Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

12) Готовность к школе и её элементы.




12) Готовность к школе и её элементы.

1) Для определения физической готовности ребёнка к школе психолог должен узнать у родителей:

· Как быстро рос ребёнок за последний год

· Как часто болел ( 2-3 раза простудными заболеваниями норма)

· Есть ли хронические заболевания, если есть то какова их динамика

 

Признаки слабого здоровья:

· Утомляемость

· раздражительность

· плаксивость

· головные боли

· потливость

· сниженный аппетит

· Беспречинный подъём температуры

· Непереносимость громких звуков, жары и холода

 

Физическая готовность:

1. Созревание Мозга

2. Увеличение скорости образования условных рефлексов

3. Усиление регулирующих функций коры г. м.

4. Снижение порогов: зрительного, слухового, кожно-двигательного

5. Состояние здоровья должно позволять увеличить нагрузки

 

Психическая готовность:

A. Личностная зрелость складывается из:

1. Позитивного эмоционального отношения к себе

2. Из позиции школьника

3. Из социальной (ролевой зрелости)

4. Познавательной мотивации

 

A. Интеллектуальная зрелость складывается из:

1. Мышление: Наглядно-действенное + Наглядно-образное + Наглядно-схематическое + элементы словестно-логического

2. Восприятие давлеет над мышлением

 

13) Анатомо-физиологические особенности младших школьников (в начале и в конце возростного периода).

1. Происходит укрепление скилетно-мышечной системы

2. Ниблюдается неровномерность в темпах роста костей и мышц

3. Нескоординированность движений (из-за того что крупные кости ростут быстрее мелких)

4. Быстрая утомляемость, особенно от точных движений

5. В 11 лет крепнет кисть

6. В 12 лет крепнет пясть

7. В м. ш. воз. относительно устойчива сердечно-сосудистая деятельность

8. Интенсивно ростут мышци сердца и кровеносных сосудов

9. К 10 годам m мозга достигает 95% от веса мазга взрослого

10. В мозгу изменяется соотношение прцессов возбуждения и торможения в сторону давления торможения.

11. Младший школьник более произволен чем дошкольник

12. Усиливается специализация полушарий

 

14) Социальная ситуация развития детей младшего школьного возроста.

1) 3 направления общения:

· " Ребёнок - близкий взрослый"

· " Ребёнок - чужой взрослый"

· " Ребёнок - ребёнок"

В младшем школьном возрасте меняется статус ребёнка, он становится школьником. Это приводит к перестановке всей системы межличностных отношений. Главным направлением общения становится " ребёнок-чужой взрослый". Учитель для младшего школьника становится главным т. к. может повлиять на его отношения и с родителями и со сверстниками.

2) В младшем школьном возрасте у ребёнка появляются новые обязанности.

3) Также на социальную ситуацию развития влияет появление длительной направленной и обязательной деятельности, в процессе которой ребёнок усваивает огроменое колличество информации.

 

15) Особенности адаптации ребёнка к школе:

Причины возникновения сложностей:

· Непривычная для ребёнка учебная нагрузка

· Отношение педагога (неэмоциональность, излишняя строгость, враждебность)

· Смена коллектива / появление коллектива

· Неприятие коллектива

Этапы адоптации:

1. Ориентировачный этап - (2-3 недели) - физиологическая буря, которая может проявится в двигательной активности, эмоциональной возбудимости, в подавленности, плаксивости, нарушении сна, в нарушении аппетита, в появленияии новых страхов, в низкой работоспособности.

2. Первичное приспособление - (4-5 недели) - Ребёнок физиологически приспособился к новым условиям

3. Оптимальное приспособление - (концу 5-6 недели) - Учебная деятельность уже не вызывает у ребёнка перенапряжения.

Соглассно исследованиям Когона и Исаева мальчики адаптируются хуже девочек, т. к. они дальше от условного портрета хорошего ученика, чем девочки.

· Мальчики любят соревновательные виды деятельности

· Девочки любят коллективную работу

Фрустрация - это психическое состояние, возникает в ситуации, которая воспринимается субъектом как угроза удовлетворению той или иной его потребности. Она проявляется в ряде эмоциональных процессов, таких как разочарование, тревога, раздражение и даже отчаяние

 

16) Ведущая деятельность младших школьников. Особенности, структура.

Особенности:

С наступлением младшего школьного возроста игра теряет свою роль уступая место учебной деятельности. Однако на начальных этапах дети всё ещё много играют, а поэтому иногда говрят, что в начале возростного периода у детей 2 ведущих вида деятельности. Но все основные психологические новообразования, которые появляются к 10-11 годам, формирует учебная деятельность, а не игровая.

В младшем школьном возрасте учебная деятельность всегда целенаправленна, причём цель ставит учитель и она может не совпадать с целью и интересами ребёнка, а поэтому для её реализации требуется сдерживать эмоции, контролировать своё поведение, взаимодействовать с другими людьми, не тогда когда хочется, а тогда когда надо. Учебная деятельность формирует у ребёнка произвольность.

 

Структура:

1 звено - цель деятельности

2 звено - учебная задача (то что ребёнок должен освоить)

3 звено - уебные действия (через которые реализуется учебная задача)

4 звено - контроль, (действия с помощью которых проводится проверка между сделанными работами и образцом)

5 звено - оценка, (определение того кокого ребёнок достиг результата)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...