Пятница. Для дальнейшего исследования
«Христос благословил брак, и его надлежит считать священным установлением. Истинная религия не должна противодействовать замыслам Господа. Бог постановил, что мужчина и женщина должны объединиться в святой союз и создать семью, которая, будучи увенчана славой и честью, символизировала бы небесную семью. И в начале общественного служения Христос одобрил Эдемское установление. Таким образом, Он показал всем, что не отказывается присутствовать на свадебных торжествах и что брак, заключенный в чистоте и святости, праведности и истине, — одно из величайших благословений, когда-либо дарованных человечеству» (Э. Уайт. Дочери Божьи, с. 180, 181). Как показывает книга Песни Песней, сексуальная любовь может быть замечательным даром в браке. Но прочные отношения не могут быть основаны исключительно на внешней красоте и физических наслаждениях. Наши тела стареют и распадаются, и никакие диеты, физические упражнения или хирургические операции не помогут нам быть вечно молодыми. Брак Соломона и Суламиты — это преданные отношения на всю жизнь. Возлюбленные трижды заявляют, что принадлежат друг другу (см. Песн.2:16; 6:3; 7:10). В первом случае это признание взаимной принадлежности (ср. Ефес.5:21,33). Во втором случае Суламита меняет утверждения местами, демонстрируя свое подчинение мужу (см. также Ефес.5:22-23). В третий раз Соломон выражает свою любовь и влечение к ней (см. Ефес.5:24–32). Подобную любовь не в силах потушить никакие воды (Песн.8:7), она подобна печати, которую невозможно сломать (Песн.8:6). Вопросы для обсуждения: 1. Как описание Соломоном своей прекрасной жены (см. Песн.4:1–5; 6:8 и 7:1–9) перекликается с реакцией Адама, когда тот впервые увидел Еву? (См. Быт.2:23). Как муж должен относиться к своей жене? (См. Ефес.5:28-29).
2. В книге Песни Песней присутствует аллегория отношений между Богом и Его народом, между Иисусом и Его церковью. Хотя аллегорическое толкование требует осторожности, в каких аспектах отношения Соломона и Суламиты можно сравнить с нашими отношениями с Богом? Ср. также Ис.54:4-5; Иер.3:14; 2Кор.11:2. 3. Прочитайте Притч.31:26; Песн.5:16 и Притч.25:11. Какое влияние оказывают наши слова? Вдохновляем ли мы свою половину на духовный рост или способствуем упадку, ослабляем или укрепляем свой брак? Используйте следующие тексты в качестве дополнительной иллюстрации: Иак.1:26; 3:5–11. Урок 6. Комментарий для учителей Обзор Когда Бог посмотрел на все, что Он сделал, включая наши физические тела, Он сказал: «Хорошо весьма» (Быт.1:31). Одного этого утверждения было бы вполне достаточно, чтобы увидеть Божье одобрение сексуальной активности человека, если бы не было других библейских текстов по этому вопросу. На основании десятков текстов Священного Писания мы можем заключить, что интимные отношения задумывались Богом. Кроме того, эти отношения были регламентированы (см. Быт.1:28; 4:1; 9:1; Исх.20:14; Лев.18:1–30; Притч.6:32; 1Кор.6:9; Гал.5:19; Евр.13:4). Адвентисты седьмого дня верят, что тело играет важную роль. То, что происходит с организмом, определяет нынешнее и будущее состояние человека. Наша вера основана на убеждении, что физическая и духовная природы человека взаимосвязаны. При обсуждении библейской антропологии часто можно услышать ключевую фразу: «У человека нет души; человек — это и есть душа» (см. Быт.2:7). Это означает, что физические потребности в пище, физической активности, телесном и сексуальном контакте являются одновременно нуждами души, а их удовлетворение оказывает влияние на личность в целом. Как наш Творец Бог заинтересован в нашем благополучии. Он знает, насколько важна сексуальная сфера жизни. Если кто-то думает, что Бог брезгливо относится к этой сфере или вводит пуританские ограничения на интимные отношения, пусть изучит книгу Песнь Песней Соломона.
В книге Песнь Песней Соломона прекрасно показано, что любовь имеет множество проявлений. Суламита может представить своего возлюбленного дочерям Иерусалима, заявив: «Это мой друг» (см. Песн.5:16). Когда мы видим близость не только на физическом уровне, это углубляет наше понимание деятельной любви. Термин «познавание» применительно к сексуальным отношениям (см. Быт.4:1) — это не просто случайный эвфемизм. Скорее, это осмысленное описание близости и уязвимости, которые придают интимным отношениям определенный Богом смысл. Целостность или дуализм Наше отношение к материальному аспекту (наше тело) и к нематериальному аспекту (наше психическое, эмоциональное, духовное состояние) оказывает огромное влияние на то, как мы живем. Одно из богословских достижений нашей церкви, глубоко повлиявшее на христианское мировоззрение, — восприятие человека как целостной личности. Мы признаем, что человек объединил в себе физические, духовные, умственные и эмоциональные качества, которые влияют друг на друга. Подобный взгляд прослеживается в отдельных богословских вопросах. Однако не стоит думать, что Церковь адвентистов седьмого дня обладает исключительным пониманием целого ряда вопросов, таких как сотворение, воскресение, смерть, ад, освящение и здоровье. Это понимание такое, какое оно есть, и оно основано на библейской идее единства души и тела. Наш взгляд на целостную природу человека отличает нас от христиан, исповедующих дуалистическую философию. Давайте рассмотрим крайние примеры двойственного гностицизма, считающего, что все физическое в силу своей природы является злом. Среди гностиков существовали два разных взгляда на физическую близость. Первый: раз тело в силу своей природы несет зло, значит, нужно при любых обстоятельствах избегать интимной близости. Второй взгляд: поскольку тело не влияет на душу (дуализм), манипуляции с телом не имеют значения. Таким образом, у всех могут быть интимные физические контакты в неограниченном количестве. Таким образом, аскетическая и гедонистическая точки зрения на физическую близость стали крайними результатами дуалистической философии. Сегодня сторонников этих идей очень мало, но дуализм и его происки до сих пор можно обнаружить в нашей христианской жизни.
Каждый раз, когда христианин думает, что то, что он или она делает со своим телом, не так важно, как то, что делается в «душе», вот это и есть ростки дуалистической философии. Такой христианин хорошо знает Священное Писание, молится и поклоняется Богу с искренней любовью в сердце. И в то же время его не смущают интимные отношения с партнером до брака. Почему? Потому что «духовные поступки» намного превзошли «физические» в религиозной антропологии. Такое мировоззрение провоцирует христиан к совершению телесных грехов. Подобная позиция разрушает нашу жизнь. Физическая близость в идеале должна стать таким же действием сердца и духа, как и тела, то есть выражением любви. Кроме того, есть много людей, которые наносят вред своему телу своим пристрастием к еде, сексу, наркотикам и т. д. И, для того чтобы получить исцеление, они должны осознать, что причина проблемы может лежать не в физической, а в духовной плоскости (например, низкая самооценка, разрушительные взаимоотношения, эмоциональные проблемы). Наша духовная и социальная жизнь друг с другом, с Богом и с самими собой определяет то, как мы обращаемся с нашим телом. Физическое влияет на духовное, и наоборот. Этот вывод поддерживает библейские принципы, касающиеся интимных отношений, добрачной физической близости, употребления наркотиков и проблем со здоровьем. Комментарий
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|