Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 7. Научитесь использовать функцию автозаполнения.




Задание 7. Научитесь использовать функцию автозаполнения.

   В Excel существует интересная функция автозаполнения, которая позволяет быстро вводить различные типовые последовательности (дни недели, месяцы, годы и т. д. ).

   7. 1. В ячейку G10 занесите текст: январь.. В ячейку H10  занесите текст: февраль. Выделите блок G10: H10.

Укажите на маленький квадратик в правом нижнем углу
ячейки H10, (экранный курсор превращается в маркер заполнения).

Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, двигайте
мышь вправо, пока рамка не охватит ячейки G10: M10.

Заметьте! учитывая, что в первых двух ячейках вы напечатали

" январь" и " февраль", Excel вычислил, что вы хотите внести название последующих месяцев во все выделенные ячейки.

7. 2. Введите в ячейки G11: M11 дни недели,, начиная с  понедельника.

   7. 3. Введите в ячейки G12: М12: года, начиная с 1990-го.

   7. 4. Введите в ячейки G13: М13: кв. 1, кв. 2, …

    Excel позволяет вводить некоторые нетиповые последовательности, если в них удается выделить некоторую закономерность.

    7. 5. Используя рис. 1. 2, внесите следующие данные в таблицу:
в ячейки G16: M16 - века; в ячейку G15 - заголовок: «Население
Ульяновска (в тыс. чел. )»; в ячейки G17: М17 - данные о населении Ульяновска по векам

 

Задание 8. Освойте действия с таблицей в цепом: Сохранить, Закрыть, Создать, Открыть.

    Для действий с рабочей книгой в целом используются команды из меню Файл:

    Сохранить - сохраняет рабочую книгу на диске для последующего использования;

    Сохранить как... - аналогична Сохранит ь, но при этом позволяет поменять имя файла или записать рабочую книгу на другой
диск;

   Закрыть - убирает документ с экрана;

    Создать - создает новую рабочую книгу (пустую или на основе указанного шаблона); Открыть - возвращает рабочую книгу с диска на экран.

    Действия   Создать, Открыть, Сохранить закреплены за тремя

первыми кнопками панели инструментов   Стандартная.

Рис. 1. 2.

  8. 1. Сохраните таблицу в папке C: \ Мои документы \ Работа под именем work1.

 8. 2. Уберите документ с экрана.

  8. 3. Вернитесь к своему документу work1.

  8. 4. Закройте файл.

 

Задание 9. Завершите работу с Excel.

Для выхода из Excel можно воспользоваться одним из следую­щих способов:

1) щелкнуть мышью по кнопке Закрыть в заголовке окна;

2) командой меню Файл, Выход;

3) из системного меню - команда Закрыть;

4) с клавиатуры – Alt+F4.

Если вы не сохранили рабочую книгу, то появится рамка с пре­дупреждающим сообщением и вам будет предложено сохранить книгу или выйти без сохранения.

 

Задание 10. Подведите итоги.

В результате выполнения работы №1 вы должны познакомить­ся с основными понятиями электронных таблиц и приобрести пер­вые навыки работы с Ехсе1.

 

Проверьте:

знаете пи вы, что такое: элементы окна Ехсе1; строка, столбец; ячейка; страница; книга;

умеете ли вы: работать с меню; вводить текст, числа, формулы; ре­дактировать данные; изменять размер строк и столбцов; перемещать; ко­пировать; заполнять, удалять; сохранять таблицу; закрывать, открывать.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

Использование функций. Форматы чисел. Способы адресации ячеек и блоков, их оформление.

 

 

    Цель работы:

закрепить навыки заполнения и редактирования таблиц: познакомиться со способами адресации;

освоить некоторые приемы оформления таблиц; познакомиться с исполь­зованием функций в Excel;

познакомиться с форматами чисел; научиться защищать информацию в таблице; научиться распечатывать таблицу.

        

 

        Постановка задачи:

    вычислить значения функции y=K*(x^2-1)/(x^2-1) для всех x на интервале [-2; 2] c шагом 0, 2 при k=10.

        

Решение должно быть получено в виде таблицы:

x k y1=x^2-1 y2=x^2+1 y=k*(y1/y2)
           

 

Задание 1. Прежде чем перейти к выполнению задачи, познакомьтесь со способами адресации в Ехсе1.

 

Абсолютная, относительная и смешанная адресация  ячеек и блоков

    При обращении к ячейке можно использовать описанные ранее способы: ВЗ, А1: С9 и т. д. Такая адресация называется относи­тельной. При ее использовании в формулах Excel запоминает рас­положение относительно текущей ячейки. Так, например, когда вы вводите формулу =В1+В2 в ячейку В4, то Excel интерпретирует формулу как «прибавить содержимое ячейки, расположенной тре­мя рядами выше, к содержимому ячейки, расположенной двумя рядами выше относительно ячейки В4».

    Если протянули формулу по строке из ячейки В4 =В1+В2 в ячейку С4. Excel также интерпретирует формулу как «прибавить содержимое ячейки, расположенной тремя рядами выше, к содержимому ячей­ки двумя рядами выше, но уже по отношению к ячейке С4 ». Таким образом, формула в ячейке С4   примет вид =С1+С2. Если протянули формулу по столбцуизячейки В4 в В5 то формула в ячейке В5 примет вид =В2+В3  Как правило,  формулу протягивают по столбцу, чтобы ее  не повторять для каждой строкиданных.

    Если при протягивании формул вы пожелаете сохранить ссылку на конкретную ячейку или область, то вам необходимо воспользо­ваться абсолютной адресацией. Для ее задания необходимо перед именем столбца и веред номером строки ввести символ $. Напри­мер: $В$4 или $C$2: $F$48  и  т д.

    Смешанная адресация. Символ $ ставится только там, где он необходим. Например: В$4 или $С2. Тогда при копировании один параметр адреса изменяется, а другой - нет.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...