Показатели, критерии и шкала оценивания
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Основной профессиональной образовательной программы
Высшего образования
По направлению 08.04.01 Строительство
направленность: Строительные материалы и технологии в условиях криолитозоны
ОДОБРЕНО
Заведующий выпускающей кафедрой СКиП
__________________/ Ф.Ф.Посельский /
Протокол №___ от «___» ______2016
| ПРОВЕРЕНО
Нормоконтроль в составе ОП пройден
Специалист дирекции ИТИ
________/ В.С. Капитонова/
«___»___________2016 г.
|
Рекомендовано к утверждению в составе ОП
Председатель УМК ИТИ _____/ С.Г. Анцупова/
протокол УМК №___ от «___»__________2016 г.
| Эксперт УМК ИТИ
___________/ Г.П. Афонская / «___»____________2016 г.
|
Якутск 2016
I. Пояснительная записка к ФОнду оценочных средств образовательной программы
Цель, задачи и структура ФОС образовательной программы
1.1.1. Целью создания ФОС образовательной программы по направлению 08.04.01 Строительство, профиль Строительные материалы и технологии в условиях криолитозоны:
- по компетенции является оценка степени сформированности компетенции в соответствии с требованиями ОП;
- по дисциплине (модулю) является оценка персональных достижений магистрантов в области знаний, умений и навыков приобретенных компетенций поэтапным требованиям ОП.
1.1.2. Задачи ФОС:
- контроль и управление процессом приобретения студентами необходимых знаний, умений, навыков;
- контроль уровня сформированности компетенций, определенных в ФГОС ВО;
- оценка достижений магистрантов (в т.ч. положительных/отрицательных результатов) в процессе изучения дисциплины (модуля), в т.ч. практик и НИР.
1.1.3. Структурными элементами ФОС являются:
- титульный лист с листом согласования;
- планируемые результаты освоения ОПОП;
- экзаменационные материалы (комплект утвержденных по установленной форме экзаменационных билетов и/или вопросов);
- комплект оценочных материалов (типовых задач (заданий), тестовых заданий, кейс-заданий (практикоориентированных заданий), соответствующих будущей профессиональной деятельности, курсовых работ и др.), в том числе заданий для самостоятельной работы студентов, предназначенных для оценивания уровня сформированности компетенций на определенных этапах обучения и их краткая характеристика;
- критерии, определяющие процедуру оценивания.
II. Оценочные средства для аттестации
МАГИСТРАНТОВ по дисциплинам (модулям) и
Практикам, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.К. АММОСОВА»
Кафедра философии
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине (модулю)
Б1.Б.1.1 Философские проблемы науки и техники
по направлению 08.04.01 Строительство
направленность: Проектирование и строительство зданий и сооружений в условиях Крайнего Севера
Составитель: Михайлов В.Д., д.ф.н., профессор кафедры философии, vikdan46@mail.ru
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции)
| Планируемые результаты обучения по дисциплине
|
ОК-1. Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
ОК-2. Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую
ответственность за принятые решения
| Знать:
· системную организацию философского и научно-технического знания;
· современные проблемы науки и техники;
· особенности инженерно-технического творчества
· роль науки и техники в развитии цивилизации, взаимодействие науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы
Уметь:
· ориентироваться в мире науки и техники;
· применять общефилософскую методологию и методологию научного познания;
· преодолевать ограниченность эмпирического мышления, субъективизм, стремиться находить объективную научную истину;
· излагать мысли последовательно, логически и доказательно
· анализировать и синтезировать получаемые результаты
· использовать нестандартные способы мышления;
формулировать новые методы научного познания
Владеть:
· навыками философских и междисциплинарных исследований;
· системным анализом в области научных и технических знаний
теоретическим способом мышления, в т.ч. в нестандартных ситуациях.
|
|
|
Показатели, критерии и шкала оценивания
Коды оцениваемых компетенций
| Показатель оценивания (дескриптор)
(по п.1.2.РПД)
| Уровни освоения
(баллы)
| Критерий оценивания
| Оценка
|
ОК-1. Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
ОК-2. Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую
ответственность за принятые решения
| Знать:
· системную организацию философского и научно-технического знания;
· современные проблемы науки и техники;
· особенности инженерно-технического творчества
· роль науки и техники в развитии цивилизации, взаимодействие науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы
Уметь:
· ориентироваться в мире науки и техники;
· применять общефилософскую методологию и методологию научного познания;
· преодолевать ограниченность эмпирического мышления, субъективизм, стремиться находить объективную научную истину;
· излагать мысли последовательно, логически и доказательно
· анализировать и синтезировать получаемые результаты
· использовать нестандартные способы мышления;
формулировать новые методы научного познания
Владеть:
· навыками философских и междисциплинарных исследований;
· системным анализом в области научных и технических знаний
теоретическим способом мышления, в т.ч. в нестандартных ситуациях.
| освоено
| Хорошо знает ключевые понятия курса;
Понимает взаимосвязи философского и научно-технического знания;
Хорошо ориентируется в мире науки и техники;
Хорошо излагает мысли последовательно, логически и доказательно
Умеет применять общефилософскую методологию и методологию научного познания;
Умеет анализировать и синтезировать получаемые результаты.
