Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Последовательность действий студента при разработке




Последовательность действий студента при разработке

 программы развития сенсорных способностей:

1. Из плана-графика (УИРС №1) выписать общую задачу.

2. Определить свойства сенсорных систем, которые нужно совершенствовать.

3. Проанализировать и оценить все существенные факторы, которые могут прямо или косвенно отрицательно сказаться на качестве работы сенсорных систем в процессе двигательной деятельности.

4. Выбрать способы измерения исходного и достигнутого уровня развития данного вида способностей, критерии оценки.

5. Определить количественные требования.

6. Определить сенсорные способности, позволяющие нейтрализовать воздействие отрицательных факторов.

7. Определить частные задачи.

8. Определить средства и методы адекватные частным задачам.

9. Определить количество занятий, на которых будет осуществляться развитие данной способности.

10. Составить программу по следующей форме.

 

Учебно-исследовательская работа №4. 1.

Программа развития сенсорных способностей

Выполнено студентом: Ф. И. О., курс, группа

Общая задача: Развивать сенсорные способности для успешного выполнения гимнастических упражнений

1. Способ измерения: В положении основной стойки выполнить 10 круговых движений головой в одну сторону с закрытыми глазами, пройти 4 м по прямой линии.

Критерий оценки: степень отклонения от прямой линии (см).

Количественные требования:

Отлично – менее 10 см                 Хорошо –15 см

Удовлетворительно – 20 см Плохо – 25 см и более

2. Способ измерения: выполнение комплекса ритмической гимнастики под музыку по показу учителя (первый раз) без предварительного разучивания.

Критерии оценки: точность выполнения комплекса, количество ошибок.

Количественные требования:

Высокий уровень - выполнение комплекса без ошибок или с 1-й ошибкой.

Средний уровень- 2-4 ошибки по ходу выполнения.

Низкий уровень: задание вызывает значительные затруднения.

Количество занятий: 10

  Частные задачи Средства и методические приемы
Проверить исходный уровень развития сенсорных способностей. Контрольные испытания. См. способ измерения и критерии оценки. Результаты фиксируются в документах учета.
Развивать способность сохранять устойчивое положение после поступательного движения. А) игра «Совушка»; Б) кувырок вперед.
Развивать способность восстанавливать устойчивое положение в условиях его нарушения. А) игра «Бой петухов»; Б) игра «Ветер в лесу».
Развивать способность к балансированию в условиях ограниченной опоры. а) ходьба по линии, узкой части гимнастической скамейки; б) стойка, ходьба на носках с различными движениями руками; в) стойка на одной ноге с различными движениями ногами.
Развивать способность сохранять заданную позу в условиях воздействия центробежных сил. а) кувырок вперед. Оценивается плотность группировки; б) ходьба, бег с оборотами. Оценивается положение правильной осанки.
Развивать способность сохранять равновесие в условиях воздействия психических трудностей. а) ползание, ходьба по наклонной скамейке; б) ходьба, ОРУ. Выполняются с закрытыми глазами; в) то же, на низком и высоком гимнастическом бревне.
Развивать способность сохранять направление движения в условиях раздражения вестибулярного анализатора. а) ходьба, бег с поворотами, оборотами по линии; б) бег с изменением направления по сигналу; в) ходьба, бег спиной вперед по линии.
Совершенствовать ориентацию в пространстве на фоне повышенного уровня эмоционального состояния. Игра «Пятнашки парами»
Совершенствовать периферическое зрение на фоне мышечного утомления. Игра «Светофор»
Совершенствовать устойчивость вестибулярного аппарата на фоне частой смены заданий. Игра «Выше ноги от земли»
Совершенствовать способность реагировать на изменение направления силы тяжести. Игра «Стой»
Совершенствовать способность соизмерять мышечные усилия для оптимального выполнения задания. Игра «Челнок»
Проверить и оценить достигнутый уровень развития сенсорных способностей. Контрольные испытания. См. способ измерения, критерии оценки и количественные требования.

 

5. 2. Технология составления программы развития

психодинамических способностей

Психодинамические способности - это способности точно и быстро воспринимать, перерабатывать информацию и адекватно реагировать в процессе двигательной деятельности. В основе этих способностей лежат познавательные процессы - восприятие, внимание, память, мышление и воображение, а также координационные способности человека.

 

Виды и свойства психических процессов

Восприятие

Виды:                                Свойства:

· Зрительное                 Скорость

· Слуховое                    Объем

· Мышечное                              Точность

Внимание

Виды:                                 Свойства:

· Произвольное             Объем

· Непроизвольное         Устойчивость

                                          Переключаемость

Память

Виды:                                 Свойства:

· Зрительная                 Объем

· Слуховая                    Скорость запоминания

· Двигательная              Точность воспроизведения

Мышление

Виды:                                 Свойства:

· Образное                    Объем переработки информации

· Наглядно-образное    Скорость переработки информации

· Наглядно-действенное Адекватность принятия решения

                                          Перцепция

Факторы, отрицательно влияющие на уровень развития психодинамических способностей:

1. Недостаточный уровень развития познавательных процессов (восприятия, внимания и т. д. ).

2. Недостаточный уровень развития собственно-координационных способностей.

3. Отрицательное физическое состояние (утомление, травма, предболезненное состояние).

4. Неадекватное психическое состояние (стресс, сильные положительные эмоции).

5. Отрицательные внешние факторы (шум, плохое освещение).

6. Монотонность задания.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...