Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прочтите Филип.1:6 и Рим.8:1. Какие два великих обетования содержатся в этих текстах и как они соотносятся в опыте христианина?

 

Четверг. Отношения

Библия — это книга отношений. Бог создал нас, чтобы мы строили отношения с другими. Действительно, очень немногие из нас живут в полной изоляции. Во-первых, вряд ли бы кто-то из нас появился на свет без посторонней помощи. Даже после рождения мы нуждаемся в ком-то, кто заботился бы о нас, по крайней мере, до определенного возраста, начиная с которого мы, чисто теоретически, могли бы существовать независимо. И даже если бы мы могли жить полностью автономно, кто бы этого захотел? Большинство из нас нуждаются в общении с другими людьми. Хотя домашние животные, такие как собаки, могут быть замечательными спутниками, самые глубокие, значимые и судьбоносные отношения завязываются между людьми. Поэтому неудивительно, что семья и семейные отношения настолько важны для нашего существования.

Поскольку большинство из нас практически постоянно взаимодействуют с другими людьми, эти отношения вносят в нашу жизнь коррективы. Это обоюдное влияние. Другие люди влияют на нашу жизнь, тогда как мы влияем на их жизни. Осознаем мы это или нет (чаще всего нет), это обоюдное влияние может быть либо во благо, либо во зло. Насколько важно нам всегда занимать активную позицию, чтобы оказывать непрерывное благоприятное влияние на других, особенно на тех, кто нам ближе всего, — членов наших семей.

Прочтите следующие тексты. Как они советуют нам поступать в наших отношениях с другими людьми? Рим.15:7; Ефес.4:2,32; 1Фес.3:12; Иак.5:16.

В этих стихах прослеживается простой принцип. Если мы будем относиться к другим учтиво, сострадательно и по-доброму, мы окажем на них положительное влияние, возможно, даже сможем изменить их жизнь в лучшую сторону. Нам дана привилегия менять жизнь людей к лучшему, подобно тому, как это делал Иисус. Мы должны помнить, что наше влияние будет либо хорошим, либо плохим, каким бы незначительным оно ни казалось. И особенно очевидно это влияние в наших семьях.

 

Посмотрите на два утверждения Иисуса в Лук.11:34 и Марк.4:24-25. Что они говорят о важности того, как мы взаимодействуем с другими?

 

Пятница. Для дальнейшего исследования

Представьте, какие изменения произошли в жизни учеников Христа, проводивших с Ним свое время. Они в основном были необразованными, простыми людьми, воспитанными в иудейской традиции, но встреча с галилейским Учителем нарушила их уклад жизни. Они испытывали ревность (см. Матф.20:20–24) и враждовали друг с другом (см. Иоан.3:25). Им, по-видимому, не хватало веры (см. Марк.9:28-29), и они даже отреклись от Иисуса (см. Матф.26:56) и предали Его (см. Матф.26:69–74). В то же время они выросли духовно, так что люди узнали, что Петр был с Иисусом (см. Матф.26:73). Даже члены синедриона удивлялись смелости Петра и Иоанна, «приметив, что они люди некнижные и простые». «Между тем узнавали их, что они были с Иисусом» (Деян.4:13).

Подумайте также о том положительном влиянии, которое мы могли бы оказывать на свои семьи, если бы наши слова и поступки красноречиво говорили им, что мы «были с Иисусом».

Что говорят нижеприведенные слова Эллен Уайт о влиянии в семье? «Дом может быть простым, но он всегда должен быть местом, где произносятся слова поощрения и совершаются добрые дела, где вежливость и любовь живут постоянно» (Христианский дом, с. 18).

Вопросы для обсуждения:

1. Прочтите Еккл.3:1–8. Что говорят эти стихи и как вы можете применить этот принцип к своей собственной жизни и опыту?

2. Расскажите в классе о событиях, которые изменили вашу жизнь, и поделитесь вынесенными уроками и, если сочтете нужным, упущениями. Как случившееся повлияло на вашу семью?

3. Подумайте о том, как вы живете сегодня. Если бы в вашей жизни не было Христа, как бы вы жили тогда? Что это говорит вам о преобразующей силе Христа?

