Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конвенция ПДМНВ 78/95. Международная конвенция МАРПОЛ-73/78.. Международный Кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению за­грязнения (МКУБ).




Конвенция ПДМНВ 78/95

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ДИПЛОМИРОВАНИИ МОРЯКОВ И НЕСЕНИЮ ВАХТЫ - ПДМНВ-78 (International Convention on Standards of Training Certification and Watchkeeping for Seafarers - STCW-78). Конвенция вступила в силу 01 февраля 1997 г. и устанавливает унифицированные требования к подготовке, дипломированию и квалификации экипажей морских судов, а также определяет основные принципы несения ходовой вахты на мостике, в машинном отделении и радиорубке. ПДМНВ-78/95 установила две категории специалистов морских судов: для прибрежного плавания и для дальнего плавания.

Содержание Конвенции:

Глава I. Общие положения                                         

Глава II. Капитан и  палубная команда                              

Глава III. Машинная команда                                    

Глава IV. Радиосвязь и радиоспециалисты                                 

Глава V. Требования к специальной подготовке персонала определенных типов судов.                      

Глава VI. Функции, относящиеся к аварийным ситуациям, охране труда, медицинскому уходу и выживанию 

Глава VII. Альтернативное дипломирование.

Глава VIII. Несение вахты.           

Заключительный акт Международной конференции по подготовке и дипломированию моряков 1978 года

 

Действия Конвенции распространяются на моряков, работающих на морских судах, исключая: военные корабли, военно - вспомогательные суда или иные суда, принадлежащие государству, либо эксплуатируемые им и используемые исключительно для правительственной некоммерческой службы; рыболовные суда; прогулочные яхты, не занимающиеся коммерческими перевозками; деревянные суда примитивной конструкции.

Требования к компетентности моряков в соответствии с Кодексом ПДМНВ сгруппированы по следующим восьми направлениям:

1. Требования в отношении общих положений.

2. Требования в отношении капитана и палубной команды.

3. Требования в отношении машинной команды.

4. Требования в отношении радиоспециалистов.

5. Требования в отношении подготовки экипажей определенных типов судов.

6. Требования в отношении функций, связанных с аварийными ситуациями, охраной труда, медицинским уходом и выживанием.

7. Требования в отношении альтернативного дипломирования.

8. Требования в отношении несения вахт.

Международная конвенция МАРПОЛ-73/78.

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL) была принята 2 ноября 1973 г. в IMO, она охватывала проблемы загрязнения моря нефтью, химикатами, вредными веществами, льяльными водами с судов и мусором.

Конвенция содержит инструкции, нацеленные на предотвращение и уменьшение загрязнения моря с судов, как вследствие инцидентов, так и вследствие эксплуатации, и включает шесть Приложений

Приложение I Загрязнение моря нефтью
Приложение II Загрязнение опасными веществами, перевозимыми морем наливом
Приложение III Загрязнение вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке
Приложение IV Загрязнения сточными водами с судов
Приложение V Загрязнение моря мусором с судов
Приложение VI Загрязнение воздуха с судов

Международный Кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению за­грязнения (МКУБ).

Глава IX. Управление безопасной эксплуатацией судов была принята на конференции по СОЛАС 24 мая 1994 года в Лондоне, Она предусматривает внедрение и применение Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению за­грязнения (МКУБ), или International Safety Management Code (ISM Code), Резолюция A. 741 (18). Этот Кодекс является одним из самых важных нормативных документов по управлению безопасностью мореплавания, принятых IMO. МКУБ начал действовать с 1 июля 1998 года для всех пассажирских судов, нефтяных танкеров, газовозов, танкеров-химовозов, балкеров и высокоскоростных судов водоизмещением более 500 рег. т. Для всех остальных судов положения МКУБ обязательны с 1 июля 2002 года.

Начиная с этой даты все компании, управляющие судами, должны иметь Документ о соответствия (Document of Compliance), и копия этого документа должна быть на борту каждого судна управляемого этой компанией. Каждое судно должно иметь Свидетельство об  управлении безопасностью (Safety Management Certificate).

Компания-оператор и судно должны полностью отвечать требованиям МКУБ. Вышеуказанные свидетельств; подтверждают, что действия компании и ее методы управления на судне осуществляются в соответствии с одобренной системой управления безопасностью компании (СУБ компании).

Сертификацию компаний и выдачу документов о соответствии кодексу проводят правительственные или неправительственные организации, признанные государствами, например, классификационные общества.

Наличие Документа о соответствии МКУБпозволяет компании заявить о себе как о соответствующей высоким международным стандартам, что отражается на фрахтовых ставках и значительно повышает авторитет у страховых компаний. МКУБ нацелен на обеспечение безопасности на море, предотвращение человеческого травматизма или жертв, избежание ущерба окружающей среде, особенно морской, и имуществу.

Основные судовые документы:

Классификационное свидетельство
Международное Мерительное свидетельство
Международное свидетельство о грузовой марке
Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции
Свидетельство о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению
Свидетельство о безопасности грузового судна по радиооборудованию
Международное свидетельство о предотвращении загрязнения моря нефтью
Свидетельство о соответствии оборудования и устройств судна требованиям Приложения V МАРПОЛ
Международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами
Международное свидетельство о предотвращении загрязнения атмосферы
Свидетельство о пригодности судна для перевозки опасных грузов
Свидетельство о пригодности судна для перевозки навалочных грузов
Свидетельство о минимальном составе экипажа
Лицензия на судовую радиостанцию
Свидетельство о праве плавания под флагом
Свидетельство по финансовому обеспечению безопасности при бункеровочных операциях
Полис страхования
Сертификат на береговое обслуживание ГМССБ
Подтверждение о регистрации ССОО
Сертификат о соответствии по ССДР
Документ о соответствии компании (ДСК)
Свидетельство об управлении безопасностью (СвУБ)
Международное свидетельство об охране судна
Судовое санитарное свидетельство

Журналы, необходимые для судна:

Судовой журнал

Машинный журнал

Журнал распоряжений капитана

Журнал нефтяных операций

Журнал обращения с мусором

Журнал операций по балластным водам

Санитарный журнал

Журнал поправок хронометра

Журнал поправок хронометра

Радиожурнал ГМССБ

Журнал учета корректуры карт и пособий

Журнал непрерывной регистрации истории судна

Отчет по работе. Письменно ответить на вопросы:

1. Структура и назначение Международной морской организации.

2. Перечислите Конвенции ИМО, непосредственно связанные с вопросами безопасности мореплавания. Назначение и структура Конвенции СОЛАС -74.

3. Цели и структура МКУБ.

4. Назначение и структура Конвенции ПДМНВ 78/95.

5. Какой документ определяет минимальные требования до компетентности по вопросам личного выживания? Кратко законспектировать таблицу A-VI/1-1.

6. Какой документ определяет минимальные требования до компетентности моряков по вопросам пожарной безопасности? Кратко законспектировать таблицу A-VI/1-2.

7. Основные судовые документы и журналы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...