Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

42) Основные направления работы по преодалению трудностей в общении младших школьников.




42) Основные направления работы по преодалению трудностей в общении младших школьников.

Прежде всего, в ходе игровой психокоррекции детей с нарушениями общения необходимо снизить конфликтность, снять неадекватные стереотипы поведения, разрешить основные психо­логические коллизии ребенка. Следует отметить, что эффектив­ность коррекции достигается чаще всего в процессе коллектив­ных игр, в группе и с группой сверстников. Навыки адаптивного бесконфликтного поведения ребенок может получить только в ходе активного общения. Поэтому важно создать для него воз­можность отрабатывать эти навыки в специально организован­ной для этого обстановке. Группа—наиболее подходящая среда для проведения полноценной игры со сверстниками и взрослы­ми; игра в свою очередь приводит к нормализации социальных отношений, разрешению внешних конфликтов. Все это создает благоприятный фон для решения внутренних конфликтов.

43) Проективные методики и их использование с мл. шк.

получили своё название от принципа психологической проэкции. Суть принципа психологической проэкции в тогм, что люди всю информацию с которой сталкиваются отражают субъективно и придают ей личностный смысел. В процессе работы с проэктивными методиками используют разный стимульный материал (слова, знаки, образы)

 

Виды проэктивных метадов:

1) Конститутивные - к этой группе относятся методики в которых испытуемогу необходимо осмыслить некие аморфные признаки (пятна Роршиза)

2) Конструктивные - основаны на принципах конструктора. Конструкторные методики - это набор деталей, предметов из которого испытуемогу предлогают построить привычнве сцены, по особенностям этих сценок и комминтариев, судят о межличностных отношениях испытуемого с окружающими.

3) Интропритивный:

ТАТ - тематический аперцептивный тест.

САТ - детский аперцептивный тест.

Аперцепция - это восприятие.

4) Катартические - (Катарсис от греч. очищение) - это психотравмирующие методики, с ними работают только в кризисных центрах.

5) Визуально-вербальные методики:

a. Вербальные методики - к ним относятсянапример незаконченные предложения.

b. Визуальные методики - основаны на образах, например рисуночные методики.

c. Визуально-вербальные - состоят из слов и картинок.

44) Агрессия. Её причины и виды.

Причины, вызывающие агрессию:

· препятствия, возникающие на пути к удовлетворению своих желаний;

· физическое недомогание, к примеру: в результате регулярного недосыпания или плохого питания; в результате неблагоприятный условий окружающей среды (например жара или холод); в результате ипытывания чувства боли.

· глубокие корни агрессивного поведения могут крыться в детстве, когда ребенок наблюдал агрессивное поведение взрослых и перенес их опыт на свою жизненную ситуацию;

· жестокость на экране телевизора или в компьютерных играх;

· злоупотребление алкоголем или прием наркотиков;

· гормональные изменения в организме;

· неудовлетворенность (собой или сложившимися жизненными обстоятельствами);

· ситуации, в которых нужно защищаться, то есть естественные проявления агрессии, как защитного механизма.

 

Виды агрессии:

1. Вербальная агрессия.

2. Физическая агрессия.

3. Аутоагрессия — это активность, нацеленная (осознанно или неосознанно) на причинение себе вреда в физической и психической сферах.

 

45) Особенности работы с агрессивными младшими школьниками.

Опираясь на практический опыт работы с агрессивными детьми, и анализируя характерологические особенности этих детей, выделяют 7 ключевых направлений, в рамках которых необходимо строить коррекционную работу:

1. Консультационная работа с родителями и педагогами направленная на снятие провоцирующих факторов агрессивного поведения у детей.

2. Обучение ребенка конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации, снятие деструктивных элементов в поведении.

3. Обучение ребенка техникам и способам управления собственным гневом. Развитие контроля над деструктивными эмоциями.

4. Снижение уровня личностной тревожности.

5. Формирование осознавания собственных эмоций, чувств других людей.

6. Развитие позитивной самооценки

7. Обучение ребенка отреагированию (выражению) своего гнева приемлемым способам, безопасным для себя и окружающих, а также отреагированию негативных ситуаций в целом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...