Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пантюхов Олег Иванович. Макаренко Антон Семенович




Пантюхов Олег Иванович

(25. 3(6. 4). 1882, Киев, - 25. 10. 1933, Ницца, Франция)

Офицер, организатор скаутского движения в России. Окончил Тифлисский кадетский корпус (1899) и Павловское уч-ще (1901), служил в лейб-гвардии 1-м Его Величества батальоне в Царском Селе. Участвовал в 1-й мировой войне, награждён орд. Св. Георгия. Первую дет. группу спорт, направленности создал ещё в Кадетском корпусе. В 1909 основал первый рус. скаутский отряд из детей, посещавших дет. площадку в Павловском парке (близ Петербурга). В своём творчестве опирался на идеи основателя англ. скаутизма Р. Баден-Поуэлла (к-рый поддерживал рус. скаутизм и встречался с П. в Петербурге, 1910-11) и на опыт скаутских орг-ций Англии и Дании. В своих книгах " Памятка Юного Разведчика" (19112) и " В гостях у бойскаутов" (1912), " Спутнике скаута" (1914) и в Уставе Всерос. об-ва содействия мальчикам-разведчикам " Русский скаут" (1929) изложил принципы рус. скаутизма как особого типа дет. отеч. орг-ции, основывавшейся на идеях нац. самосознания, патриотизма, веры в Бога, традициях нар. педагогики и воспитывавшей в детях преданность Родине, верность, трудолюбие, правдивость, вежливость, смелость, силу, ловкость и т. п. В 1919 принял участие в Съезде скаутских деятелей и инструкторов Юга России в Новочеркасске (город находился под контролем Белой армии), на к-ром был избран Старшим рус. скаутом. В 1920 эмигрировал. На о. Принсипи (ныне Республика Сан-Томе и Принсипи) создал рус. скаутский отряд, положивший начало скаутскому движению в рус. эмиграции. Затем продолжил организацию скаутских объединений во Франции. Самоотверженная воспитат. деятельность П. помогла неск. поколениям рус. людей, вынужденно оказавшихся в др. странах, сохранить и поддерживать в своей среде нац. традиции.

 

Макаренко Антон Семенович

(1888-1939)

Выдающийся советский педагог, писатель. Окончил Полтавский учительский институт, работал в различных учебных заведениях Украины. С 1920 г. руководил трудовой колонией для несовершеннолетних правонарушителей, получившей название Колония им. М. Горького. С 1927 г. начал организацию трудовой Коммуны им. Ф. Э. Дзержинского. Именно там были разработаны и проверены практикой основные педагогические идеи, методы и принципы работы с детьми в коллективе, создана стройная воспитательная система.

В центре учения А. С. Макаренко - теория воспитательного коллектива, в котором формируются социально значимые нормы поведения, стиль жизни и отношений между людьми. Ценность его педагогических открытий в том, что он показал важность укрепления правильных отношений между подростком, юношей и обществом, а также необходимость создания в детском коллективе благоприятного климата. В своих трудах Макаренко убедительно показал важность включения детского коллектива в решение социально значимых задач, благодаря чему развиваются чувства ответственности, коллективизма, гражданские качества. При этом Макаренко стремился наполнить жизнь колонистов не только осмысленным трудом (учебным и производственным), но и радостью, красотой. Поэтому составной частью его педагогической системы была организация внешкольной работы, помогающей развитию разнообразных талантов ребят. В Колонии и Коммуне были различные кружки технического и художественного творчества, театр, оркестр, проводились спортивные соревнования. Все это, работало на реализацию " перспективных линий" в детской жизни. Данный метод, разработанный Макаренко, означает, что воспитывать человека - значит воспитывать умение находить перспективные пути собственного развития, на которых его ждет " завтрашняя радость". Эти идеи, так же как и теория создания детского коллектива и организации в нем целостной системы жизнедеятельности, сыграли большую роль в определении методов внешкольной работы.

А. С. Макаренко прошел сложный путь, наполненный постоянными поисками, мучительными раздумьями, борьбой с противниками его теории, которые были и среди педагогов-гуманистов (П. П. Блонский, СТ. Шацкий), и среди государственных деятелей, организаторов системы образования (Н. К. Крупская, А. В. Луначарский), и которые критиковали его за отступление от партийных постановлений по школе.

Макаренко верил в возможность воспитания нового совершенного человека; чтобы воспитать такого человека, необходимо предъявлять ему как можно больше требований и выражать как можно больше уважения.

Идеи Макаренко получили дальнейшее развитие в работах И. П. Иванова и его методики коллективных творческих дел. Педагогические труды и литературные произведения великого педагога не только не устарели, но еще не до конца изучены и оценены. Несомненно, педагоги дополнительного образования найдут много ценного для своей практической деятельности, если обратятся к следующим работам:

" Педагогическая поэма" (1925-1934);

" Методика организации воспитательного процесса" (1936);

" Флаги на башнях" (1938).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...