Урок 1. Комментарий для учителей

Обзор

Жить — значит испытывать перемены. С самого начала существование Божьего совершенного творения обуславливали определенные циклы и сезоны (см. Быт.1:14; 2:3). Недельный цикл в Эдеме, кульминацией которого стал седьмой день — суббота, не был нарушен грехопадением и сохранится на новой земле (см. Ис.66:23). Даже с приходом в мир греха наша жизнь продолжает течь в соответствии с различными циклами — экологическим, биологическим, социальным, семейным, эмоциональным и даже политическим (см. Еккл.3:1–8). Бог знал, что статическая жизнь будет банальной до невыносимости, поэтому Он установил ритм и перемены как неотъемлемую часть Своего творческого порядка.

Перемены могут быть неожиданными или прогнозируемыми, положительными или отрицательными. Они вызывают у нас целый спектр эмоций — от радости до печали. Этот урок рассматривает, насколько люди подвержены смене жизненных этапов, особенно в контексте семьи.

Жизнь Иова иллюстрирует радикальные и неожиданные перемены. Жизнь Иосифа относится к той же категории. Хотя их семьям пришлось испытать трагические перемены, но в конце этих историй нам открывается Бог искупления и восстановления. Подобные рассказы дают нам надежду на Божье провидение и вдохновляют нас оставаться верными Богу несмотря на различные испытания.

Наши взаимоотношения также играют ключевую роль в нашей жизни. Подумайте об огромном влиянии родителей на детей. Именно отношения в родительской семье зачастую определяют курс нашей жизни — хороший или плохой. Если жизнь в родительской семье была далеко не идеальной, здоровые взаимоотношения могут помочь избавиться от чрезмерного негативного влияния прошлого. Встреча с Иисусом может изменить жизнь до такой степени, что человек становится «новым творением» (2Кор.5:17).

Из всего этого возникает своеобразный закон влияния: наше взаимодействие с другими может быть во благо или во зло. Осознав это, мы должны остановиться до того, как импульсивно или легкомысленно причиним вред семье, друзьям или незнакомым людям. Мы заметно влияем на их жизнь, нравится нам это или нет.

Комментарий

Иллюстрация

C маленькими детьми бывает сложно говорить о временных промежутках. Мы с женой столкнулись с этой проблемой, когда растили трех дочерей. Как ответить на такие вопросы: «Как долго до моего следующего дня рождения?» или: «Когда мы снова пойдем в парк?», когда временные интервалы не совсем понятны? Если бы я сказал младшей дочери, что мы вернемся через неделю, она бы спросила: «А это много?» Очень скоро мы обнаружили, что субботы помогают внести ясность.

Субботы в нашей семье прочно ассоциировались с зажжением свечей при заходе солнца, субботней школой, церковью, угощением и друзьями. Это помогло нашим детям сложить свое представление о времени. Поэтому, отвечая на их вопросы, мы начали пользоваться «субботними единицами» (например: «Мы будем у бабушки через три субботы»). Здорово работало! Кроме того, я был приятно удивлен, когда обнаружил, что наш семейный «трюк» с субботой заложен в греческий язык, на котором написан Новый Завет.

Не все знают, что греческое слово шаббатон в Новом Завете означает не только «седьмой день субботу», но и неделю (см. Матф.28:1; Лук.18:12). На самом деле, в Новом Завете нет другого греческого слова, обозначающего неделю, кроме слова шаббатон (суббота). Признаюсь, я был очень рад, узнав, что идея нашей семьи заменить слово «неделя» словом «суббота» была библейской!

Недельный субботний цикл стал первыми часами для наших детей. Суббота — это не просто очередной день, который появляется каждую неделю. Это духовный ориентир во времени, который будет направлять нас всю оставшуюся жизнь.

Стоит отметить, что есть по крайней мере один перевод Библии (Согласованная версия А. Э. Кноха) и несколько христианских церквей, которые не признают, что слово шаббатон может относиться к неделе. Это приводит к ошибочному выводу, что в Матф.28:1 воскресенье названо субботой, тогда как контекст однозначно дает понять, что речь идет о первом дне недели. К счастью, подавляющее число переводов правильно соотносит шаббатон в Матф.28 с неделей.

