Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Журналистика в системе пиар-деятельности.




 

Корпоративной журналистики не существует, есть корпоративные СМИ. Журналист выполняет социальные заказы.

Отношения со СМИ - Уилкокс, Чумиков и Бочаров.

Журналистика - вид общ-ой деят-ти по сбору, обработке и периодич. распростр-ю актуальной и-и через каналы МК (пресса, радио, ТВ, кино и др.). И-я, распространяемая журналистикой, д. иметь для аудитории социально-ориентирующее значение, формируя её ОМ и мировоззрение, давая представление о явлениях, проц-ах и тенденциях совр. действительности во всём многообразии, о закономерностях, определяющих функционир-е и развитие экономической, социально-политической, духовно-идеологической жизни об-ва.

СМИ играют особую роль в PR-деят-ти. Продвижение благоприятного образа того или иного объекта невозможно без СМИ, т.к. через них PR-спец-ы реализуют свои ком-ции с общ-тью. СМИ, в свою очередь, заинтересованы в получении инф-ых мат-лов, содержащих интересную новость.

Несмотря на негативное отношение к PR-спец-ам как к инициаторам заказных мат-лов в СМИ, в т.ч. негативное отношение со стороны самих СМИ, а не только об-ва, на практике сотрудничество PR-менеджеров с журналистами намного продуктивней и выгоднее, нежели борьба.

Большую часть времени времени PR -службы уделяют взаимодействию со СМИ.

Этапы взаимодействия: 1) подготовка, разработка стратегии: составление инф-ой карты, составление медиа-плана, подготовка пакета и-и, док-тов; 2) этап контактного взаимодействия со СМИ.

Создание инф-ой карты:

1. Определение ца, выделение сегментов.

2. Медиапланирование - наложение ца на СМИ, ее обслуживающие (индекс аффинитивности).

- выделение наиболее авторитетных, тиражных и адресных каналов распространения и-и. Выделение наиболее значимых для ца СМИ.

- определение тактики ПР-кампании по отношению к выявленным СМИ. Можно создать инф-ый центр и т.п. Особенно важна персонификация контактов с журналистами.

- создание условий комфортности работы журналистов. Общность корпоративных интересов, доверительность, информативность, уважительный стиль общения и т.д.

3. Матер-ы, к-ые необходимо подготовить перед контактом с журналистами: пресс-кит, пресс-релиз - информирует о событии и дает его интерпретацию с т.зр. фирмы, комментарии экспертов и т.д.

И-я, передаваемая СМИ, классифицируется по жанровым особ-тям и назначению сообщений:

· художественная (драма, рассказ, концерт, опера),

· научная (лекция, урок, научная статья, доклад, дискуссия),

· публицистическая (в жанре репортажа, комментария, очерка, в форме выпуска новостей).

Существуют синтетические жанры, например, объединяющие в разной пропорции элементы публицистического и художественного жанра. Деятельность PR в большей степени ориентируется на публицистические жанры (или акценты) коммуникационных сообщений, чем на научные и художественные.

PR и журналистика - это две смежные структуры, к-ые имеют много общего и различного.

ЗАДАЧИ. PR - искусство ком-ции при пом. различных ср-в (масс-медиа, Интернет) или непосредственно на выставках, семинарах и др. PR-стратегия д. обеспечивать использование всех доступных каналов ком-ции с максимальной эфф-тью, учет любых возможностей, достижение ясности и релевантности сообщений. PR подает узконаправленную и-ю о какой-либо орг-ции. Рез-том PR-деят-ти дб не только поверхностные знания об орг-ции, но и уверенность об-ва в эфф-ти, значимости этой орг-ции, а также доверия к нему.

Журналистика ставит перед собой иные задачи. Она развлекает, просвещает, обсуждает соц. проблемы, информирует. В журналистике основная задача - поиск социально-значимой и-и, ее обработка и размещение в СМИ. Инициатором этой и-и служит сам журналист или СМИ.

ПОДГОТОВКА МАТ-ЛОВ. В сфере PR и журналистики огромную роль играет написание статей (в PR - пресс-релизы, инф-ые статьи, пресс-киты, кейс-истории и т.д.; в журналистике - эссе, худ. статьи, новости, репортажи). PR и журналистика творчески многообразны. В журналистике требуется творческий подход к написанию статей, часто приветствуется субъективизм и авторское «Я». В PR все наоборот. PR-статьи скорее ближе к аналитическим и рекламным, чем к журналистским.

