Коваль Маргарита Борисовна. Сталь Анатольевич Шмаков
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Коваль Маргарита Борисовна (1936-1998) Известный ученый-педагог, автор многих работ по проблемам дополнительного образования и внешкольного воспитания детей, доктор педагогических наук, профессор. Семнадцатилетней девочкой-вожатой Маргарита Борисовна начала свой трудовой путь. По вечерам училась в институте. Стала учителем истории, классным руководителем старших классов в знаменитой школе-интернате №15 г. Москвы. Крохотная комнатушка в интернате, в которой она жила со своей семьей, для многих ее учеников была самым притягательным местом, где они получали семейное тепло, добрый совет и материнскую заботу. Эту привычку держать дом открытым для всех нуждающихся в нем Маргарита Борисовна сохранила до последних дней своей жизни. В ее квартире неделями жили аспиранты, получали консультации, работали в библиотеке, писали свои диссертации, которые блестяще защищали. С 1965 г. М. Б. Коваль работала в Академии педагогических наук СССР (позже РАО), самозабвенно трудясь здесь более 30 лет. В1972 г., став заведующей лабораторией внешкольных учреждении и пионерских лагерей, она создала творческий научный коллектив, обогативший своими идеями внешкольную педагогику, имела свою научную школу, в которой прошли подготовку более тридцати аспирантов и соискателей, многие из которых после защиты стали ведущими научными сотрудниками, заведующими кафедрами в самых разных вузах нашей страны и за рубежом. М. Б. Коваль и в кризисные дни начала девяностых годов, когда по всей стране обвально закрывались ведомственные внешкольные учреждения, была убеждена сама и убеждала других в том, что уникальная государственная внешкольная система выстоит, переживет временные трудности и получит мощный импульс для своего развития и совершенствования. Этот оптимизм и научный авторитет Маргариты Борисовны помогли сохранить кадровый потенциал внешкольников во многих регионах и на его базе создать систему дополнительного образования. Основные труды М. Б. Коваль:
" Особенности совместной деятельности внешкольных учреждений и школ в воспитании учащихся" (1983); " Внешкольные учреждения в системе общественного воспитания" (1986); " Педагогика внешкольного учреждения" (1993). Сталь Анатольевич Шмаков (1931-2001) С. А. Шмаковым написано более тысячи статей по проблемам детства, культуры, социальной жизни людей и т. д., опубликованных в центральной и местной печати. С. А. Шмаков родился 17 января 1931 года в г. Новосибирске, в семье служащих (экономистов). В 1944 г. в возрасте 13 лет по иронии судьбы стал старшим вожатым пионерского лагеря им. К. Заслонова, затем - старшим вожатым школы N30 Новосибирска. В 1948 г. окончил мужскую школу и поступил на факультет русского языка и литературы Новосибирского государственного педагогического института, окончил его экстерном и перевелся на факультет истории и психологии. С 1952 но 1955 г. г. работал преподавателем русского языка, литературы, истории, психологии, логики, завучем и директором Северной средней школы Северного района Новосибирской области. В 1954 г. вышла первая книга С. А. Шмакова - " Использование наследия А. С. Макаренко". С 1955 пo 1958 г. г. учился в аспирантуре у члена-корреспондента Академии педагогических наук РСФСР, профессора Ю. В. Шарова, защитил диссертацию " Ролевые игры в деятельности пионерской организации". В 1957 г. разработал проект и концепцию Всероссийского пионерского лагеря ЦК ВЛКСМ " Орленок". Лагерь открыт в 1961 г. В 1961 г. работал в Финляндии, создавал пионерскую организацию " Молодая Трава Суоми". С 1963 г. работал в Липецком государственном педагогическом институте доцентом, деканом, заведующим кафедрой, профессором. С 1958 по 1992 г. г. был членом редколлегии журнала ЦК ВЛКСМ " Вожатый". С 1963 по 1993 г. г. руководил педагогическим клубом студентов и учителей Липецкой области " Радуга". С 1974 г. работал в средней школе N75 г. Липецка учителем специальных предметов, с 1976 г. по 1991 г. г. руководил лабораторией " Досуг школьника" на базе школы N75. В 1975 г. разрабатывал, куририровал проект строительства круглогодичного лагеря НЛМК " Прометей", готовил концепцию его деятельности. В 1976 г. выступал с лекциями в университетах Чехословакии и Польши.
С 1985 г. С. А. Шмаков заведовал кафедрой теории и методики воспитательной работы, социальной педагогики ЛГПИ. В 1992 г. создал проект, по которому работали Российская газета " Педагогический калейдоскоп" и издательство " Новая школа". В 1996 г. участвовал в создании проекта российского педагогического журнала " Мир образования". С 1996 г. был председателем экспертного совета Госкомитета России по делам молодежи по вопросам организации отдыха, оздоровления детей, подростков, молодежи, поддержки инновационных программ и проектов. За активную работу по воспитанию подрастающего поколения С. А. Шмаков был награжден 48-ю правительственными и ведомственными наградами, в том числе медалями Чехии, Польши, ГДР. Он лауреат премии в области журналистики. В 1991 г. С. А. Шмакову было присвоено высокое звание " Заслуженный учитель России". К педагогическим открытиям С. А. Шмакова следует отнести: - разработку теории досуга молодежи и его педагогических основ; - системное исследование игры - феномена культуры; - создание концепции коллективной творческой деятельности школьников в сфере свободного времени; - использование ролевой игры как дидактического средства моделирования действительности; - создание концепции учебных творческих сборов; - системное рассмотрение традиционных праздников учащихся; - исследование структуры свободного времени, в том числе школьных каникул; - создание концепции взаимодействия детских, подростковых, юношеских организаций, ассоциаций, общностей со школой и личностью.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|