12) Готовность к школе и её элементы.
12) Готовность к школе и её элементы. 1) Для определения физической готовности ребёнка к школе психолог должен узнать у родителей: · Как быстро рос ребёнок за последний год · Как часто болел ( 2-3 раза простудными заболеваниями норма) · Есть ли хронические заболевания, если есть то какова их динамика
Признаки слабого здоровья: · Утомляемость · раздражительность · плаксивость · головные боли · потливость · сниженный аппетит · Беспречинный подъём температуры · Непереносимость громких звуков, жары и холода
Физическая готовность: 1. Созревание Мозга 2. Увеличение скорости образования условных рефлексов 3. Усиление регулирующих функций коры г. м. 4. Снижение порогов: зрительного, слухового, кожно-двигательного 5. Состояние здоровья должно позволять увеличить нагрузки
Психическая готовность: A. Личностная зрелость складывается из: 1. Позитивного эмоционального отношения к себе 2. Из позиции школьника 3. Из социальной (ролевой зрелости) 4. Познавательной мотивации
A. Интеллектуальная зрелость складывается из: 1. Мышление: Наглядно-действенное + Наглядно-образное + Наглядно-схематическое + элементы словестно-логического 2. Восприятие давлеет над мышлением
13) Анатомо-физиологические особенности младших школьников (в начале и в конце возростного периода). 1. Происходит укрепление скилетно-мышечной системы 2. Ниблюдается неровномерность в темпах роста костей и мышц 3. Нескоординированность движений (из-за того что крупные кости ростут быстрее мелких) 4. Быстрая утомляемость, особенно от точных движений 5. В 11 лет крепнет кисть 6. В 12 лет крепнет пясть 7. В м. ш. воз. относительно устойчива сердечно-сосудистая деятельность
8. Интенсивно ростут мышци сердца и кровеносных сосудов 9. К 10 годам m мозга достигает 95% от веса мазга взрослого 10. В мозгу изменяется соотношение прцессов возбуждения и торможения в сторону давления торможения. 11. Младший школьник более произволен чем дошкольник 12. Усиливается специализация полушарий
14) Социальная ситуация развития детей младшего школьного возроста. 1) 3 направления общения: · " Ребёнок - близкий взрослый" · " Ребёнок - чужой взрослый" · " Ребёнок - ребёнок" В младшем школьном возрасте меняется статус ребёнка, он становится школьником. Это приводит к перестановке всей системы межличностных отношений. Главным направлением общения становится " ребёнок-чужой взрослый". Учитель для младшего школьника становится главным т. к. может повлиять на его отношения и с родителями и со сверстниками. 2) В младшем школьном возрасте у ребёнка появляются новые обязанности. 3) Также на социальную ситуацию развития влияет появление длительной направленной и обязательной деятельности, в процессе которой ребёнок усваивает огроменое колличество информации.
15) Особенности адаптации ребёнка к школе: Причины возникновения сложностей: · Непривычная для ребёнка учебная нагрузка · Отношение педагога (неэмоциональность, излишняя строгость, враждебность) · Смена коллектива / появление коллектива · Неприятие коллектива Этапы адоптации: 1. Ориентировачный этап - (2-3 недели) - физиологическая буря, которая может проявится в двигательной активности, эмоциональной возбудимости, в подавленности, плаксивости, нарушении сна, в нарушении аппетита, в появленияии новых страхов, в низкой работоспособности. 2. Первичное приспособление - (4-5 недели) - Ребёнок физиологически приспособился к новым условиям
3. Оптимальное приспособление - (концу 5-6 недели) - Учебная деятельность уже не вызывает у ребёнка перенапряжения. Соглассно исследованиям Когона и Исаева мальчики адаптируются хуже девочек, т. к. они дальше от условного портрета хорошего ученика, чем девочки. · Мальчики любят соревновательные виды деятельности · Девочки любят коллективную работу Фрустрация - это психическое состояние, возникает в ситуации, которая воспринимается субъектом как угроза удовлетворению той или иной его потребности. Она проявляется в ряде эмоциональных процессов, таких как разочарование, тревога, раздражение и даже отчаяние
16) Ведущая деятельность младших школьников. Особенности, структура. Особенности: С наступлением младшего школьного возроста игра теряет свою роль уступая место учебной деятельности. Однако на начальных этапах дети всё ещё много играют, а поэтому иногда говрят, что в начале возростного периода у детей 2 ведущих вида деятельности. Но все основные психологические новообразования, которые появляются к 10-11 годам, формирует учебная деятельность, а не игровая. В младшем школьном возрасте учебная деятельность всегда целенаправленна, причём цель ставит учитель и она может не совпадать с целью и интересами ребёнка, а поэтому для её реализации требуется сдерживать эмоции, контролировать своё поведение, взаимодействовать с другими людьми, не тогда когда хочется, а тогда когда надо. Учебная деятельность формирует у ребёнка произвольность.
Структура: 1 звено - цель деятельности 2 звено - учебная задача (то что ребёнок должен освоить) 3 звено - уебные действия (через которые реализуется учебная задача) 4 звено - контроль, (действия с помощью которых проводится проверка между сделанными работами и образцом) 5 звено - оценка, (определение того кокого ребёнок достиг результата)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|