Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные функции и структура ИМО




План

1. Международная морская организация (ИМО).

2. Конвенции ИMO по безопасности мореплавания.

2. 1. Конвенция об открытом море 1958 г.

2. 2. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74).

2. 3. Международная конвенция по стандартам подготовки и дипломирования моряков и несения вахты, ПДМНВ-78/95

2. 4. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ-73/78)

2. 5. Международный Кодекс управления безопасностью (МКУБ).

2. 6. Руководство по поиску и спасанию на море (ИАМСАР)

3. Национальная правовая база по охране человеческой жизни на море.

3. 1. Конституция Украины.

3. 2. Закон Украины «Об охране труда»

3. 3. Кодекс торгового мореплавания Украины

3. 4. Устав службы на судах ММФ

3. 5. Уголовный кодекс Украины

 

Международная морская организация или ИМО (англ. International Maritime Organization, IMO) — международная межправительственная организация, является специализированным учреждением ООН, служит аппаратом для сотрудничества и обмена информацией по техническим вопросам, связанным с международным торговым судоходством.

Деятельность ИМО направлена на отмену дискриминационных действий, затрагивающих международное торговое судоходство, а также принятие норм (стандартов) по обеспечению безопасности на море и предотвращению загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь, морской. Имеет штат около 300 человек.

ИМО образована 6 марта 1948 года в Женеве. В определенном смысле ИМО является форумом, в котором государства — члены этой организации обмениваются информацией, обсуждают правовые, технические и иные проблемы, касающиеся судоходства, а также загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь морской.

Основные функции и структура ИМО

§ действует в качестве специализированного учреждения Организации Объединенных Наций (ООН);

§ является консультативной и совещательной организацией;

§ несет ответственность за организацию обеспечения безопасности на море и защиты окружающей среды, а также решение юридических вопросов, связанных с международным судоходством;

§ способствует облегчению взаимодействия правительств государств по техническим вопросам для достижения высочайших стандартов в области безопасности на море и предотвращения загрязнения;

§ принимает и совершенствует обязательные к исполнению и рекомендательные международные конвенции, кодексы, резолюции, протоколы, циркуляры и рекомендации.

 

По состоянию на 2011 года членами ИМО были 174 государства. Высшим органом организации является Ассамблея так называемых «Договаривающихся правительств». Ассамблеи собираются 1 раз в 2 года. Первая сессия Ассамблеи тогда еще ИМКО состоялась в январе 1959 года.

Помимо Ассамблеи в рамках ИМО действуют 5 комитетов:

Комитет по безопасности на море (Maritime Safety Committee, MSC — КБМ);

Комитет по защите морской среды (Marine Environment Protection Committee, MEPC — КЗМС);

Юридический комитет (LEG — ЮРКОМ);

Комитет по техническому сотрудничеству (КТС);

Комитет по облегчению формальностей судоходства (FAL),

а также 9 подкомитетов (в составе КБМ или КЗМС) и секретариат во главе с Генеральным секретарем.

Конвенции ИMO по безопасности мореплавания.

Конвенция об открытом море 1958 г.

Конвенция регламентирует сотрудничество в области законного использования свободы открытого моря. К незаконным и преследуемым действиям относятся пиратство и работорговля.

Ст. 12. " 1. Каждое государство вменяет в обязанность капитану любого судна, плавающего под его флагом, поскольку капитан может это сделать, не подвергая серьезной опасности судно, экипаж или пассажиров:

а) оказать помощь любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель;

б) следовать со всей возможной скоростью на помощь погибающим, если ему сообщено, что они нуждаются в помощи, поскольку на такое действие с его стороны можно разумно рассчитывать;

в) после столкновения оказать помощь другому судну, его экипажу и пассажирам.

2. Все прибрежные государства должны способствовать организации и содержанию соответствующей эффективной спасательной службы для обеспечения безопасности на море и над морем, а также заключать с этой целью в необходимых случаях региональные соглашения о взаимном сотрудничестве с соседними государствами".

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74) — International Convention for the Safety of Life at Sea (SOLAS-74)

Конвенция принята 1 ноября 1974 года, вступила в силу 25 мая 1980 года, принята Украиной 25 мая 1980 года.

Конвенция СОЛАС-74 в своих последовательных модификациях обычно рассматривается в качестве самого важного из всех международных договоров, относящихся к безопасности торговых судов. Первый вариант был принят в 1914 году, второй — в 1929-м, третий — в 1948-м. Принятие конвенции I960 года было первой главной задачей для ИМО после ее создания. Конвенция эта представляла собой значительный шаг вперед в модернизации правил и в отражении технических достижений в судоходстве. Предполагалось, что она будет отвечать текущему моменту путем принятия периодических поправок. Однако уже в скором времени стало ясно, что нужна кардинальная ревизия и разработка новой Конвенции.

В результате в 1974 году была принята совершенно новая конвенция, состоящая из 8 глав, которая включила в себя не только поправки, согласованные к этому времени, но и новую процедуру их принятия (с указанием даты вступления в силу поправки).

Основная цель конвенции СОЛАС — выставление обязательных минимальных требований к конструкции, оборудованию и плаванию судов, т. е. стандартов, обеспечивающих их безопасность.

 

Структура конвенции:

Глава I — Общие положения

Глава II-1 — Конструкция — устройство, деление на отсеки и остойчивость, механические и электрические установки

Глава II-2 — Конструкция — противопожарная защита, обнаружение и тушение пожара

Глава III — Спасательные средства и устройства

Глава IV — Радиосвязь

Глава V — Безопасность мореплавания

Глава VI — Перевозка грузов

Глава VII — Перевозка опасных грузов

Глава VIII — Ядерные суда

Глава IX — Управление безопасной эксплуатацией судов

Глава Х – Меры безопасности для высокоскоростных судов

Глава XI-І — Специальные меры по повышению безопасности на море

Глава XI-ІІ— Специальные меры по усилению охраны на море

Глава XII — Дополнительные меры безопасности для навалочных судов (БАЛКЕРОВ)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...