Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6) "Развитие", его свойства. Соотношение понятия "рост", "созревание", "развитие".




6) " Развитие", его свойства. Соотношение понятия " рост", " созревание", " развитие".

Развитие - это необратимые, направленнфе и закономерные изменения, происходящие в результате социальных отношений и сознательной деятельности.

Свойства развития:

1) необратимость

2) закономерность

3) направленность.

 

Рост+Созревание=Развитие

7) Сферы психического развития. Содержание психофизической, психосоциальной и когнетивной сфер.

 

1) Психофизическая - описание внешних и внутренних изменений тела человека. Внеш.: рост, вес; Внут.: изменение костномышечной системы, мозга, гормональной системы, изменение особенностей органов чувств, а также изменения проходящие в психодинамике. В этой области формируются сенсорные системы (обеспечивающие ощущения).

2) Психосоциальная - предусматривает изменение в развитии эмоций и личности. В рамках этой сферы обязательно характеризуют межличностные отношения применительно к возростным особенностям человека.

3) Когнетивная сфера - познавательная. Характерезует особенности мышления, восприятия, памяти, воображения, внимания, речи, а также развитие умственных способностей человека.

 

8) Факторы психического развития и их влияние на онтогенез.

 

Факторы психического развития — это ведущие детерминанты развития человека. Ими принято считать наследственность, среду и активность. Если действие фактора наследственности проявляется в индивидных свойствах человека и выступает в качестве предпосылок развития, а действие фактора среды (общества) — в социальных свойствах личности, то действие фактора активности — во взаимодействии двух предшествующих.

Наследственность — свойство организма повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом.

Среда — окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования.

Активность — деятельное состояние организма как условие его существования и поведения.

Онтогенез - это развитие индивида. Онтогенез психики означает ее непрерывное развитие от рождения до конца жизни человека.

 

9) Закономерности психического развития.

 

1) Неровномерность - проявляется в том, что разные психические функции у ребёнка формируются не одинаково и не постоянно, развитие ребёнка имеет коллебательный характер.

2) Гетерохронность - несовподение по времени в развитии отдельных органов и функций. Эрнс Меймон доказал, что чем нужнее человеку та или иная функция, тем раньше она развивается.

3) Неустойчивость - развитие человека всегда проходит через периоды устойчивости или ровновесия, и через неустойчивые периоды т. е. кризисы (кризис рождения, кризис 1 года, кризис 3 лет, кризис 7 лет, кризис 17 лет).

4) Сенсетивность развития - период повышения чувствительности человека к тем или иным внешним воздействиям.

 

10) Основные составляющие механизмы психического развития.

 

1) Социальная ситуация развития

2) Ведущий вид деятельности

3) Возростные кризисы

4) Психологические нововедения

11) Психофизические особенности детей старшего дошкольного возроста. Особенности организации обучения шестилеток.

 

Граница младшего школьного возроста практически во всех системах образования привязана к началу систематического обучения ребёнка в школе. В отечественной системе низшая граница младшего школьного возроста 6 лет, верхняя граница 10-11 лет.

Физические особенности шестилетних детей:

· В период между 6-7 годами (у некоторых 5-7 годами) происходит резкий скачёк в развитии.

· Быстро увеличивается масса мозга, ростёт электро-физеологическая активность, из-за чего усиливается регуляция фкнкционирование головного мозга, следовательно возрастает скоросто образования новых условных рефлексов, за счёт этого ребёнок становится более обучаем.

· Возростает сенсорная чувствительность, снижаются слуховые и зрительные пороги. (обостряется зрение и слух)

· Активно работают гипофиз и надпочечники.
Очень быстро ростут крупные кости и мышци, рост характеризуется дисгармонией тела, в этот период ребёнок бывает плохо скоординирован.

· На рубиже 5-6 лет очень пластичны суставы, очень гибкие кости -> высокая вероятность искревлений, особенно принеровномерной физической нагрузке.

· К 6 годам происходит утольщение кожи -> ребёнку становятся доступны продуктивные виды деятельности.

· К 6 годам начинает функционировать развитие тканей и органов, возможен старт хронических заболеваний.

· Сердце сильно опережает в росте сосуды.

 

Психологические особенности шестилеток:

1) Обладают непроизвольной памятью, которая запоминает интересное, яркое, но не всегда нужное

2) Имеют наглядно-образное мышление

3) Свойственна завышенная самооценка, непозволяющая одекватно оценивать себя и свою работу

Особенности организации обучения шестилеток:

1)Меньшая продолжительность урока

 2)Дополнительный дневной отдых

 3)Отдельные игровые помещения

 4)Организование вазможности для физической разгрузки

 5)Очень частая смена деятельности

 6)Нужно учитывать что шестилетние дети могуть концентрировать внимание не более 15 минут.

7)Рекомендуется формулировать свои высказывания в форме " МЫ"

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...