29) Особенности воображения младших школьников. Развитие воображения школьников.
29) Особенности воображения младших школьников. Развитие воображения школьников. Развитию способствует создание для детей ситуации незавершённости, использование заданий с нехваткой данных, поощрение большого количества вопросов, стимуляция самостоятельности работы ребёнка над какой-то проблемой/темой, билингвистический опыт ребёнка, позитивное внимание к ребёнку, поощрение проявления фантазии.
30) Особенности эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста. 1) усиливается сдержанность и осознанность в проявлении эмоций у ребёнка благодаря развитию волевого компонента в эмоциях 2) дети могут не только управлять эмоцими, но даже скрывать их 3) эмоциональный голод (потребность в положительных эмоциях значимого взрослого). Особенность: ребёнок эмоционально зависит от учителя. Если учитель не расположен, не приветлив, не приветлив, холоден или емутак кажется. Эмоциональный голод ребёнок удовлетворяет в общении со сверстниками. 4) В этом возрасте формирует эмоциональное-ценностное отношение к окружающему миру. Оно возникает в процессе обучения, так как дети усваивают не только информацию, исходящую от учителя, но и отношение учителя к ней, её оценки 5) К 9 годам мл шк кажутся более эмоционально сдержанными и уравновешенными в поведении, чем в следующем возрастном периоде, то есть чем подростки. Это происходит потому, что мл шк стремится соответствовать условному портрету хорошего ученика. Главный социальный мотив – мотив быть хорошим и не огорчать.
31) Особенности становления морали и норм поведения младших школьников.
По мнению М. И. Божович к 7 годам у детей формируются моральные инстанции, то есть они устанавливают основные правила своего общества. В начале возрастного периода побуждающим мотивом является одобрение взрослого. К концу возрастного ериода некоторые нормы должны приобрести для ребёнка личностный смысл. Мл шк руководствуется конвенциональными (долговременными) нормами поведения. Они не носят всеобщего характера, а отражают особенности конкретной группы. Кроме того, чтобы правила стали выполняемыми взрослый должен соблюсти 3 условия:
1) четко формулировать их ребёнку 2) повсеместно контролировать 3) обязательно поощрять.
32) Становление мотивационной сферы детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста.
Мотив – внутреннее побуждение личности к чему-либо, связанное с его потребностью. Но основе умения соподчинять мотивы, возникает в конце дошкольного возраста, у мл шк формируется иерархия мотивов. В соц взаимодействии со сверстниками дети проявляют свои мотивированность. 1) 5-7 лет. При выборе друзей дети руководствуются внешним игровым мотивом. 2) 8-9 лет. При выборе друга начинают руководствоваться личностными качествами. Но в этом возрасте ожидания группы для детей ещё не становятся определяющим мотивом. 3) 9-11 лет. Группирование (период половой гомогенизации, объединением). Дети объединяются в сообщества с определённой структурой, правилась, ритуалами, как правило одного пола. Отношения между группами разных полов иногда носят характер противостояния. К мальчикам, пересекающим межполовые границы, относятся менее терпимо, чем к девочкам в аналогичной ситуации. В мл шк возрасте развиваются мотивы альтруизма (способность мотивировать своё поведение мальными соображениями, долгом, поступить невыгодно для себя, но выгодня для других). Альтруизм + эмпатия = просоциальное поведение.
33) Становление Я-концепции в младшем школьном возрасте.
Я-концепция - это целостный образ собственного " Я" человека.
Я-концепция состоит из: · Я - имя · Я - внешность · Я - реальное · Я - идеальное · Я - глазами других людей На ранних этапах развития ребенка от общения со взрослым в семье закладывается его общий фундамент установки к миру социальных отношений, собственному «Я», на становление самопознания и самоотношения. Проблема взаимосвязи становления «Я» и межличностной коммуникации широко рассматривается в психологии. Формирование «Я – концепции» может рассматриваться как результат усвоения ребенком определенных отношений к нему родителей. Еще в работах Э. Эриксона стержнем концепции развития личности выступает «чувство Я» или идентичность. Важнейшим средством выработки «чувства Я» является родительская забота и любовь. 34) Самооценка и её становление у младших школьников. Уверенность или неуверенность в себе складывается у ребенка под влиянием оценок окружающих и результатов собственной деятельности, когда определенная самооценка поддерживается окружающими и у ребенка возникает потребность в её сохранении. Выражением этой потребности является некоторый устойчивый уровень притязаний. Знать уровень притязания и самооценку необходимо, чтобы правильно воздействовать на него. От того, как ребенок реагирует на оценку окружающих, в соответствии с полученной оценкой он строит своё взаимодействие с ними. К концу младшего школьного возраста самооценка может выступать в качестве мотива своей деятельности, поведения и общения, а также становится показателем качественного изменения его «Я – концепции». Но в тоже время оценка окружающих не утрачивает своего значения, т. к. младший школьник постоянно сверяет свою самооценку с мнением окружающих. Кроме этого, он сам является источником оценивания других, поэтому важно, чтобы между ними складывались взаимопонимание, обеспечивающее адекватность взаимооценивания. В качестве таких условий выступает сложившееся «Я-концепция».
Факторы влияющие на станавление самооценки мл. шк. : · Влияние школьной оценки · Чувство компетентности · Влияние семейного воспитания · Появление и влияние рефлексии
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|