Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в структуре ОПОП во




ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью освоения дисциплины «Методика профессионального обучения» является формирование представления о современной модели методического знания и умения проектирования, конструирования содержательного и процессуального компонентов учебного процесса по дисциплинам профессионального цикла в образовательных организациях системы среднего (СПО) и дополнительного (ДПО) профессионального образования.

З адачи изучения дисциплины – сформировать у студентов:

· знания общих вопросов технологии обучения и применения дидактических закономерностей и нормативов при подготовке квалифицированных рабочих;

· систему знаний о дидактических основах процесса теоретического и производственного (практического) обучения в образовательных организациях системы СПО;

· комплекс знаний и умений проектирования, организации и осуществления учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных организациях систем СПО и ДПО;

· обеспечить освоение технологии проектирования занятий теоретического и практического обучения;

· способности комплексно и адекватно применять педагогические, психологические и другие знания, умения и навыки при решении методических задач;

· формировать методические (технологические) умения осуществления процесса обучения, анализ его хода и результатов, совершенствование проектировочных умений и включение их в комплекс профессионально-методических знаний;

· формировать навыки использования педагогических технологий в обучении, воспитании и развитии профессионально важных качеств личности современного рабочего (специалиста) экономического профиля; взаимосвязи и взаимообусловленности методик и технологий профессионального обучения в учебном процессе;

· продолжить развитие профессионально-педагогического мышления, самостоятельность в постановке решении проблем обучения;

· продолжить формирование у студентов творческой, научно-ориентированной направленности на педагогическую деятельность.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

 

Дисциплина относится к базовой части Б1 общепрофессионального модуля М3 ОПОП.

Теоретическая и методологическая основы дисциплины «Методика профессионального обучения» формируются исходя из ее сущности как интегрированной науки, тесно связанной с другими науками, находящимися не только на «стыке», но и взаимодействующими с ней. Поэтому понятийный аппарат имеет сходство с рядом других учебных дисциплин. В то же время в учебной дисциплине используются свои теоретико-методологические положения, вследствие чего ее понятийно-категорийный аппарат имеет специфическое содержание.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами.

2.1. Из курса «Введение в профессионально-педагогическую деятельность»:

Знания: понятие педагогической деятельности, основные компоненты педагогической деятельности; понятия компетентности и компетенций.

2.2. Из курса «История педагогики и философия образования»:

Знания: основных этапов становления профессионального образования в России и за рубежом; концепции профессионального образования; социокультурные функции профессионального образования, его решающую роль в становлении профессионализма.

Умения: ориентироваться в основных педагогических парадигмах, концепциях обучения и содержания образования.

2.3. Из курса «Общая и профессиональная педагогика»:

Знания: основные понятия теории воспитания и дидактики; понятие и структуру педагогического процесса, взаимосвязь и характеристику компонентов педагогического процесса.

Умения: проектировочной деятельности педагога профессионального обучения: методов, форм педагогического процесса; использовать методы педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации.

Владения: умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе; способами проектной и инновационной деятельности в образовании.

2.4. Из курса «Психология профессионального образования»:

Знания: понятие личности и ее структуры; познавательные процессы личности; вопросы возрастной и педагогической психологии; психологические основы учебной и профессиональной деятельности.

Умения: применять основные методы психологического исследования; различать и учитывать при проектировании учебных занятий различные психологические контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации.

Владения: технологией педагогического общения.

2.5. Из курса «Возрастная физиология и психофизиология»:

Знания: особенности подросткового возраста, гигиену умственного труда, рефлекторную теорию психических процессов и поведения.

Дисциплина «Методика профессионального обучения» систематизирует и объединяет знания, полученные студентами при изучении вышеперечисленных курсов, и позволяет использовать их в процессе изучения дисциплины «Педагогические технологии». Содержание дисциплины включается как составляющая в Государственный междисциплинарный экзамен по психолого-педагогической подготовке.

Сформированные (развитые) компетенции при изучении данной дисциплины востребованы при прохождении педагогической и преддипломной практик, при государственной итоговой аттестации, подготовке выпускной квалификационной работы.

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими общепрофессиональными и профессиональными компетенциями, соотнесенными с общими целями основной образовательной программы высшего образования:

б ) общепрофессиональны ми (ОПК):

– способностью обосновать профессионально-педагогические действия (ОПК-7);

– владение системой эвристических методов и приемов (ОПК-10).

в ) профессиональны ми (ПК):

учебно-профессиональная деятельность:

– способностью выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-1);

– способностью организовывать и осуществлять учебно-профессиональную и учебно-воспитательную деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в ОО СПО (ПК-3);

– способностью организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4);

– способностью анализировать профессионально-педагогические ситуации (ПК-5);

научно-исследовательская:

- готовностью к участию в исследованиях проблем, возникающих в процессе подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-12);

– готовностью к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК-13);

образовательно-проектировочная деятельность:

- способностью прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности (ПК-15);

– способностью проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-16);

– способностью проектировать и применять индивидуализированные, деятельностно и личностно ориентированные технологии и методики обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-17);

–– готовностью к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач (ПК-19);

– готовностью к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-20);

– готовностью к разработке, анализу и корректировке учебно-программной документации подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-21);

– готовностью к проектированию, применению комплекса дидактических средств при подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-22);

– готовностью к проектированию форм, методов и средств контроля результатов подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-23);

организационно-технологическая деятельность:

- способностью организовывать учебно-производственный (профессиональный) процесс через производительный труд (ПК-24);

– готовностью к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-27);

- готовностью к адаптации, корректировке и использованию технологий в профессионально-педагогической деятельности (ПК-29);

- готовностью к организации деятельности обучающихся по сбору портфеля свидетельств образовательных и профессиональных достижений (ПК-30);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· знать:

- основные требования, содержание методики организации и профессиональной подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

- дидактические возможности, принципы действия, технологию использования и методику применения дидактических средств;

- сущность, содержание и структуру образовательного процесса;

- формы, средства и методы педагогической деятельности;

· уметь:

- ориентироваться в выборе форм, средств и методов обучения;

- выявлять и оценивать результаты деятельности педагога и работы обучающихся;

- разрабатывать содержание обучения;

- планировать и проводить различные типы и виды занятий по теоретическому и практическому (производственному) обучению в образовательных организациях СПО и дополнительного образования;

- разрабатывать различные виды учебно-программной и методической документации для подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

- разрабатывать комплексы дидактических средств обучения;

· владеть:

- технологией проектирования, организацией проведения занятий по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, практическому (производственному) обучению;

- методиками проектирования педагогических технологий и методического обеспечения для подготовки современного рабочего (специалиста);

- умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса.

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Общая трудоемкость дисциплины – 7 зачетных единиц (252 часа).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...