Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение целей пиар-проекта.




Проект – формат. Те активности, которые имеют начало и конец.

Цели мб направлены на:

· информирование(KPI - повышение ур-вня осведомленности)

· формирование мнения (KPI - измерять мнение, как нас поняли)

· на побуждение к действием (KPI - сделали или не сделали)

Цели мб краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные. Также: реактивные (реагируем, напр., антикризисные) и проактивные (сами создаем инф-ую среду).

Цель можно рассматривать как своеобразное описание объекта в будущем, т.е. с пом. цели мы описываем то, как будет выглядеть проектная ситуация после завершения ком-ционной кампании. Детализация цели PR-кампании и есть обозначение ожидаемых результатов.

Сама формулировка цели, к.п., претендует всегда на опред. концептуальность и часто носит общий хар-р, напр., "формир-е положительного имиджа компании" (что неправильно). Ключевые слова для формулировки целей: формировать, развивать, способствовать, усиливать. Цель мб конкретной, с измеримой результативностью – напр., "повысить упоминаемость бренда в СМИ в 2 раза за опред. период времени".

Есть разный масштаб и уровень целей: масштабные цели требуют описания подцелей - перед тем как переходить к задачам. Менее масштабные: для их достижения достаточно реализовать ряд задач.



Задачи - конкретные шаги по достижению цели. Ключевые слова: организовать, провести, создать, разработать, разместить, опубликовать и т.п. Задачи следует отличать от операций и процедур: напр., задачами вряд ли можно считать такие операции как "взять телефон" или "набрать номер". При этом у задач также как и у целей разные масштаб и уровень. 



В-с классификации целей и задач PR-кампании остается на сегодняшний день одним из слабо проработанных в современной теории и практике СО. Часто цели и задачи PR-кампании с большой натяжкой можно отнести к СО. В большинстве случаев они носят скорее маркетинговый (рекламный) характер. В таких случаях корректнее говорить не PR-, а о ком-ционной кампании.

SMART:

1. SPECIFIC: точные и конкретные цели, чтобы исключить различные интерпретации у постановщика и исполнителя.

2. MEASURABLE. Бонусы измеримости: 1) если имеется числовой показатель достижения цели, тогда вы точно знаете, на каком этапе работы находитесь и сколько осталось. 2) вы точно знаете, сколько вы прошли, иногда бывает полезно посмотреть назад, чтобы поднять свою мотивацию. 3) по завершении работ вы сможете посчитать, на сколько процентов ваша цель достигнута.

3. ACHIEVABLE. Недостижимые: исполнитель с ними заведомо не справится. Труднодостижимые: исполнителю будет необходимо использовать все свои знания и умения, время. Такие задачи команда д. решать, но не постоянно — иначе она просто перегорит. Поручать их следует опытным и амбициозным сотрудникам, для к-ых они будут своеобразным вызовом. Чем труднее будет сделать, тем более значительнее будет чувство достигнутого. Достижимые: точно соответствуют ур-ню знаний и навыков исполнителя. Такие задачи необходимы для передышки между более сложными и для выработки уверенности в своих силах. Легко достижимые: эти задачи не соответствуют компетенции сотрудника, и ему будет неинтересно их выполнять. Такие задачи желательно поручать только новым сотрудникам для интеграции в команду.

4. RELEVANT. Релевантность нужно рассматривать с двух сторон: релевантность для исполнители и для компании. Релевантность (значимость) для исполнителя тесно связана с его мотивацией. Напр., сотруднику, который любит изучать новые технологии, можно и нужно поручить исследовательский проект, а не рутинную работу. Когда команда понимает, что цель важна, она направит на ее достижение больше усилий, чем на неважную цель. Задачи и цели также дб релевантны миссии (и видению) и целям компании, т.е. дб согласованными с ними.

5. TIME BOUND/FRAMED — цели со сроком. При постановке целей нельзя не вспомнить закон Паркинсона: любая работа увеличивается в объёме, чтобы заполнить всё отпущенное на неё время. Когда у задачи нет срока, она вытесняется срочными задачами и шанс того, что до нее когда-нибудь дойдут руки, падает. Поэтому при постановке любой задачи необходимо ставить срок. По поводу сроков идут баталии: их должен ставить руководитель (как бывает часто) или исполнитель? Неплохо работает след. подход: есть задачи, срок по к-ым диктуется вн. условиями: рыночной ситуацией, договоренностями с контрагентами и т.д. По ним сроки назначаются "сверху". Часть задач посылается на оценку исполнителям, к-ая затем согласуется с руководителем: в случае необходимости сроки можно немного подтянуть, либо наоборот выделить доп. время. Срочность целей достаточно тесно связана с достижимостью, чем меньше срок на задачу, тем она более трудно достижима.

Цели бывают: процессные (носят рутинный хар-р; в самой формулировке не заложены никакие показатели, по к-ым мы можем оценить рез-т; формулируются обычно как ежемесячные задачи, напр., каждый месяц проводить мониторинг) и ориентированные на результат (не явл. периодической и не носит рутинный характер).

