Показатели, критерии и шкала оценивания
Коды оцениваемых компетенций
| Показатель оценивания (дескриптор)
(по п.1.2.РПД)
| Уровни освоения
(баллы)
| Критерий оценивания
| Оценка
|
ОПК-10. Способность и готовностью ориентироваться в постановке задачи, применять знания о современных методах исследования, анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию.
ОПК-12. Способность оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы.
| Знать:
-современные проблемы науки и техники, формы и методы научного познания, развитие науки и смену типов научной рациональности;
- методы ведения научных исследований
Уметь
- использовать знания о современных методах исследования для решения профессиональных задач;
- анализировать и обобщать результаты исследований, доводить их до практической реализации
Владеть
- методами анализа и синтеза в решении сложных технологических задач
-навыками анализа и обобщения результатов экспериментальных исследований.
| 5 (A),
95-100
«высокий»
| Глубокие и обоснованные знания программного материала.
Каждое решение подтверждается теоретическими выкладками, а утверждения обоснованы ссылками на авторитетные источники.
Знание первоисточников и теорий, которые упомянуты в работе или ответе.
Умеет самостоятельно находить новые знания, нестандартный способ решения с элементами творческого подхода Свободно владеет навыками и анализирует свои действия.
| отлично
|
5 (B),
85-94,9
«высокий»
| Полное знание и понимание программного материала.
Правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений.
Безошибочно выполняет практические задания, умеет находить новые знания и уверенно их демонстрирует.
Свободно владеет навыками
| отлично
|
4 (C),
75-84,9
«очень хорошо»
| Твёрдые и достаточно полные знания программного
материала.
Знания систематизированы, взаимосвязаны и имеют определенную логическую структуру.
Умеет выполнять достаточно свободно практические задания в определенной последовательности самостоятельно. Активная мыслительная деятельность.
Испытывает частичные затруднения, но стремится к совершенствованию
| хорошо
|
4 (D),
65-74,9
«базовый»
| Достаточный объем знаний и понимание
основных вопросов программы дисциплины. Несущественные ошибки в освещении отдельных положений.
Умеет выполнять практические задания в определенной последовательности по образцу или инструкции. Активная мыслительная деятельность.
Испытывает затруднения, но стремится усваивать навыки и технологии.
| хорошо
|
3 (E),
55-64,9
«минимальный»
| Фрагментарные поверхностные знания; недопонимание сущности излагаемых вопросов.
Испытывает частичные затруднения в выполнении практических заданий и допускает ошибки. Познавательная активность отсутствует.
Испытывает значительные затруднения
| Удовл.
|
Менее 45
«не освоены»
| Минимальные требования по курсу не выполнены
| Неудовл.
|
Типовые контрольные задания (вопросы) для промежуточной аттестации
Коды оцениваемых компетенций
| Оцениваемый показатель (ЗУВ)
| Тема
| Образец типового (тестового или практического) задания (вопроса)
|
Семестр 1
|
ОПК-10. Способность и готовностью ориентироваться в постановке задачи, применять знания о современных методах исследования, анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию.
ОПК-12. Способность оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы.
| Знать:
-современные проблемы науки и техники, формы и методы научного познания, развитие науки и смену типов научной рациональности;
- методы ведения научных исследований
Уметь
- использовать знания о современных методах исследования для решения профессиональных задач;
- анализировать и обобщать результаты исследований, доводить их до практической реализации
Владеть
- методами анализа и синтеза в решении сложных технологических задач;
-навыками анализа и обобщения результатов экспериментальных исследований
| Тема 3. Средства и методы научного исследования.
| 1. Моделирование как метод научного исследования.
2. Научное прогнозирование.
3. Об измерениях и анализе эмпирических данных.
|
Тема 4. Организация процесса проведения исследования.
| 5. Организация коллективного научного исследования.
6. О роли науки в современном обществе.
|
|
|
Содержание самостоятельной работы студента по дисциплине
№
| Наименование раздела (темы) дисциплины
| Вид СРС
| Формы и методы контроля
|
| Основание методологии исследования
| Конспект первоисточников
| Веерный экспресс-опрос
|
| Характеристики научной деятельности
| Конспект первоисточников
| Веерный экспресс-опрос
|
| Средства и методы научного исследования
| Подготовка к семинарским занятиям
| Устное обсуждение на семинаре
|
| Организация процесса проведения исследования
| Подготовка презентации и доклад
| Презентация и доклад на семинаре
|
ВОПРОСЫ СОБЕСЕДОВАНИЯ
· Наука. Основные положения.
· Организация научных исследований в России.
· Методология научного познания.
· Определение темы и этапы проведения научного исследования.
· Виды хранения научной информации. Ее поиск и обработка.
· Разработка методики теоретического и экспериментального исследования.
· Средства познания: материальные, математические, логические, языковые.
· Методы теоретического исследования.
· Методы эмпирического исследования.
· Основы эмпирического метода – измерения.
· Виды обследований. Мониторинг.
· Изучение и обобщение опыта. Критерии передового опыта.
· Методы преобразования: опытная работа и эксперимент.
· Виды экспериментальных работ.
· Методы прогнозирования.
· Фазы, стадии и этапы научного исследования.
· Фаза проектирования научного исследования.
· Объект и предмет исследования.
· «Принцип неопределенности» в научных исследованиях.
· Этап определения цели исследования.
· Критерии оценки достоверности результатов исследования.
· Гипотеза исследования.
· Стадия конструирования исследования.
· Стадия технологической подготовки исследования.
· Стадия проведения исследования.
· Опытно-экспериментальная работа.
· Стадия оформления результатов исследования.
· Этап апробации результатов.
· Этап оформления результатов.
· Рефлексивная фаза исследования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: