1

Динамика запасов за полугодие

Показатель

На 1 января

На 1 февраля

На 1 марта

На 1 апреля

На 1 мая

На 1 июня

На 1 июля

367

510

424

791

560

828

390

 

Методические указания

Для расчета необходимо воспользоваться формулой средней хронологической моментного ряда:

Зср = (3 1/2 3 2+ 3 3+ +... + Зп / 2) / (п- 1),

где З ср — запас средний;

3 1,2,…n — запас на отдельную дату;

п — число дат

Формула применяется при равных промежутках времени между датами, на которые имеются данные, и равномерном изменении размера запасов между датами.

Задание 2: Пользуясь приведенными в табл. 2 исходными данными, определить время обращения складского запаса (дней).

Таблица 2

Динамика запасов и объем продаж за полугодие (180 дней)

Показатель

Месяц

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Средний запас, ед

192

147

387

504

124

980

Объем продаж, ед

502

946

605

412

277

801

Методические указания

1. Определите средний запас, рассчитываемый здесь по средней арифметической.

2. Рассчитайте объем продаж за полугодие.

3. Определите однодневные продажи за полугодие.

4. Рассчитайте, на сколько дней работы хватает среднего запаса, т. е. каково время обращения запаса

 

 

Задание 3: Пользуясь приведенными в табл. 3 исходными данными, определить скорость товарооборота (оборачиваемость) за полугодие (в разах).

Таблица 3

Динамика средних запасов и объем продаж за полугодие

Показатель

Месяц

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Средний запас, ед

211

485

289

919

581

981

Объем продаж, ед

48

171

105

92

985

554

 

Методические указания

1. Определите средний запас, также рассчитываемый здесь по средней арифметической.

2. Рассчитайте объем продаж за полугодие.

3. Разделив объем продаж за полугодие на размер среднего запаса, определите, сколько раз за полугодие продается и возобновляется средний запас.

 

Практическая работа № 5,6: Определение оптимального срока заменытранспортного средства.

 

Цель занятия: изучить метод определения срока (точки) замены транспортногосредства, основанного на точном учете затрат на ремонт в процессе егоэксплуатации, провести маркетинговые исследования рынка транспортныхсредств, бывших в употреблении.

Задачи работы: Определить срок замены транспортного средства методомминимума общих затрат, оформить задание в графической форме

Студент должен уметь: определять срок замены транспортного средства методомминимума общих затрат

. Формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Формирование профессиональных компетенций:

ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

Методы обучения:

Активные: проблемно - поисковые, самостоятельная работа с формулами и таблицами.

Традиционные: информационно - развивающие (рассказ, беседа, объяснение).

Оборудование:

мультимедийное оборудование; персональный компьютер.

Программное обеспечение:

Microsoft office, Еxcel

Учебно-методическое обеспечение:

раздаточный материал; методические рекомендации; учебники

Литература: Представлена краткая характеристика. Подробно метод описан в изданииГаджинский А.М. Логистика: Учеб­ ник. — 11-е издание, переработанное и дополненное. —М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К0», 2014.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...