Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

35) Характеристика трудностей в обучении младших школьников.




35) Характеристика трудностей в обучении младших школьников.

1. неумение включиться в учебную работу; неспособность самостоятельно начать выполнение задания;

2. неготовность выполнять задание без пошаговой инструкции и помощи;

3. непонимание, неумение выполнить многокомпонентное задание (состоящее из нескольких простых);

4. недостаточная осознанность в усвоении и применении алгоритмов (правил);

5. неумение пользоваться полученными знаниями-умениями при решении стандартных учебных и практических задач;

6. неспособность учесть все условия и этапы решения задания в ходе его выполнения (неполное выполнение задания);

7. смешение (подмена) алгоритмов, понятий; нарушение последовательности шагов алгоритма при выполнении задания;

8. подмена задания (логически и алгоритмически более простым);

9. неспособность контролировать ход (процесс) и результат выполнения задания;

10. неумение понять и объяснить причину своей ошибки, исправить её;

11. неумение применить знания в нестандартной ситуации;

12. неумение решить учебную задачу с использованием «другого» приёма (способа), сравнить решения по степени рациональности.

36) Причины возникновения трудностей в обучении младших школьников, возможности преодаления.

 

Причины:

1) нарушение учебной мотивации;

2) развитие ребёнка по « игровому типу»;

3) повышенная тревожность;

4) развитие по типу «хроническая неуспешность»;

5) нарушение отношение с учителем;

6) задержки в психическом развитии (ЗПР)

7) сниженная энергетика

8) общая замедленность темпа деятельности.

9) несформированность организации деятельности;

10) развитие по типу «Уход от деятельности»;

11) повышенная энергетика.

12) избалованность;

13) развитие по типу «негативистическая демонстративность»;

14) двигательная расторможенность

 

Рекомендаци по преодалению:

· Поддерживать преобладание положительных эмоций в учебной деятельности.                                                                                                                                                         

· Поддерживать доброжелательные отношения.

· Найти и обеспечить сферу успеха.

· Если ребёнок неприятен, осознать причины неприязни к ученику, попытаться понять его проблемы.

· Желательно обучение в классе выравнивания.

· Игровые формы обучения, репетиторство.

· Стимуляция познавательной активности через обогащение связей ребёнка с окружающим миром.

· Обязательна консультация со специалистом с целью определения методов специфической коррекции.

 

37) Основные характеристики " Синдрома дефицита внимания с гиперактивность" (СДВГ).

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ) — это неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.

С неврологической точки зрения СДВГ рассматривается как стойкий и хронический синдром, для которого не найдено способа излечения.

СДВГ чаще встречается у мальчиков.

В настоящее время основой для установления диагноза является фено­мено­ло­ги­чес­кая психо­ло­ги­чес­кая харак­те­рис­ти­ка. Многие признаки СДВГ проявляются лишь время от времени.

Невнимательность проявляется:

1. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

2. Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращенную к нему речь.

3. Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.

4. Обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы).

5. Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).

6. Легко отвлекается на посторонние стимулы.

7. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

Гиперактивностьпроявляется:

1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится.

2. Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.

3. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.

4. Часто бывает болтливым.

 

38) Особенности организации жизни и ведущей деятельности младших школьников с СДВГ.

· Домашний мир ребенка с СДВГ должен быть устойчивым. Расположение мебели в комнате, занавески, вещи, все должно оставаться на своих местах. Энергии концентрации у такого ребенка и без того мало, механизмы концентрации и торможения работают с трудом. По этой причине, домашний мир ребенка должен быть суперпредсказуемым.

· Рабочее место ребенка с СДВГ должно находиться в тихом месте, далеко от телевизора и постоянно открывающихся дверей. Все шумовые раздражители должны быть удалены. Ребенку нужна тихая и спокойная обстановка для занятий. Ничего не должно его отвлекать.

· Вся жизнь гиперактивного ребенка должна подчиняться определенному режиму дня. Режим важен для всех детей, но для гиперактивного ребенка он важен вдвойне. Остатки регуляторных механизмов могут работать только в условиях максимальной упорядоченности. Выработка правильных привычек происходит только тогда, когда все необходимое делается в одно и тоже время, изо дня в день.

· Воспитатели детских садов, школьные учителя, родители должны помнить, что ребенок лучше всего работает в начале дня и в начале урока или занятия, хуже всего он усваивает материал в конце дня или в конце урока.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...