Л И Т Е Р А Т У Р А
1. Ганнушкин П. Б. Избранные труды. М, 1964 г. 2. Канторович Н. В Психогинии. Ташкент, 1967 г. 3. Личко А. Е. Подростковая психиатрия. Л., 1985 г. 4. Каплан Г. И., Б. Дж. Седок. Клиническая психиатрия в 2-х т. пер. с англ. М. М., 1994 г.
ЗАНЯТИЕ 10. Тема: «Алкоголизм и алкогольные психозы». ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Студенты должны изучить современные проблемы наркологии. Уметь выявлять у больных признаки алкоголизма с учетом типа личности и стадии алкоголизма. Овладеть методиками лечения алкоголизма, купирования абстиненции у больных с алкоголизмом и острые алкогольные психозы.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Наркология, как медико-биологическая и социально-психологическая проблема. 2. Острая алкогольная интоксикация – опьянение: - клиническое и параклиническое определение степеней алкогольного опьянения с заполнением акта; - простое и патологическое опьянение – клинические и судебно-психиатрические аспекты их; - лечебно-реанимационные и лечебно-реабилитационные меры при различных степенях острого отравления алкоголем. 3. Хроническая алкогольная интоксикация с признаками болезни – зависимости: · систематическое потребление спиртного и выработка патологического влечения; · утрата самоконтроля и рвотного рефлекса; · психическая и физическая зависимость; · запойные состояния (эпизодические и систематические); · нарастание толерантности к алкоголю в первой и второй стадии и снижение ее в третьей стадии; · выраженные стойкие признаки алкогольной деградации личности; · появление в клинике болезни острых и хронических алкогольных психозов. 4. Острые алкогольные психозы: · белая горячка (алкогольный делирий); · острый алкогольный галлюциноз;
· острый алкогольный параноид. 5. Хронические алкогольные психозы: · хронический алкогольный параноид (бред ревности); · хронический алкогольный галлюциноз; · алкогольная депрессия; · алкогольная эпилепсия; · алкогольная энцефалопатия (алкогольный Корсаковский психоз – алкогольный полиневрит); · алкогольная деменция (по типу простой и алкогольный псевдопаралич). 6. Принципы и методы лечения хронического алкоголизма и алкогольных психозов: · дезинтоксикационная терапия; · общеукрепляющая и витаминотерапия; · условно-рефлекторная (лечение апоморфином); · сенсибилизирующая терапия (тетуран, трихопол и др. ); · психофармакотерапия (нейролептики, клопиксол, антидепрессанты – флюанксол и транквилизаторы); · психотерапия и социотрудотерапия. 7. Современная классификация алкоголизма и наркомании по МКБ-10. Диагнозы и диагностические коды психических и поведенческих расстройств в следствии употребления психоактивных веществ (ПАВ): F-10 психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением алкоголя. F-11 Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением опиоидов. F-12 Психические и поведенческие расстройства вызванные употреблением каннобиоидов (гашиш, марихуана и др). F-13 Психические и поведенческие расстройства вызванные употреблением седативных или снотворных средств. F-14 Психические и поведенческие расстройства вызванные употреблением кокаина. F-15 Психические и поведенческие расстройства вызванные употреблением других психостимуляторов включая кофеин. F-16 Психические и поведенческие расстройства вызванные употреблением галлюциногенов (ЛСД). F-18 Психические и поведенческие расстройства вызванные употреблением летучих растворителей (токсикомания). F-17 Психические и поведенческие расстройства вызванные употреблением
табака. F-19 Психические и поведенческие расстройства вызванные одновременно употреблением нескольких наркотических средств и использованием других ПАВ. ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Для классификации уточненных диагнозов под рубриками F10-F19 используется дополнительная цифра от 0 до 9 в качестве 4-го знака кода: 0 – острая интоксикация 1 – пагубное употребление 2 – синдром зависимости 4 – абс 5 тинентное состояние 6 – психотическое расстройство 7 – амнестический синдров 8 – резидуальные и отсроченные психотические расстройства 9 – другие психические расстройства и расстройства поведения 10 – психическое расстройство и расстройство поведения не уточненное 2. Диагнозы и диагностические коды психических расстройств и поведения, построены на многоосевой системе американской классификации психических заболеваний, т. е. формально F10 может в себе включать все указанные выше 10 осей. 3. Придерживаясь отечественной классификации можно сказать развернутый клинический диагноз. 4. F 19 по отечественной классификации полинаркомания.
Клиникологическую схему хронического алкоголизма можно представить следующим образом:
ЗАДАНИЯ ПО УСВОЕНИЮ ТЕМЫ И КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ: 1. Ситуационная задача. К врачу терапевту привели подростка 16 лет учащегося ПТУ. Жалобы на головные боли, нервозность, утомляемость АД = 110/70, пульс = 100 в одну мин., потливость рук. Ранее не болел, к врачам не обращался. Из анемнеза известно: отец злоупотреблял алкоголем у которого были запои, но на диспансерном учете не состоял. Подросток в 8 классе начал курить и употреблять алкогольные напитки. Последние 2 года появилось желание выпить, вспоминал, как было ему хорошо от выпитого. В сознании мысль о выпивках доминировала, ситуации связанные с выпивкой ему очень нравились, опьянение наступало от 150-200 мл вина, нравилось пиво, самочувствие улучшалось. Мог выпить на свадьбе до бутылки вина, рвоты и тошноты не было. Еженедельно выпивал по 2-3 раза, успеваемость снизилась. Определите синдром и диагноз. 2. Какой из перечисленных ниже признаков, указывает достоверно на наличие у человека хронического алкоголизма: а/ часто меняет место работы; б/ получает различные травмы, хотя спортом не занимается; в/ систематически похмеляется; г/ у него признаки церроза печени; д/ активность фермента печени ГГТ в крови в 4 раза выше нормы; е/ все перечисленное; ж/ ничего из перечисленного. 3. Какой процент алкоголя в крови и моче указывает наличие у человека опьянения (для ГИББД): в крови а/ 0, 07‰, б/ 0, 09‰, в/ 0, 5‰; в моче: а/ 0, 08‰, б/ 0, 07‰, в/ 0, 4‰. Эталоны ответов: 1 – неврозоподобный синдром, алкоголизм 2-й стадии детский тип; 2 - е; 3 – в крови в/, в моче б/.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|