Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели, критерии и шкала оценивания




ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Основной профессиональной образовательной программы

Высшего образования

По направлению 08.04.01 Строительство

направленность: Строительные материалы и технологии в условиях криолитозоны

 

ОДОБРЕНО   Заведующий выпускающей кафедрой СКиП   __________________/ Ф.Ф.Посельский /   Протокол №___ от «___» ______2016   ПРОВЕРЕНО   Нормоконтроль в составе ОП пройден Специалист дирекции ИТИ   ________/ В.С. Капитонова/   «___»___________2016 г.
Рекомендовано к утверждению в составе ОП   Председатель УМК ИТИ _____/ С.Г. Анцупова/ протокол УМК №___ от «___»__________2016 г. Эксперт УМК ИТИ   ___________/ Г.П. Афонская / «___»____________2016 г.

 

 

Якутск 2016

 

I. Пояснительная записка к ФОнду оценочных средств образовательной программы

Цель, задачи и структура ФОС образовательной программы

1.1.1. Целью создания ФОС образовательной программы по направлению 08.04.01 Строительство, профиль Строительные материалы и технологии в условиях криолитозоны:

- по компетенции является оценка степени сформированности компетенции в соответствии с требованиями ОП;

- по дисциплине (модулю) является оценка персональных достижений магистрантов в области знаний, умений и навыков приобретенных компетенций поэтапным требованиям ОП.

1.1.2. Задачи ФОС:

- контроль и управление процессом приобретения студентами необходимых знаний, умений, навыков;

- контроль уровня сформированности компетенций, определенных в ФГОС ВО;

- оценка достижений магистрантов (в т.ч. положительных/отрицательных результатов) в процессе изучения дисциплины (модуля), в т.ч. практик и НИР.

1.1.3. Структурными элементами ФОС являются:

- титульный лист с листом согласования;

- планируемые результаты освоения ОПОП;

- экзаменационные материалы (комплект утвержденных по установленной форме экзаменационных билетов и/или вопросов);

- комплект оценочных материалов (типовых задач (заданий), тестовых заданий, кейс-заданий (практикоориентированных заданий), соответствующих будущей профессиональной деятельности, курсовых работ и др.), в том числе заданий для самостоятельной работы студентов, предназначенных для оценивания уровня сформированности компетенций на определенных этапах обучения и их краткая характеристика;

- критерии, определяющие процедуру оценивания.

 

 

 

 

II. Оценочные средства для аттестации

МАГИСТРАНТОВ по дисциплинам (модулям) и

Практикам, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ

АТТЕСТАЦИИ


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.К. АММОСОВА»

Кафедра философии

 

 

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине (модулю)

Б1.Б.1.1 Философские проблемы науки и техники

по направлению 08.04.01 Строительство

направленность: Проектирование и строительство зданий и сооружений в условиях Крайнего Севера

 

 

Составитель: Михайлов В.Д., д.ф.н., профессор кафедры философии, vikdan46@mail.ru

 

 


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции) Планируемые результаты обучения по дисциплине
ОК-1. Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу ОК-2. Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения Знать: · системную организацию философского и научно-технического знания; · современные проблемы науки и техники; · особенности инженерно-технического творчества · роль науки и техники в развитии цивилизации, взаимодействие науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы Уметь: · ориентироваться в мире науки и техники; · применять общефилософскую методологию и методологию научного познания; · преодолевать ограниченность эмпирического мышления, субъективизм, стремиться находить объективную научную истину; · излагать мысли последовательно, логически и доказательно · анализировать и синтезировать получаемые результаты · использовать нестандартные способы мышления; формулировать новые методы научного познания Владеть: · навыками философских и междисциплинарных исследований; · системным анализом в области научных и технических знаний теоретическим способом мышления, в т.ч. в нестандартных ситуациях.
 
 

 

 

Показатели, критерии и шкала оценивания

 