Дает достаточно полные ответы на зачетные вопросы.
| зачтено
|
Не освоено
| Слабо знает ключевые понятия курса.
Нет четких представлений о взаимосвязи философского и научно-технического знания.
Плохо ориентируется в мире науки и техники.
Отсутствие логики и последовательности в изложении материала;
Затрудняется применять общефилософскую методологию и методологию научного познания.
Не умеет анализировать и синтезировать получаемые результаты.
Не на все вопросы зачетов дает полные ответы.
| Не зачтено
|
Типовые контрольные задания (вопросы) для промежуточной аттестации
Коды оцениваемых компетенций
| Оцениваемый показатель (ЗУВ)
| Тема
| Образец типового (тестового или практического) задания (вопроса)
|
ОК-1. Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
ОК-2. Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую
ответственность за принятые решения
| Знать:
· системную организацию философского и научно-технического знания;
· современные проблемы науки и техники;
· особенности инженерно-технического творчества
· роль науки и техники в развитии цивилизации, взаимодействие науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы
Уметь:
· ориентироваться в мире науки и техники;
· применять общефилософскую методологию и методологию научного познания;
· преодолевать ограниченность эмпирического мышления, субъективизм, стремиться находить объективную научную истину;
· излагать мысли последовательно, логически и доказательно
· анализировать и синтезировать получаемые результаты
· использовать нестандартные способы мышления;
формулировать новые методы научного познания
Владеть:
· навыками философских и междисциплинарных исследований;
· системным анализом в области научных и технических знаний
теоретическим способом мышления, в т.ч. в нестандартных ситуациях.
| Предмет и структура «Философские проблемы науки и техники».
| Тест №1
1. Гносеология – это учение о
а) логических формах и законах мышления
б) бытии
в) развитии и функционировании науки
г) природе и сущности познания
2.Античный философ Аристотель придерживался в своей работе метода а)системного; б)аналитического; б)индуктивного; г)дедуктивного.
3. На ранних этапах развития человека важную роль играли такие формы познания, как: а) научное; б) обыденно-практическое; в) игровое; г) философское;
4. Метод рациональной дедукции разработал а) Р. Декарт; б) Ф. Бэкон; в) Г. Гегель; г) Г. Лейбниц.
5. Наука как специфический социальный институт возникла в эпоху: а) античности; б) средних веков; в) Возрождения; г) Нового времени;
6. Наука об управлении сложными системами с обратной связью – это а) менеджмент б) кибернетика в) синергетика г) понимающая социология.
7. Теория истолкования, имеющая целью выявить смысл текста, исходя из его объективных (значение слов и их исторически обусловленные вариации) и субъективных (намерения авторов) оснований, называется а) методология; б) гносеология; в) герменевтика; г) пропедевтика.
8. Умозаключение от общего положения к частному – это а) дедукция; б) индукция; в) экстраполяция г) аналогия.
9. Метод фальсификации для отделения научного знания от ненаучного предложил использовать. а) Б. Рассел; б) Р. Карнап; в) К. Поппер; г) И. Лакатос.
10. Одна из форм чувственного познания – это
а) суждение
б) восприятие
в) понятие
г) умозаключение
|
Содержание самостоятельной работы студента по дисциплине
№
| Наименование раздела (темы) дисциплины
| Вид СРС
| Формы и методы контроля
|
| Предмет и структура «Философские проблемы науки и техники».
| Мини-глоссарий
.
| Собеседование
Экспресс-контрольная
|
| Научное знание, его природа, сущность и структура.
| Проработка первоисточников
| Тестовое задание
|
| Научно-познавательная деятельность: основные модели
| Проработка первоисточников
| Собеседование
|
| Наука как социальный институт
| Проработка первоисточников
| Экспресс-контрольная
|
| Наука как основа инновационной системы общества
| Мини-глоссарий
| Собеседование
|
| Формирование и эволюция техники в культуре.
| Проработка первоисточников
| Тестовое задание
|
| От технологии к техносфере
| Мини-глоссарий
.
| Собеседование
Экспресс-контрольная
|
| Противоречия техногенной цивилизации
| Проработка первоисточников
| Тестовое задание
|
| Техника и этика
| Собеседование
| Собеседование
|
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Тест №1
Вариант 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: