Итоговое тестовое задание (пример)
1. Понятие «наука» ассоциируется с понятием «знание», т.к. одна из главных задач науки — получение и систематизация знаний. Знания бывают: 1. обыденные 2. гипотетические 3. характеристические 4. прозаические 5. научные 6. проблематические. 2. Существуют различные методы: 1. эмпирические 2. общие 3. лабораторные 4. теоретические 5. специфические 6. прикладные 3. Установите соответствие между словами по принципу «теза — антитеза» и поставьте соответствующие номера только к тем словам второй колонки, которые составляют антонимическую пару для слов первой колонки: 1. дискретность случайность 2. динамика объективность 3. изотропия анизотропия 4. детерминизм регулярность 5. изоморфность обязанность 6. генезис статика 4. Современная наука — это совокупность отдельных научных отраслей, которые классифицируются по разным основаниям. Науки бывают: 1. фундаментальные 2. специфические 3. эмпирические 4. прикладные 5. теоретические 6. неточные 5. Установите соответствие между словами по принципу «теза -антитеза» и поставьте соответствующие номера только к тем словам второй колонки, которые составляют антонимическую пару для слов первой колонки: 1. анализ конкретный 2. абстрактный относительный 3. базис синтез 4. закономерность необходимость 5. генезис безграничный 6. аспект случайность 6. Метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок, это: 1. интуиция 2. анализ 3. идея 4. дедукция 5. изобретение 6. индукция 7. В практике научного предвидения существуют различные методы оценки будущего состояния объекта. Их объединяют в три основные группы: 1. экстраполяция, экспертная оценка, моделирование
2. наблюдение, сравнение, эксперимент 3. абстрагирование, анализ, индукция 4. экстраполяция, дедукция, моделирование 5. интерполяция, индукция, дедукция 6. экстраполяция, интерполяция, моделирование 8. Синонимом научного исследования и методом исследования путем разложения целого предмета на составные части является (подчеркните правильный ответ): 1. синтез 2. дефрагментация 3. абстрагирование 4. формализация 5. детализация 6. анализ 9. Основным, исходным положением какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения является (подчеркните правильный ответ): 1. синтез 2. анализ 3. принцип 4. аспект 5. гипотеза 6. проблема. 10. Всякая наука основана на фактах. Способы получения этих фактов называются: 1. закономерностями научного процесса 2. методами научного исследования 3. методами научного познания 4. научно-теоретическим мышлением 5.эмпирическими методами 6.социометрическим экспериментом 11. Слово «теория» происходит от греческого «theoria» - исследование. 1. объективность 2. доказательство 3. практика 4. интуиция 5. опыт 6. аксиома. 12. Методология научного познания - это: 1. система взглядов на что-либо 2. система конкретных приемов или способов осуществления какого-либо исследования 3. способ применения старого знания для получения нового знания 4. учение о принципах, формах и способах научно-исследовательской деятельности 5. разработка плана проведения научных работ 6. учение об основах научно-исследовательской деятельности 13. Конспект может быть: 1. логическим 2. практическим 3. теоретическим 4. текстуальным 5. методологическим 6. тематическим 14. Слово «конспект» происходит от латинского «conspect» и означает: 1. изложение 2. доклад 3. краткая запись 4. обзор 5. диктант 6. тезисы 15. Правильное, адекватное отражение предметов и явлений действительности, воспроизводящее их так, как они существуют вне зависимости от сознания, называется:
1. категорией 2. теорией 3. истиной 4. идеализацией 16. Научное предположение, выдвигаемое для объяснений каких-либо явлений — это: 1. верификация 2. теория 3. аналогия 4. гипотеза 5. антитеза 6. доказательство 17. Особым видом экспериментального исследования, представляющего собой специальное задание с учетом времени его выполнения является: 1. анализ 2. эксперимент 3. тест 4. концепция 5. синтез 6. абстракция 18. Установите соответствие между словами по принципу «теза -антитеза» и поставьте соответствующие номера только к тем словам второй колонки, которые составляют антонимическую пару для слов первой колонки: 1. развитие движение 2. универсальное специальное 3. стратегия тактика 4. причина следствие 5. статика форма 6. динамика деградация 19. Реферат (от лат. referre - «сообщать») - краткое положение в письменной форме определенного научного*материала: содержания книги, учения, научной проблемы и т. д. Реферат, представляющий собой итог самостоятельного изучения студентом одной научной работы и от ражающий ее основное содержание называется: 1. теоретический доклад 2. полиграфический реферат 3. монографический реферат 4. обзорный реферат 5. реферативный доклад 6. итоговый реферат 20. В базовом знании при помощи правила фиксируется закономерность базового знания есть необходимое условие правильности метода. Подберите пропущенное слово: 1. важность 2. конкретность 3. истинность 4. конкурентность 5. достоверность 6. интерпретация 21. Установите соответствие между словами по принципу «теза -антитеза» и поставьте соответствующие номера только к тем словам второй колонки, которые составляют антонимическую пару для слов первой колонки: 1. содержание 2. фрагментарность 3. аналитический (метод) 4. архаизм 5. синхронность 6. дуализм 22. Знания бывают научные и ненаучные. Основными признаками научных знаний являются: 1. системность 2. дискретность 3. истинность 4. обоснованность 5. целостность 6. эссенциальность. Установите соответствие между словами по принципу «теза —антитеза» и поставьте соответствующие номера только к тем словам второй колонки, которые составляют антонимическую пару для слов первой колонки: антипатия
1. антитезис тезис 2. алогичность аналитический 3. дифференциал материальный 4. диалектический 5. гипотетический 6. практический метафизический логичность аналогичность интеграл 24. Наука - это социальное явление, которому присущи следующие функции: 1. образовательная 1. мировоззренческая 2. воспитательная 4. исследовательская 5. филологическая
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|