Всесвятский Борис Васильевич. Газман Олег Семенович. Бруднов Алексей Константинович. Иванов Игорь Петрович
Всесвятский Борис Васильевич (1887-1987) Педагог, методист, организатор юннатского движения. Окончил естественное отделение Московского университета, работал учителем естествознания в средней школе. В 1918г. организовал районную биологическую станцию юных любителей природы. Позже станция была преобразована в Центральную биологическую станцию юных натуралистов им. К. А. Тимирязева, которая успешно работает и в наше время. Под редакцией Б. В. Всесвятского в 20-30 гг. выпускались " Листки Биостанции юных натуралистов". Всесвятский возглавлял Институт школ Наркомпроса, кафедру методики естествознания в педагогическом областном институте, а затем в МГПИ им. В. И. Ленина. Был редактором журналов " За массовое опытничество", " Биология и химия в школе". Он был одним из авторов первых программ по биологии, учебника по ботанике. В своих научных исследованиях он много внимания уделял работе кружков юных натуралистов, организации опытнической работе и организации экскурсий. Основные работы Б. В. Всесвятского, посвященные внешкольной юннатской деятельности: " Исследовательский подход к природе и жизни" (1926); " У истоков юннатского движения" (1972).
Газман Олег Семенович (1936-1996) Известный ученый, педагог, общественный деятель-реформатор.
Бруднов Алексей Константинович (1948-1999) С именем А. К. Бруднова связывается становление и развитие современного этапа дополнительного образования детей. Большинство важных документов и законодательных актов, по которым сегодня живут педагоги и учреждения дополнительного образования, создавались под его руководством, когда он был начальником Управления Минобразования России. Алексей Константинович, будучи настоящим профессионалом-управленцем высокого уровня, никогда не был просто чиновником. Он прожил короткую, но очень яркую жизнь; жизнь его вместила пионерский лагерь " Орленок", где он прошел за несколько лет путь от вожатого до руководителя лагеря, работу в ЦК комсомола, в Министерстве просвещения СССР, а затем и в Министерстве образования РФ, Все годы он занимался тем, что считал особенно важным - создание условий для развития разнообразных способностей и талантов ребенка, всегда отстаивал его интересы, как и интересы педагога, вожатого, воспитателя, чьи нужды он знал очень хорошо. По инициативе А. К. Бруднова был организован конкурс педагогов дополнительного образования " Сердце отдаю детям" и конкурс авторских программ дополнительного образования, был возобновлен выпуск журнала " Внешкольник". Алексей Константинович обладал даром находить талантливых людей и направлять их энергию на совершенствование системы дополнительного образования. Он умел слушать и находить в каждом предложении рациональное зерно, не боялся отстаивать даже самые " сумасшедшие" идеи, если они были на пользу общему делу. Сегодня уже стало очевидным, что его убежденность и целеустремленность во многом способствовали сохранению системы дополнительного образования детей в нашей стране. В конце 80-х - начале 90-х годов, когда началось коренное реформирование образования, это было сделать непросто. Благодаря по-настоящему государственному мышлению и гражданским качествам, от отстоял внешкольные учреждения, способствовал расширению их сети и дал мощный импульс развитию дополнительного образования на качественно новом уровне.
Бруднов был блестящим оратором и мог держать внимание самой большой аудитории в течение нескольких часов. Он стал вдохновителем серии книг " Воспитание и дополнительное образование детей", которая сегодня насчитывает уже несколько десятков интересных работ. Основные работы А. К. Бруднова: " От внешкольной работы - к дополнительному образованию детей" (1996); " Управление деятельностью учреждения дополнительного образования" (1995); " Проблемы становления и развития образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей" (1998); " О становлении и развитии системы дополнительного образования детей" (1999).
Иванов Игорь Петрович ( 5. 11. 1923, Батуми - 1992) Педагог, д. ч. АПН СССР (1989), д-р пед. наук (1971). Окончил филос. ф-т ЛГУ (1949). Вёл исследования в области воспитат. деятельности обществ, орг-ций в школе. С 1954 старший науч. сотрудник в АПН СССР. Проф, ЛГПИ им. А. И. Герцена (ныне Рос. пед. ун-т). Разрабатывал идеи воспитания детей в коллективе, выдвинутые А. С. Макаренко и др. отеч. педагогами. С 50-х гг. И. вёл пед. эксперимент по организации коллективов детей и взрослых в школах и созданных им творческих объединениях, в т. ч. в Коммуне юных фрунзенцев (1959) при районном Доме пионеров и школьников в Ленинграде и Коммуне им. А. С. Макаренко (1964) при ЛГПИ. Один из инициаторов коммупарской методики.
Сочинения: Формирование юных общественников и организаторов. [Очерки методики воспитат. работы школы], Л., 1969; Коллективные творческие дела Коммуны им, А. С. Макаренко, Л., 1970 (автор предисл. ); Два подхода к воспитанию и проблема воспитат. отношений, в сб.: Актуальные проблемы коммунистич. воспитания школьников, М., 1980; Воспитывать коллективистов, М., 1981; то же, в сб.: Пед. поиск, М., 1987; Энциклопедия коллективных творческих дел, М., 1989.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|