Методические материалы, определяющие процедуры оценивания
Процедура оценивания знаний, умений и навыков регламентирована Положением о текущей и промежуточной аттестации студентов СВФУ (СМК-П-2.5-237-16), Положение о БРС СВФУ (СМК-ОПД-2.5-235-16).
Требования к знаниям, умениям и навыкам приведены в разделе «Описание показателей и критериев оценивания компетенций на этапе изучения дисциплины «Специальные разделы высшей математики».
Промежуточная аттестация по дисциплине «Специальные разделы высшей математики» проводится в форме зачета.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.К. АММОСОВА»
Инженерно-технический институт
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине (модулю)
Б1.Б.1.3. Математическое моделирование
для программы магистратуры
по направлению подготовки 08.04.01 Строительство
Направленность: Проектирование и строительство зданий и сооружений в условиях
Крайнего Севера
Составитель(и): Е.А. Архангельская, к.т.н., доцент кафедры Экспертизы, управления и кадастра недвижимости инженерно-технического института СВФУ, arkhangelskaya@yandex.ru
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции)
| Планируемые результаты обучения по дисциплине
|
ОПК4. Способность демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин программы
магистратуры
| Знать:
ü причины и цели привлечения математики для решения конкретных прикладных задач;
ü основные фундаментальные законы природы: принципы наименьшего действия пути, времени импульса, энергии; законы сохранения материи, импульса, энергии; основные положения классической механики; принципы постановки задач оптимального управления
|
Уметь:
ü формулировать конкретные прикладные задачи, разрабатывать математические модели решаемых задач;
ü использовать для решения сформулированных задач математические методы;
ü обрабатывать результаты эксперимента, технико-экономических задач строительства математическими методами;
ü применять для решения прикладных задач численные методы линейной алгебры, методы решения краевых задач, вариационные методы, методы линейного программирования.
|
Владеть:
ü математическим аппаратом для разработки математических моделей процессов и явлений и решения практических задач профессиональной деятельности (в соответствии с ФГОС);
ü навыками практического применения технологии математического моделирования, основных численных методов и средств современной компьютерной техники в познании объектов, процессов, явлений природы, обработки и анализа получаемой информации для решения научно-практических задач.
|
Показатели, критерии и шкала оценивания
Коды оцениваемых компетенций
| Показатель оценивания (дескриптор)
(по п.1.2.РПД)
| Уровни освоения
| Критерий оценивания
| Оценка
|
ОПК4. Способность демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин программы
магистратуры
| Знать:
Причины и цели привлечения математики для решения конкретных прикладных задач;
Основные фундаментальные законы природы: принципы наименьшего действия пути, времени импульса, энергии; законы сохранения материи, импульса, энергии; основные положения классической механики; принципы постановки задач оптимального управления.
Уметь:
формулировать конкретные прикладные задачи, разрабатывать математические модели решаемых задач;
использовать для решения сформулированных задач математические методы;
-обрабатывать результаты эксперимента, технико-экономических задач строительства математическими методами;
применять для решения прикладных задач численные методы линейной алгебры, методы решения краевых задач, вариационные методы, методы линейного программирования.
Владеть:
математическим аппаратом для разработки математических моделей процессов и явлений и решения практических задач профессиональной деятельности (в соответствии с ФГОС);
навыками практического применения технологии математического моделирования, основных численных методов и средств современной компьютерной техники в познании объектов, процессов, явлений природы, обработки и анализа получаемой информации для решения научно-практических задач.
| Освоено
| Наличие глубоких, исчерпывающих знаний, грамотное и логически стройное построение ответа
Подготовка СРС
Сдача итогового теста
Сдача РГР 1 в срок. Выполнение без ошибок
Сдача РГР 2 в срок. Выполнение без ошибок
Сдача РГР 3 в срок. Выполнение без ошибок
Сдача РГР 4 в срок. Выполнение без ошибок
| зачтено
|
Не освоено
| Не сданы расчетно-графические работы по темам дисциплины.
Технически неграмотная речь.
Отсутствие теоретических знаний
| Не зачтено
|
Содержание самостоятельной работы студента по дисциплине
№
| Наименование темы дисциплины
| Вид СРС
| Формы и методы контроля
|
| Тема 1. Основные понятия теории моделирования.
Принципы моделирования. Этапы математического моделирования. Классификация моделей. Построение концептуальной модели.
| Конспектирование научно-технической литературы
| Собеседование/ конспект
|
| Тема 2. Основы теории оптимизации. Постановка задачи оптимизации. Методы безусловной оптимизации
| Расчетно-графическая работа
| Собеседование/защита РГР/
|
| Тема 3. Численные методы решения задач оптимизации
| Расчетно-графическая работа
| Собеседование/защита РГР/
|
| Тема 4. Линейное программирование. Формулировка задачи линейного программирования. Решение задач линейного программирования. Симплекс-метод решения задачи линейного программирования с множеством переменных.
| Расчетно-графическая работа
| Собеседование/защита РГР/
|
| Тема 5. Нелинейное программирование
| Расчетно-графическая работа
| Собеседование/защита РГР/ конспект
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: