ОК-3. Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала.
ОПК-2. Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно
воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
ПК-17. Умение разрабатывать программы инновационной деятельности, организовать профессиональную переподготовку, повышение квалификации, аттестацию, а также тренинг персонала в области инновационной деятельности
Знать:
− роль и функции образования в современном мире;
− иметь целостное представление об объективных взаимосвязях между обучением, воспитанием, развитием и саморазвитием личности в образовательных процессах, социуме и в профессиональной деятельности.
− психологические основы развития личности в профессиональной деятельности;
− современные образовательные технологии и способы их использования в профессиональной деятельности;
- профессиональной переподготовке и необходимости повышения квалификации.
Уметь:
− использовать теоретические и практические аспекты обучения взрослого человека в профессиональной деятельности;
− самостоятельно учиться, анализировать и адекватно оценивать свои возможности;
− использовать педагогические и андрагогические знания и методы в профессиональной деятельности;
− разрешать проблемы, возникающие в различных коммуникативных и управленческих ситуациях.
- повышать квалификацию и организовать профессиональную переподготовку;
- разрабатывать программы инновационной деятельности на предприятии
- организовать тренинг персонала в области инновационной деятельности предприятия.
Владеть:
− навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля;
− способами самореализации и использования творческого потенциала личности в профессиональной деятельности в течение всей жизни;
− навыками быть открытым, толерантным по отношению к новому и другим людям;
− различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности;
навыками организации тренинга в области инновационной деятельности.
Освоено
Хорошее знание о роли и функции образования в современном мире;
Целостное представление об обучении, воспитании, развитии и саморазвитии личности в образовательных процессах, социуме и в профессиональной деятельности;
Умение использовать теоретические и практические аспекты обучения взрослого человека в профессиональной деятельности;
Владение навыками самооценки, самоконтроля, анализировать и адекватно оценивать свои возможности;
Владение способами самореализации и использования творческого потенциала личности в профессиональной деятельности в течение всей жизни.
Хорошее знание психологических основ развития личности в профессиональной деятельности;
Знание современных образовательных технологии и способов их использования в профессиональной деятельности;
Умение использовать педагогические и андрагогические знания и методы в профессиональной деятельности;
Умение разрешать проблемы, возникающие в различных педагогических и управленческих ситуациях;
Владение навыками быть открытым, толерантным по отношению к новому и другим людям;
Владение различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности;
Хорошее знание инновационной деятельности;
Последовательное изложение сущности профессиональной переподготовки и необходимости повышения квалификации;
Умение повышать квалификацию и организовать профессиональную переподготовку;
Умение разрабатывать программы инновационной деятельности на предприятии;
Владение навыками организации тренинга в области инновационной деятельности;
Достаточно полные ответы на зачетные вопросы
зачтено
Не освоено
Неудовлетворительное знание о роли и функции образования в современном мире;
Отсутствие представления об обучении, воспитании, развитии и саморазвитии личности в образовательных процессах, социуме и в профессиональной деятельности;
Неумение использовать теоретические и практические аспекты обучения взрослого человека в профессиональной деятельности;
Не владеет навыками самооценки, самоконтроля, анализа своих возможностей;
Не владеет способами самореализации и использования творческого потенциала личности в профессиональной деятельности в течение всей жизни;
Неудовлетворительное знание психологических основ развития личности в профессиональной деятельности; современных образовательных технологии и способов их использования в профессиональной деятельности;
Неумение использовать педагогические и андрагогические знания и методы в профессиональной деятельности;
Отсутствие навыков быть открытым, толерантным по отношению к новому и другим людям;
Не владеет различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности;
Отсутствие логики и последовательности в изложении
Неудовлетворительное знание инновационной деятельности;
Непоследовательность в изложении сущности профессиональной переподготовки и необходимости повышения квалификации;
Неумение разрабатывать программы инновационной деятельности на предприятии; повышать квалификацию и организовать профессиональную переподготовку;
Не владеет навыками организации тренинга в области инновационной деятельности.
Не зачтено
Типовые контрольные задания (вопросы) для промежуточной аттестации
Коды оцениваемых компетенций
Оцениваемый показатель (ЗУВ)
Тема
Образец типового (тестового или практического) задания (вопроса)
ОК-3. Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала.
ОПК-2. Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно
воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
ПК-17. Умение разрабатывать программы инновационной деятельности, организовать профессиональную переподготовку, повышение квалификации, аттестацию, а также тренинг персонала в области инновационной деятельности
Знать:
− роль и функции образования в современном мире;
− иметь целостное представление об объективных взаимосвязях между обучением, воспитанием, развитием и саморазвитием личности в образовательных процессах, социуме и в профессиональной деятельности.
− психологические основы развития личности в профессиональной деятельности;
− современные образовательные технологии и способы их использования в профессиональной деятельности;
- профессиональной переподготовке и необходимости повышения квалификации.
Уметь:
− использовать теоретические и практические аспекты обучения взрослого человека в профессиональной деятельности;
− самостоятельно учиться, анализировать и адекватно оценивать свои возможности;
− использовать педагогические и андрагогические знания и методы в профессиональной деятельности;
− разрешать проблемы, возникающие в различных коммуникативных и управленческих ситуациях.
- повышать квалификацию и организовать профессиональную переподготовку;
- разрабатывать программы инновационной деятельности на предприятии
- организовать тренинг персонала в области инновационной деятельности предприятия.
Владеть:
− навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля;
− способами самореализации и использования творческого потенциала личности в профессиональной деятельности в течение всей жизни;
− навыками быть открытым, толерантным по отношению к новому и другим людям;
− различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности;
навыками организации тренинга в области инновационной деятельности.
Тема 3. Андрагогические основы профессионального развития личности
1. Предмет и задачи педагогики и андрагогики как науки
2. Какие науки помогают компетентно решать андрагогические проблемы?
3. Какие достижения психологии и педагогики важны для решения андрагогических проблем?
Содержание самостоятельной работы студента по дисциплине
№
Наименование темы дисциплины
Вид СРС
Формы и методы контроля
Теоретико-методологические основы педагогики и андрагогики
Конспектирование научной литературы по теме
Устное сообщение, терминологический диктант
Особенности обучения взрослых в системе непрерывного образования
Подготовка эссе и доклада
Эссе,
подготовка доклада, круглый стол
Андрагогические основы профессионального развития личности
Подготовка устного сообщения и реферата по теме
Устное сообщение,
реферат, тестирование
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
Педагогика - это наука...
А) изучающая механизмы и закономерности освоения человеком социокультурного опыта в образовательном процессе
Б) о закономерностях возникновения, развития, проявления психики и сознания человека
В) о закономерностях развития и функционирования социальных систем.
Г) о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности