Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Решение задачи № 2. Для этого воспользуемся формулой . которая позволяет вычислить значение производной  от функции, заданной в параметрической форме, не находя непосредственной зависимости  от




Решение задачи № 2

 

В этой задаче требуется найти производную функции , заданную параметрическими уравнениями:

 

 

Для этого воспользуемся формулой

которая позволяет вычислить значение производной  от функции, заданной в параметрической форме, не находя непосредственной зависимости  от .

Вычислим производные  и

 

 

Следовательно,

 

 

Обращаем Ваше внимание, что производная  от функции, заданной в параметрической форме, также оказывается функцией, заданной в параметрической форме:

 

 

Замечание. Пусть параметр  меняется в интервале:  Тогда переменная  меняется в интервале:  и (в нашем случае, исключая параметр  из параметрических уравнений) можно получить явное задание функции  и ее производной

Решение задачи № 3

 

В этой задаче требуется показать, что функция  является решением дифференциального уравнения второго порядка

Для этого нужно найти её первую и вторую производные, подставить их в левую часть уравнения и убедиться в справедливости полученного равенства.

Используя цепное правило, вычислим предварительно производные следующих сложных функций:

   и

Тогда

 

Вычислим вторую производную. По определению вторая производная есть первая производная от первой производной.

 

 

Подставим теперь функцию  и найденные ее производные в левую часть уравнения:

 

 

( вынесем общий множитель  и сгруппируем слагаемые, содержащие функции  и )

 

Равенство нулю значения левой части уравнения показывает, что функция  является решением дифференциального уравнения второго порядка

Решение задачи № 4

 

Напомним одно из определений производной и ее геометрический смысл.

Определение. Пусть функция  определена в некоторой окрестности точки  Функция имеет производную  в точке  если она допускает следующее представление

где                                       

или, что то же самое,

 непрерывна в точке  и

 

График линейной функции

 где

есть прямая, которая называется касательной к графику функции  в точке

Если касательная составляет угол  с положительным направлением оси  то число  называется угловым коэффициентом (или наклоном) касательной (см. рис. 1).

Число же

указывает ошибку, которую мы допускаем, если при вычислении значения  в точках , близких к , заменяем график функции  её касательной в точке

 

Приступим к решению нашей задачи. Для этого найдем координаты точки касания  Так как  одновременно является точкой пересечения параболы с осью  то абсцисса и, следовательно, ордината точки касания

Найдем угловой коэффициент касательной  Для этого вычислим производную  и найдем ее значение в точке , таким образом,

Уравнение касательной к параболе в точке с угловым коэффициентом  будет иметь вид

 или

Осталось построить параболу  и ее касательную  в декартовой системе координат.

Прямую  строим по двум точкам  и  (см. рис. 2).

Парабола имеет вершину в точке и ее ветви направлены вверх. Прямая  является осью симметрии параболы.

 

Решение задачи № 5

 

Условимся, что при решении задач, использующих размерные величины, будем применять основные единицы измерения международной системы СИ.

Напомним механический смысл первой и второй производных.

Рассмотрим частицу, движущуюся вдоль прямой (прямолинейное движение). Под частицей понимается тело, размерами которого можно пренебречь, так что его можно считать математической точкой. Выберем на прямой, по которой движется наша точка, точку  и положительное направление. Длину будем измерять в метрах, а время в секундах. Выберем, далее, момент времени, начиная с которого отсчитывается время.

Таким образом, предполагаем, что  частица движется вдоль числовой прямой и это движение описывается функцией  сопоставляющей каждому моменту времени  координату  частицы в этот момент.

Тогда

 

скорость  частицы есть первая производная пути по времени:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...