Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Значит, прямое мышление в данном смысле есть результат непрямого мышления?




Значит, прямое мышление в данном смысле есть результат непрямого мышления?

Так мы можем достичь концептуального понимания того, что истинного существования, истинного бытия не существует, то есть понять концептуально пустотность: проанализировав, понять, что нет такой вещи, как истинное самобытие. Это будет у нас непрямое понимание, базирующееся на цепочке логического исследования. Затем следующий момент – мы остаёмся на нём сфокусированными, не теряем фокус, концентрируемся на этом понимании, и это будет уже прямым концептуальным, вот он, термин «прямым», концептуальным пониманием пустотности.

В просветлённом уме нет концептуального познания

Тогда получается, что просветлённое сознание, это в котором отсутствует концептуальное мышление?

Итак, это сложная тема, и здесь масса нюансов. Мы говорим опять же с гелугпинской точки зрения здесь, а разные другие школы будут говорить другое. Гелугпа скажет, что – когда исчезает концепция из сознания, из потока сознания? – гелугпа скажет, что только в момент достижения просветления, в полностью просветлённом уме будды. И она скажет так, что со своей стороны ум будды, или просветлённое сознание, просветлённая мудрость будды не генерирует концепций, не генерирует категорий, но она способна познавать, или постигать, все концепции, категории других живых существ, но сама их не порождает.

Разве какая-нибудь деятельность чисто интеллектуальная, типа игры в шахматы, она не является концептуальной? Получается, что будда не может играть в шахматы или может только через сознание своего оппонента?

Я, конечно, говорю сейчас от себя полностью, поскольку в данном тексте этот вопрос не поднимался. Концептуальное мышление оперирует категориями. Помните это? Но возможно воспринимать причины и последствия, минуя категории. Будда знает последствия, знает их неконцептуально, минуя. Будда не мыслит в этих терминах, как делаем это мы.

 

Мы мыслим в концептуальных терминах, мыслим категориями. Например, наиболее явный пример: ударься обо что-то ногой в темноте – и будет больно. Категория «удариться ногой», категория «боль», связь между причиной – ударом ногой в темноте, и следствием – болью. Будда знает это, что за ударом ногой в темноте почему-то следует боль, но он не мыслит в категориях того и другого, как делаем это мы. Будда просто знает, неконцептуально, минуя категории.

 

И то же самое распространяется, можно экстраполировать на игру в шахматы. Будда просто играет в шахматы, поскольку он знает, что это так, что за таким движением фигуры, перемещением фигуры следует такой-то результат и так далее, и так далее, вся цепочка. Ему нет необходимости удерживать в голове, как это делаем мы, все бесконечные сценарии, все бесконечные правила, постоянно отсылать к ним свой ум, анализировать их, припоминать их, как-то там сопоставлять их, соотносить их и действовать соответствующе. Он просто знает, как это действует.

 

Это подводит нас к завершению сегодняшнего занятия. Мы не осветили, не прошли весь тот материал, который мы намеревались. Мы занимались ответами на вопросы, которые, казалось бы, уводят нас в сторону, но на самом деле, разбираясь с такими базовыми положениями функционирования сознания, мы сильно продвигаемся вперёд. Это и есть наша тема, махамудра, и вопросы были о функционировании ума, очень базовые, но в тоже время те, которые необходимо понимать. Понимание того, что определяющие характеристики, дефиниции, вот эти три аспекта верны для любого ума, будь он концептуален, будь он неконцептуален – любые из этих четырёх вариаций парных, которые мы здесь рассматривали, – всегда помните, что ум всегда таков. Что концептуальность его или неконцептуальность его – это не дефинитивная характеристика, это какая-то вторичная его функция, характеристика, разновидность; всем им присущ один набор из трёх базовых качеств.

 

5. Умственные факторы в медитации махамудры

Итак, мы изучаем текст Четвёртого Панчен-ламы, посвящённый кагью-гелуг традиции махамудры. Итак, мы увидели, что текст состоит из подготовительной части, или предварительной, основной части и завершающей. Что касается предварительных практик, мы рассмотрели их необходимые составляющие, а именно принятие верного направления, избрание верного направления, или принятие прибежища иными словами, бодхичитту. Затем собирание двух накоплений, или построение этой сети благой энергии (благого потенциала) и познания (или знания, постижения, мудрости). Затем выполнение некоторого, хотя бы и преходящего, временного очищения, с помощью практики Ваджрасаттвы. Затем призывание к учителю для получения вдохновения. Затем визуализация того, как гуру восседает на нашем темени, поверх нашей головы, входит в нас и растворяется, что призвано породить в нас возвышенное, открытое, чистое, ясное состояние ума.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...