Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели, критерии и шкала оценивания




Коды оцениваемых компетенций Показатель оценивания (дескриптор) (по п.1.2.РПД) Уровни освоения (баллы) Критерий оценивания Оценка  
ОПК-10. Способность и готовностью ориентироваться в постановке задачи, применять знания о современных методах исследования, анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию. ОПК-12. Способность оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы. Знать: -современные проблемы науки и техники, формы и методы научного познания, развитие науки и смену типов научной рациональности; - методы ведения научных исследований Уметь - использовать знания о современных методах исследования для решения профессиональных задач; - анализировать и обобщать результаты исследований, доводить их до практической реализации Владеть - методами анализа и синтеза в решении сложных технологических задач -навыками анализа и обобщения результатов экспериментальных исследований. 5 (A), 95-100 «высокий» Глубокие и обоснованные знания программного материала. Каждое решение подтверждается теоретическими выкладками, а утверждения обоснованы ссылками на авторитетные источники. Знание первоисточников и теорий, которые упомянуты в работе или ответе. Умеет самостоятельно находить новые знания, нестандартный способ решения с элементами творческого подхода Свободно владеет навыками и анализирует свои действия. отлично
5 (B), 85-94,9 «высокий» Полное знание и понимание программного материала. Правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений. Безошибочно выполняет практические задания, умеет находить новые знания и уверенно их демонстрирует. Свободно владеет навыками отлично
4 (C), 75-84,9 «очень хорошо» Твёрдые и достаточно полные знания программного материала. Знания систематизированы, взаимосвязаны и имеют определенную логическую структуру. Умеет выполнять достаточно свободно практические задания в определенной последовательности самостоятельно. Активная мыслительная деятельность. Испытывает частичные затруднения, но стремится к совершенствованию хорошо
4 (D), 65-74,9 «базовый» Достаточный объем знаний и понимание основных вопросов программы дисциплины. Несущественные ошибки в освещении отдельных положений. Умеет выполнять практические задания в определенной последовательности по образцу или инструкции. Активная мыслительная деятельность. Испытывает затруднения, но стремится усваивать навыки и технологии. хорошо
3 (E), 55-64,9 «минимальный» Фрагментарные поверхностные знания; недопонимание сущности излагаемых вопросов. Испытывает частичные затруднения в выполнении практических заданий и допускает ошибки. Познавательная активность отсутствует. Испытывает значительные затруднения Удовл.
Менее 45 «не освоены» Минимальные требования по курсу не выполнены Неудовл.

 

Типовые контрольные задания (вопросы) для промежуточной аттестации

Коды оцениваемых компетенций Оцениваемый показатель (ЗУВ) Тема Образец типового (тестового или практического) задания (вопроса)
Семестр 1
ОПК-10. Способность и готовностью ориентироваться в постановке задачи, применять знания о современных методах исследования, анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию. ОПК-12. Способность оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы. Знать: -современные проблемы науки и техники, формы и методы научного познания, развитие науки и смену типов научной рациональности; - методы ведения научных исследований Уметь - использовать знания о современных методах исследования для решения профессиональных задач; - анализировать и обобщать результаты исследований, доводить их до практической реализации Владеть - методами анализа и синтеза в решении сложных технологических задач; -навыками анализа и обобщения результатов экспериментальных исследований   Тема 3. Средства и методы научного исследования. 1. Моделирование как метод научного исследования. 2. Научное прогнозирование. 3. Об измерениях и анализе эмпирических данных.
Тема 4. Организация процесса проведения исследования. 5. Организация коллективного научного исследования. 6. О роли науки в современном обществе.
   

Содержание самостоятельной работы студента по дисциплине

Наименование раздела (темы) дисциплины Вид СРС Формы и методы контроля
  Основание методологии исследования Конспект первоисточников Веерный экспресс-опрос
  Характеристики научной деятельности Конспект первоисточников Веерный экспресс-опрос
  Средства и методы научного исследования Подготовка к семинарским занятиям Устное обсуждение на семинаре
  Организация процесса проведения исследования Подготовка презентации и доклад Презентация и доклад на семинаре

ВОПРОСЫ СОБЕСЕДОВАНИЯ

· Наука. Основные положения.

· Организация научных исследований в России.

· Методология научного познания.

· Определение темы и этапы проведения научного исследования.

· Виды хранения научной информации. Ее поиск и обработка.

· Разработка методики теоретического и экспериментального исследования.

· Средства познания: материальные, математические, логические, языковые.

· Методы теоретического исследования.

· Методы эмпирического исследования.

· Основы эмпирического метода – измерения.

· Виды обследований. Мониторинг.

· Изучение и обобщение опыта. Критерии передового опыта.

· Методы преобразования: опытная работа и эксперимент.

· Виды экспериментальных работ.

· Методы прогнозирования.

· Фазы, стадии и этапы научного исследования.

· Фаза проектирования научного исследования.

· Объект и предмет исследования.

· «Принцип неопределенности» в научных исследованиях.

· Этап определения цели исследования.

· Критерии оценки достоверности результатов исследования.

· Гипотеза исследования.

· Стадия конструирования исследования.

· Стадия технологической подготовки исследования.

· Стадия проведения исследования.

· Опытно-экспериментальная работа.

· Стадия оформления результатов исследования.

· Этап апробации результатов.

· Этап оформления результатов.

· Рефлексивная фаза исследования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...