Богословие

Примечательно, что субботний цикл иллюстрирует ключевой принцип Евангелия и Божьего характера. Обычно мы рассматриваем субботу как конечную точку после долгой трудовой недели, и, таким образом, в нашем сознании закрепляется понимание цикла труда и отдыха. Заповедь о субботе, безусловно, основана на таком понимании (см. Исх.20:9-10). Но в перспективе Эдема этот цикл имеет обратную последовательность. Это правда, что Бог трудился всю неделю, а затем покоился, но человек был создан только в шестой день (см. Быт.1:27,31). Уже через несколько часов после сотворения Адам и Ева вошли в субботний покой. Их первый полный день был днем субботнего покоя. Едва ли суббота была для них днем покоя после долгой трудовой недели. Их труд не начался, пока они не вошли в покой, и поэтому последовательность покоя и труда точнее отражает субботний цикл. Бог работал во время творческой недели, а люди вошли в покой благодаря Его трудам.

Богословские параллели очевидны. Бог совершил дело искупления посредством спасительной жизни, смерти и воскресения Христа. Насколько велика мудрость Творца, Который вплел во временную ткань нить плана спасения посредством еженедельной субботы!

Размышление

В уроке раскрываются две широкие темы под названием «Неожиданности» и «Отношения». Спросите членов класса: «Какие отношения в семье Иосифа создали среду, в которой поведение братьев уже не кажется неожиданным?» Родительский фаворитизм указывает на конфликт поколений среди патриархов, который приводил к разрушению семейных уз. «Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих» (Быт.37:3). Хотелось бы, чтобы братья не знали о предпочтениях своего отца, но они знали: «И увидели братья его [Иосифа], что отец их любит его более всех братьев его; и возненавидели его» (Быт.37:4). На Иакова, скорее всего, повлияло положение дел в родительской семье, где мать приблизила его к себе, тогда как отец отдавал предпочтение Исаву (см. Быт.25:28).

Боль, ревность и чувство вины, порожденные неправильными отношениями в этой семье, указывают на пагубность семейного фаворитизма. Если бы Иаков поборол лицеприятие, имевшее место в его собственном воспитании, он, возможно, избавил бы свою семью от такой трагедии. Бог, напротив, являет образец Отца, в котором «нет лицеприятия» (Рим.2:11). И хотя не все в семье Иакова складывалось хорошо, Бог Отец смог привести ее к победе. Для нас и наших семей также есть надежда!

Практическое применение

Легко думать, что сегодняшнее положение вещей сохранится и в будущем. Утром рокового дня Иов и Иосиф проснулись и занялись обычными делами. Ничто не предвещало трагедии, но через мгновение их жизнь изменилась… Мы не исключение. Наша жизнь также может измениться, готовы ли мы к этому? Ответ поможет определить, будут ли эти перемены укреплять наш духовный рост или столкнут в духовный штопор.

Спросите членов своего класса субботней школы, что мы можем сделать сейчас, чтобы реагировать согласно Божьим принципам на неизбежные перемены? Вот некоторые идеи, связанные с уроком:

1. Войдите в молитвенный ритм. Иов молился в тот момент, когда его жизнь кардинальным образом изменилась. Нет сомнений, что Иосиф делал то же самое. Нам легче принять изменения в жизни, если у нас выработалась привычка молитвенного общения с нашим Господом.

2. Субботнее обновление всегда доступно. Как никто не может отнять у нас молитву (мы можем молиться даже в тюрьме), так никто не может отнять у нас субботу. Суббота защищена неприступным частоколом времени. Вы можете быть твердо уверены во встрече с Иисусом каждый субботний день, даже если мир вокруг вас рушится. Но обрести эту уверенность можно, только если вы привыкли проводить каждую субботу с Иисусом уже сегодня.

3. В отличие от Иакова станьте «переходным персонажем». Часто тот негативный семейный багаж, который мы получили от своих родителей, впоследствии переходит и к нашим детям. Чтобы этого не произошло, нам нужно благодаря Божьей мудрости и преображающей силе стать тем, кого семейные консультанты называют «переходным персонажем». Это тот, «кто в рамках одного поколения меняет жизненный уклад своего рода. Другими словами, это люди, которые сами выросли в деструктивной среде, но каким-то образом нашли в себе силы нейтрализовать негативное влияние этой среды и не передать негативный багаж своим детям» (Randal D. Day, Introduction to Family Processes, p. 116).

4. Изучайте библейские истории. Было бы наивно полагать, что наша жизнь должна идти более гладко, чем жизнь патриархов, пророков, апостолов и Самого Христа. Чем больше времени мы проведем в изучении Слова Божьего, тем сильнее укрепится наша вера. Это позволит избежать в тяжелые времена мысли, что с нами происходят «странные вещи» (см. 1Петр.4:12).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...