Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Всесвятский Борис Васильевич. Газман Олег Семенович. Бруднов Алексей Константинович. Иванов Игорь Петрович




Всесвятский Борис Васильевич

(1887-1987)

Педагог, методист, организатор юннатского движения. Окончил естественное отделение Московского университета, работал учителем естествознания в средней школе. В 1918г. организовал районную биологическую станцию юных любителей природы. Позже станция была преобразована в Центральную биологическую станцию юных натуралистов им. К. А. Тимирязева, которая успешно работает и в наше время. Под редакцией Б. В. Всесвятского в 20-30 гг. выпускались " Листки Биостанции юных натуралистов".

Всесвятский возглавлял Институт школ Наркомпроса, кафедру методики естествознания в педагогическом областном институте, а затем в МГПИ им. В. И. Ленина. Был редактором журналов " За массовое опытничество", " Биология и химия в школе". Он был одним из авторов первых программ по биологии, учебника по ботанике. В своих научных исследованиях он много внимания уделял работе кружков юных натуралистов, организации опытнической работе и организации экскурсий.

Основные работы Б. В. Всесвятского, посвященные внешкольной юннатской деятельности:

" Исследовательский подход к природе и жизни" (1926);

" У истоков юннатского движения" (1972).

 

Газман Олег Семенович

(1936-1996)

Известный ученый, педагог, общественный деятель-реформатор.
Окончил Новосибирский государственный педагогический институт. Несколько лет работал директором школы в сибирской глубинке. Руководил детским лагерем ЦК ВЛКСМ «Орленок» в пору его необычайно высокого творческого взлета. Автор уникальной системы организации летнего отдыха детей. В переломные для отечественного образования 1988—89 гг. — один из лидеров Временного научно-исследовательского коллектива «Школа». Выдвинул ряд крупных идей и концепций в области образования: педагогика свободы, педагогика поддержки и др. В 1992 г. был избран членом-корреспондентом Российской академии образования.

Бруднов Алексей Константинович

(1948-1999)

С именем А. К. Бруднова связывается становление и развитие современного этапа дополнительного образования детей. Большинство важных документов и законодательных актов, по которым сегодня живут педагоги и учреждения дополнительного образования, создавались под его руководством, когда он был начальником Управления Минобразования России.

Алексей Константинович, будучи настоящим профессионалом-управленцем высокого уровня, никогда не был просто чиновником. Он прожил короткую, но очень яркую жизнь; жизнь его вместила пионерский лагерь " Орленок", где он прошел за несколько лет путь от вожатого до руководителя лагеря, работу в ЦК комсомола, в Министерстве просвещения СССР, а затем и в Министерстве образования РФ, Все годы он занимался тем, что считал особенно важным - создание условий для развития разнообразных способностей и талантов ребенка, всегда отстаивал его интересы, как и интересы педагога, вожатого, воспитателя, чьи нужды он знал очень хорошо.

По инициативе А. К. Бруднова был организован конкурс педагогов дополнительного образования " Сердце отдаю детям" и конкурс авторских программ дополнительного образования, был возобновлен выпуск журнала " Внешкольник".

Алексей Константинович обладал даром находить талантливых людей и направлять их энергию на совершенствование системы дополнительного образования. Он умел слушать и находить в каждом предложении рациональное зерно, не боялся отстаивать даже самые " сумасшедшие" идеи, если они были на пользу общему делу.

Сегодня уже стало очевидным, что его убежденность и целеустремленность во многом способствовали сохранению системы дополнительного образования детей в нашей стране. В конце 80-х - начале 90-х годов, когда началось коренное реформирование образования, это было сделать непросто. Благодаря по-настоящему государственному мышлению и гражданским качествам, от отстоял внешкольные учреждения, способствовал расширению их сети и дал мощный импульс развитию дополнительного образования на качественно новом уровне.

Бруднов был блестящим оратором и мог держать внимание самой большой аудитории в течение нескольких часов. Он стал вдохновителем серии книг " Воспитание и дополнительное образование детей", которая сегодня насчитывает уже несколько десятков интересных работ. Основные работы А. К. Бруднова:

" От внешкольной работы - к дополнительному образованию детей" (1996);

" Управление деятельностью учреждения дополнительного образования" (1995);

" Проблемы становления и развития образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей" (1998);

" О становлении и развитии системы дополнительного образования детей" (1999).

 

Иванов Игорь Петрович

( 5. 11. 1923, Батуми - 1992)

Педагог, д. ч. АПН СССР (1989), д-р пед. наук (1971). Окончил филос. ф-т ЛГУ (1949). Вёл исследования в области воспитат. деятельности обществ, орг-ций в школе. С 1954 старший науч. сотрудник в АПН СССР. Проф, ЛГПИ им. А. И. Герцена (ныне Рос. пед. ун-т).

Разрабатывал идеи воспитания детей в коллективе, выдвинутые А. С. Макаренко и др. отеч. педагогами. С 50-х гг. И. вёл пед. эксперимент по организации коллективов детей и взрослых в школах и созданных им творческих объединениях, в т. ч. в Коммуне юных фрунзенцев (1959) при районном Доме пионеров и школьников в Ленинграде и Коммуне им. А. С. Макаренко (1964) при ЛГПИ. Один из инициаторов коммупарской методики.
Осн. средство сплочения коллектива по И. — совм. организаторская и творч. деятельность детей и взрослых, наполненная заботой о людях и улучшении жизни и способствующая гражд. воспитанию личности. Коллективное творческое дело способно оказать комплексное пед. воздействие на развитие эмоционально-волевых качеств, познават. способностей, формирование мировоззрения личности. К важнейшим условиям организации дет. жизни И. относит участие детей не только в общей работе, но и в её планировании, анализе и подведении итогов. Предложил и апробировал формы воспитат. работы, ориентированные на развитие фантазии и творческих способностей детей: сводные разновозрастные отряды, «советы дела», «разведка дел и друзей», «эстафета-ромашка» и др.

Сочинения:

Формирование юных общественников и организаторов. [Очерки методики воспитат. работы школы], Л., 1969;

Коллективные творческие дела Коммуны им, А. С. Макаренко, Л., 1970 (автор предисл. );

Два подхода к воспитанию и проблема воспитат. отношений, в сб.: Актуальные проблемы коммунистич. воспитания школьников, М., 1980;

Воспитывать коллективистов, М., 1981; то же, в сб.: Пед. поиск, М., 1987;

Энциклопедия коллективных творческих дел, М., 1989.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...