Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Новорожденность. Младенчество. (1 месяц – 1 год). Раннее детство. Дошкольный возраст. Младший школьный возраст. Подростковый возраст




Новорожденность

(0 – 1 месяц)

Ведущая деятельность – рефлекторные реакции.

Появление зрительного и слухового сосредоточения, возможность появления условных рефлексов на зрительные и слуховые раздражители.

Появление улыбки — готовность общения со взрослым

Комплекс оживления — эмоционально-положительная реакция на взрослого –

основное новообразование этапа новорожденности

При патологическом течении кризиса – равнодушие к взрослому, отсутствие реакции на игрушки, задержка развития

Младенчество

(1 месяц – 1 год)

Важная деятельность для нормального развития – эмоциональное общение ребенка и матери –

служит признаком физического и психического здоровья, формирует привязанность к матери, базовое доверие к миру

Ходьба — первое основное новообразование младенческого возраста.

Второе основное новообразование этого возраста — появление первого слова.

ПРИЧИНЫ КРИЗИСА 1 ГОДА: Нарастание противоречия между потребностями в познании окружающего мира и еще недостаточными возможностями для их удовлетворения.

При нарушениях привязанности к матери:

· дети испытывают проблемы в психическом развитии, формируется задержка речи;

· проблемы в установлении взаимоотношений со сверстниками и окружающими;

· формируется тревожность, страхи, неуверенность в себе;

· отставание в развитии движений;

· в дальнейшем у взрослых проявляется как недоверие, тревожность, невротизм, избегание близких отношений, неспособность любить.

Раннее детство

(1 - 3 года)

Ведущая деятельность раннего детства — предметная деятельность

Появляется способность понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми.

Развитие восприятия, памяти, наглядно-образного мышления.

Появляются игровые действия (игры — подражания действиям взрослых).

Ребенок проверяет свою независимость от матери, способность выпустить мать из поля зрения и верить, что она придет.

КРИЗИС 3-х ЛЕТ: ломка взаимоотношений между ребенком и взрослым

Новообразования раннего возраста:

· возникает самостоятельность, независимость и самосознание («Я — сам! »);

· инициатива, личное действие, отличающееся от действий взрослого.

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ ПРИ НЕПРАВИЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЯХ РОДИТЕЛЕЙ:

· Страх и тревога: страх наказания, темноты, незнакомых вещей, сказочных персонажей и пр. (В последствии – личностная тревожность, развитие невроза, отчуждение от родителей, лживость).

· Отсутствие независимости, самостоятельности (автономии). (В последствии – негативизм, капризы, сомнения в своих возможностях, чувство стыда).

· Желание привлекать к себе внимание, властвовать над взрослыми, сверстниками, желание избежать неудачи, отомстить. (В последствии – формирование эгоизма).

Дошкольный возраст

(3—6 лет)

Ведущая деятельность — игра.

Развитие познавательных процессов.

Развитие воли.

Развитие моральных суждений, чувства вины.

Формирование самостоятельности.

КРИЗИС 7 ЛЕТ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ:

· Интеллектуальная незрелость: синдром дефицита внимания и гиперактивность, трудности в овладении речью. (В последствии – задержка психического развития).

· Агрессивное поведение вследствие положительного подкрепления агрессии, физических наказаний. (В последствии – дезадаптация в социуме, деструкции в общении, трудности в саморегуляции, деспотизм, критиканство).

· Подавление самостоятельности взрослыми (В последствии – безинициативность, неуверенность, чувство вины, боязнь ответственности, зависимость).

Младший школьный возраст

(6—11 лет)

Ведущая деятельность—учеба.

Развитие рефлексии.

Формирование внутреннего плана действий.

Появляется новый авторитет - учитель

Формируется самооценка на основе оценивания учителями достигнутых результатов в учении: неверие в свои сипы, чувство неполноценности ИЛИ уверенность в себе, компетентность

КРИЗИС 11 ЛЕТ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ:

· Трудности освоения учебной деятельности, несформированность мотивов учения.

· Эмоциональное неблагополучие: тревожность, низкая самооценка, страхи школы, вызова к доске, контрольных работ, агрессия, плохое настроение. (В последствии – страх, лживость, одиночество и незащищенность).

· Несформированность ответственности. Причины: гиперопека, жесткий контроль со стороны родителей. (В последствии – зависимость от родителей, неуверенность в себе, ориентация на внешний контроль, боязнь принимать решения).

Подростковый возраст

(11—14 лет)

Ведущая деятельность — общение со сверстниками.

Интенсивное половое созревание и развитие, бурная физиологическая перестройка организма.

Неустойчивая эмоциональная сфера, всплески и неуправляемость эмоций и настроений.

Формирование самосознания своего " Я", эгоцентричности

Самоутверждениесвоей самостоятельности и индивидуальности. Формирование самооценки, характера. Формирование собственных взглядов, выбор референтной группы

Возникает «чувство взрослости». Появление сексуальных влечений и интересов. Протест против диктата взрослых

КРИЗИС 17 ЛЕТ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ:

· Негативные взаимоотношения в семье вследствие авторитарного стиля воспитания. (В последствии – эмоциональные травмы, формирование алкогольной, наркотической зависимостей, перенос проблемных отношений с родителями в собственную семью, принятие ценностей асоциальных групп).

· При низком самоуважении - закрытость, уход в мечты, болезненная реакция на критику, чувство неполноценности, утверждение себя за счет окружающих.

· Невозможность занять достойное место среди сверстников, неумение общаться, агрессия, невоспитанность, неряшливый вид. Последствия: правонарушения, криминальные группы.

· Проблемы, связанные с сексуальными переживаниями. Причины: невозможность удовлетворения сексуального влечения, отсутствие опыта совладания с ним, отсутствие навыков сексуального поведения. Последствия: осознание неумелости сексуального поведения и трудности, связанные с ее преодолением, развитие половой идентификации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...