Коды оцениваемых компетенций Показатель оценивания (дескриптор) (по п.1.2.РПД) Уровни освоения (баллы) Критерий оценивания Оценка  
ОК-1. Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу ОК-2. Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения Знать: · системную организацию философского и научно-технического знания; · современные проблемы науки и техники; · особенности инженерно-технического творчества · роль науки и техники в развитии цивилизации, взаимодействие науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы Уметь: · ориентироваться в мире науки и техники; · применять общефилософскую методологию и методологию научного познания; · преодолевать ограниченность эмпирического мышления, субъективизм, стремиться находить объективную научную истину; · излагать мысли последовательно, логически и доказательно · анализировать и синтезировать получаемые результаты · использовать нестандартные способы мышления; формулировать новые методы научного познания Владеть: · навыками философских и междисциплинарных исследований; · системным анализом в области научных и технических знаний теоретическим способом мышления, в т.ч. в нестандартных ситуациях. освоено Хорошо знает ключевые понятия курса; Понимает взаимосвязи философского и научно-технического знания; Хорошо ориентируется в мире науки и техники; Хорошо излагает мысли последовательно, логически и доказательно Умеет применять общефилософскую методологию и методологию научного познания; Умеет анализировать и синтезировать получаемые результаты. Дает достаточно полные ответы на зачетные вопросы. зачтено
Не освоено Слабо знает ключевые понятия курса. Нет четких представлений о взаимосвязи философского и научно-технического знания. Плохо ориентируется в мире науки и техники. Отсутствие логики и последовательности в изложении материала; Затрудняется применять общефилософскую методологию и методологию научного познания. Не умеет анализировать и синтезировать получаемые результаты. Не на все вопросы зачетов дает полные ответы. Не зачтено

 

Типовые контрольные задания (вопросы) для промежуточной аттестации

Коды оцениваемых компетенций Оцениваемый показатель (ЗУВ) Тема Образец типового (тестового или практического) задания (вопроса)
ОК-1. Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу ОК-2. Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения Знать: · системную организацию философского и научно-технического знания; · современные проблемы науки и техники; · особенности инженерно-технического творчества · роль науки и техники в развитии цивилизации, взаимодействие науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы Уметь: · ориентироваться в мире науки и техники; · применять общефилософскую методологию и методологию научного познания; · преодолевать ограниченность эмпирического мышления, субъективизм, стремиться находить объективную научную истину; · излагать мысли последовательно, логически и доказательно · анализировать и синтезировать получаемые результаты · использовать нестандартные способы мышления; формулировать новые методы научного познания Владеть: · навыками философских и междисциплинарных исследований; · системным анализом в области научных и технических знаний теоретическим способом мышления, в т.ч. в нестандартных ситуациях. Предмет и структура «Философские проблемы науки и техники». Тест №1 1. Гносеология – это учение о а) логических формах и законах мышления б) бытии в) развитии и функционировании науки г) природе и сущности познания 2.Античный философ Аристотель придерживался в своей работе метода а)системного; б)аналитического; б)индуктивного; г)дедуктивного. 3. На ранних этапах развития человека важную роль играли такие формы познания, как: а) научное; б) обыденно-практическое; в) игровое; г) философское; 4. Метод рациональной дедукции разработал а) Р. Декарт; б) Ф. Бэкон; в) Г. Гегель; г) Г. Лейбниц. 5. Наука как специфический социальный институт возникла в эпоху: а) античности; б) средних веков; в) Возрождения; г) Нового времени; 6. Наука об управлении сложными системами с обратной связью – это а) менеджмент б) кибернетика в) синергетика г) понимающая социология. 7. Теория истолкования, имеющая целью выявить смысл текста, исходя из его объективных (значение слов и их исторически обусловленные вариации) и субъективных (намерения авторов) оснований, называется а) методология; б) гносеология; в) герменевтика; г) пропедевтика. 8. Умозаключение от общего положения к частному – это а) дедукция; б) индукция; в) экстраполяция г) аналогия. 9. Метод фальсификации для отделения научного знания от ненаучного предложил использовать. а) Б. Рассел; б) Р. Карнап; в) К. Поппер; г) И. Лакатос. 10. Одна из форм чувственного познания – это а) суждение б) восприятие в) понятие г) умозаключение

Содержание самостоятельной работы студента по дисциплине

Наименование раздела (темы) дисциплины Вид СРС Формы и методы контроля
  Предмет и структура «Философские проблемы науки и техники». Мини-глоссарий . Собеседование Экспресс-контрольная
  Научное знание, его природа, сущность и структура. Проработка первоисточников Тестовое задание
  Научно-познавательная деятельность: основные модели Проработка первоисточников Собеседование
  Наука как социальный институт Проработка первоисточников Экспресс-контрольная
  Наука как основа инновационной системы общества Мини-глоссарий Собеседование
  Формирование и эволюция техники в культуре. Проработка первоисточников Тестовое задание
  От технологии к техносфере Мини-глоссарий . Собеседование Экспресс-контрольная
  Противоречия техногенной цивилизации Проработка первоисточников Тестовое задание
  Техника и этика Собеседование Собеседование

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Тест №1

Вариант 1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...