 

90. Базовые форматы специальных событий, их информационная поддержка.

Спец. PR-мероприятия - большая группа PR-акций, используемых в случаях, когда нет значимых новостных поводов, способных заинтересовать СМИ и обеспечить поток позитивных журналистских мат-лов об орг-ции и ее продуктах. Задачи спец. мероприятий: обеспечение постоянного присутствия орг-ции в инфополе и привлечение доп. внимания журналистов и широких ца к компании, ее продукции или услугам.

Еvent marketing — событийный маркетинг (систематическая орг-ция мероприятий как платформы презентации товара (услуги) для того, чтобы с пом. эмоционального воздействия активизировать внимание ца к товару (услуге).

Для того чтобы Еvent marketing приносил серьезную отдачу, необходимо грамотно и последовательно выстроить весь процесс. От постановки целей и задач до выбора контента мероприятия и сп-бов его освещения. В завис-ти от формата и контента события — происходит то или иное позиционирование марки. Причем, происходит это намного проще и больше запоминается, чем с пом. обычных ср-в рекламы.

Основные виды мероприятий:

1. Для СМИ: пресс-конференции, брифинги, встречи, бизнес-ланчи, бизнес-ужины, презентации, встречи СМИ с руководителями фирмы, интервью, экскурсии по орг-ции, пресс-туры.

2. Открытие (презентации) места реализации товаров или услуг проводится в случае завершения строительства нового здания или реконструкции существовавшего ранее, повлекшей за собой изменение стиля, архитектуры или (технологического) подхода к работе с клиентом.

3. Официальные приемы - мероприятия со строгим перечнем приглашаемых лиц (или представителей организаций).

4. Корпоративные мероприятия. Цель - укрепление корпоративной культуры внутри орг-ции. ЦА - сотрудники. Формат: вечеринки, праздники, корпоративный отдых, team-building.

5. Выставки, экспозиции. Задача участия в выставке - развитие и закрепление имиджа орг-ции, ее товаров и услуг, используя наглядные формы, создание общ-ого интереса к деят-ти фирмы и тестовые продажи.

6. Конференции, семинары.

7. Мероприятия в сфере спонсорства и благотворительности.

8. Оригинальные спец. мероприятия. Мб связаны как с конкретной датой (юбилей, день работника данной отрасли, календарный праздник), так и с сезоном (зимние гуляния, «белые ночи») и с событием в жизни фирмы и ее деят-ти вместе с другими партнерами.

9. Акции с использованием баз данных. Предварительно созданные БД с сегментацией по типу клиентуры, приоритетам, покупательскому поведению позволяют нацеленно обращаться к ца и проводить мероприятия, к-ые более всего им интересны.

10. Прочие мероприятия. Выступления – на семинаре, проводимом другой организацией, на конференции, при открытии выставки; прием (фуршет) перед началом мероприятия, совместное (с целевой группой) посещение организации, стороннего мероприятия.

Все эти мероприятия могут организовываться и проводиться самостоятельно, возможно орг-ционное сотрудничество с др. юр. и физ. лицами.

Другая, более узкая трактовка спец мероприятий: мероприятия, ориентированные на смешанные целевые группы и осуществляемые по жестким сценарным планам. К ним относятся: презентации, запуск объекта, выставки и экспозиции, экскурсии, проф праздники и юбилеи, спорт соревнования. Помимо спецмероприятий PR-мероприятия делятся в этой трактовке также на пресс-мероприятия (пресс-конференции, брифинги, пресс-туры), деловые мероприятия (конференции, семинары, дебаты и дискуссии, круглые столы, публичные слушания).

Инф-ая поддержка мероприятия

Аудитория должна узнавать о событии заранее. В завис-ти от формата и масштабности мероприятия и хар-ик аудитории для мероприятий местного значения достаточным явл. период от месяца до двух недель. Чем более масштабным явл. мероприятие, чем больших временных и финансовых затрат требует участие в нем, тем раньше должно начаться оповещение.

Сп-бы оповещения зависят от формата мероприятия и аудитории. Директ-маркетинг - если круг приглашаемых лиц известен заранее и ограничен, либо реклама в СМИ, если мероприятие носит открытый и масс. Хар-р. Для масс. мероприятий эффективны наружная реклама и лефлетинг (раздача листовок). С аудиторией моложе 35 лет уместно использовать Интернет. В любом случае надо учитывать не только ца, но и хар-р самого мероприятия, уместность и-и о нем в рамках того или иного инф-ого ресурса.

Вторая волна и-и о мероприятии дб запущена после его проведения - «пост-выходы» и-и в СМИ и Интернете. В случае мелких мероприятий и мероприятий, рассчитанных на ограниченный круг людей, без этого можно обойтись, но не стоит забывать о том, что любое упоминание мероприятия в СМИ в формате новостей повышает статус события, придает ему значимость. К тому же, это лишний способ напомнить потребителям о вашей марке и ее позиционировании.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...