ФАКТ И И-Я: сходство. Основа любого журналистского произведения (текста) - и-я, сведения о реально происходивших проц-ах и явлениях. В основе любой и-и лежит факт.

Суждение, не основанное на факте, м. привести к отторжению и-и или противоположной ожидаемой реакции. Поэтому поиск, структурирование и правильная оценка и-и - ключевой этап построения любого журналистского и PR-мат-ла. Чем больше уверенности в точности полученных сведений, тем с большой вероятностью журналист или PR-спец. добивается поставленной цели.

Отбор фактов требует тщательного исследования разнородных сведений, их сравнения и оценки, структурирования по степени релевантности, по степени влияния социальной или иной значимости.

ФАКТ И И-Я: различие. В журналистике факт - некая субъективная реальность, представляемая в зависимости от мнения автора. В РR факт - наиболее привлекательные сведения для потенциального потребителя; определенный отрезок действительности, к-ый служит цели создания благоприятной ком-ционной среды базисного субъекта PR. PR-информация распространяется по инициативе базисного субъекта PR. Такая и-я предназначена для опред. сегмента аудитории.

На начальной стадии РR-и-я является социально-значимой только для своего субъекта PR. И только потом после информирования общ-ти становится значимой для этого сегмента.

Методы сбора и-и (и для журналистики, и для PR):

1. Коммуникативные: все виды межличностной ком-ции - беседа, интервью и опрос, фокус-группа, переписка, телеконференции и т.п. Беседа, как правило, является подготовительной стадией перед использованием других более точных методов, необходимой для того, чтобы понять эмоциональный фон ситуации, разобраться в особенностях личности оппонента, понять ситуацию в целом.

2. Некоммуникативные. Крайне важно в работе журналиста использовать все доступные информационные массивы для получения и-и. Pнакомство с прессой, первичными док-тами, связанными с событием (книгами, дневниками, письмами, приказами и распоряжениями и т.д.) дает журналисту огромный инф-ный массив, на к-ый он может опираться в своей работе над мат-лом. Для PR мониторинг - проведение анализа СМИ. Пользу может принести и эксперимент, моделирующий или воспроизводящий опред. события, однако степень его применимости не слишком высока, чтобы останавливаться на нем подробнее.

3. Аналитические. Журналисту приходится сталкиваться с ситуациями, когда, напр., событие не имеет очевидцев, способных восстановить его обстоят-ва, когда относительно события слишком много разноречивых мнений. В этих случаях получение и-и напрямую маловероятно. Аналитич. м-ды: системный анализ (построение сист-ы с опред. взаимосвязью эл-тов, их иерархией, определение основных ф-ий, системообразующих, системоразрушающих и нейтральных факторов и т.д.); сравнительный анализ, моделирование (компьютерное, логическое, математическое и т.д.). В PR - контент-анализ - перевод масс. текстовой и-и в количественные показатели с последующей статистической обработкой.

Жанры журналистики.

Жанры журналистики - это форматы. Тертычный - фамилия. Аналитических жанры журналистики. Различие мировой журналистики и российской.

Жанр – это устойчивые типы публикаций, объединенные сходным содержательно формальным признаком.

Жанровые признаки: предмет, цель, метод.

Для каждого жанра характерны свои признаки, однако жанровые признаки общего характера являются объединяющим компонентом для каждого из них. К основным жанровым признакам относятся:

1. Тема произведения. Данный жанровый признак определяет сущность отображаемой действительности, ее внутреннее содержание, ее смысл и значение.

2. Композиционная организация материала. Определяет, каким образом сочетаются элементы описания, по каким принципам строится произведение, какие критерии лежат в основе отбора материала.

3. Мера типизации. Определяет, насколько обобщенно воплощается произведение в деятельность, насколько широкий круг явлений и событий оно охватывает, насколько общим или частным является изложение.

4. Изобразительные и выразительные средства. Это средства, позволяющие найти адекватную форму действительности (цвет, свет, ритм, темп, стиль, звук).

Несмотря на богатство классификаций, журналисты и исследователи предпочитают традиционный способ рассмотрения жанров:

-Информационные хроника, информация, расширенная информация, заметка, интервью, отчёт, репортаж, специальный репортаж, пресс-опрос и др.

- Аналитические корреспонденция, комментарий, статья, письмо, рецензия, беседа, эксперимент, рейтинг, обзор, мемуары и др.

- Художественно-публицистические зарисовка, эссе, очерк, пасквиль, фельетон, памфлет, история, некролог и др.

Шоу-жанр игры, конкурсы, реалити-шоу, ток-шоу и др.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...