35) Характеристика трудностей в обучении младших школьников.
35) Характеристика трудностей в обучении младших школьников. 1. неумение включиться в учебную работу; неспособность самостоятельно начать выполнение задания; 2. неготовность выполнять задание без пошаговой инструкции и помощи; 3. непонимание, неумение выполнить многокомпонентное задание (состоящее из нескольких простых); 4. недостаточная осознанность в усвоении и применении алгоритмов (правил); 5. неумение пользоваться полученными знаниями-умениями при решении стандартных учебных и практических задач; 6. неспособность учесть все условия и этапы решения задания в ходе его выполнения (неполное выполнение задания); 7. смешение (подмена) алгоритмов, понятий; нарушение последовательности шагов алгоритма при выполнении задания; 8. подмена задания (логически и алгоритмически более простым); 9. неспособность контролировать ход (процесс) и результат выполнения задания; 10. неумение понять и объяснить причину своей ошибки, исправить её; 11. неумение применить знания в нестандартной ситуации; 12. неумение решить учебную задачу с использованием «другого» приёма (способа), сравнить решения по степени рациональности. 36) Причины возникновения трудностей в обучении младших школьников, возможности преодаления.
Причины: 1) нарушение учебной мотивации; 2) развитие ребёнка по « игровому типу»; 3) повышенная тревожность; 4) развитие по типу «хроническая неуспешность»; 5) нарушение отношение с учителем; 6) задержки в психическом развитии (ЗПР) 7) сниженная энергетика 8) общая замедленность темпа деятельности. 9) несформированность организации деятельности; 10) развитие по типу «Уход от деятельности»;
11) повышенная энергетика. 12) избалованность; 13) развитие по типу «негативистическая демонстративность»; 14) двигательная расторможенность
Рекомендаци по преодалению: · Поддерживать преобладание положительных эмоций в учебной деятельности. · Поддерживать доброжелательные отношения. · Найти и обеспечить сферу успеха. · Если ребёнок неприятен, осознать причины неприязни к ученику, попытаться понять его проблемы. · Желательно обучение в классе выравнивания. · Игровые формы обучения, репетиторство. · Стимуляция познавательной активности через обогащение связей ребёнка с окружающим миром. · Обязательна консультация со специалистом с целью определения методов специфической коррекции.
37) Основные характеристики " Синдрома дефицита внимания с гиперактивность" (СДВГ). Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ) — это неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность. С неврологической точки зрения СДВГ рассматривается как стойкий и хронический синдром, для которого не найдено способа излечения. СДВГ чаще встречается у мальчиков. В настоящее время основой для установления диагноза является феноменологическая психологическая характеристика. Многие признаки СДВГ проявляются лишь время от времени. Невнимательность проявляется: 1. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. 2. Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращенную к нему речь. 3. Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.
4. Обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы). 5. Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты). 6. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 7. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях. Гиперактивностьпроявляется: 1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится. 2. Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте. 3. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо. 4. Часто бывает болтливым.
38) Особенности организации жизни и ведущей деятельности младших школьников с СДВГ. · Домашний мир ребенка с СДВГ должен быть устойчивым. Расположение мебели в комнате, занавески, вещи, все должно оставаться на своих местах. Энергии концентрации у такого ребенка и без того мало, механизмы концентрации и торможения работают с трудом. По этой причине, домашний мир ребенка должен быть суперпредсказуемым. · Рабочее место ребенка с СДВГ должно находиться в тихом месте, далеко от телевизора и постоянно открывающихся дверей. Все шумовые раздражители должны быть удалены. Ребенку нужна тихая и спокойная обстановка для занятий. Ничего не должно его отвлекать. · Вся жизнь гиперактивного ребенка должна подчиняться определенному режиму дня. Режим важен для всех детей, но для гиперактивного ребенка он важен вдвойне. Остатки регуляторных механизмов могут работать только в условиях максимальной упорядоченности. Выработка правильных привычек происходит только тогда, когда все необходимое делается в одно и тоже время, изо дня в день. · Воспитатели детских садов, школьные учителя, родители должны помнить, что ребенок лучше всего работает в начале дня и в начале урока или занятия, хуже всего он усваивает материал в конце дня или в конце урока.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|