Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темы курсовых работ и методические рекомендации по их выполнению




 

Одним из основных видов самостоятельной работы студентов по дисциплине «Методика профессионального обучения» является подготовка курсовой работы.На данный вид самостоятельной работы отводится 1,7 зачетных единицы (60 часов) или 23,8% времени, предусмотренного на изучение дисциплины.

Целью курсовой работы по дисциплине «Методика профессионального обучения» является формирование умений использования всей системы психолого-педагогических и методических знаний студента по решению актуальных методических проблем.

Основные задачи курсовой работы: освоение методики научного исследования; углубление и систематизация теоретических знаний в области методики профессионального обучения; изучение передового методического опыта по разработке и конструированию занятий в системе среднего профессионального образования (СПО); овладение дидактико-методической группой умений по основам профессиональной деятельности педагога.

Структура курсовой работы. Структура курсовой работы включает в себя: титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и приложения.

Титульный лист содержит следующие сведения: полное наименование университета, института и кафедры; тему курсовой работы; сведения об авторе (Ф.И.О. студента, номер академической группы); сведения о руководителе (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность); наименование места и года выполнения.

Содержание отражает содержание и структуру работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их расположение в тексте.

Структура введения включает основные характеристики курсовой работы: актуальность, проблему, объект, предмет, цель курсовой работы, ее задачи.

Основная часть курсовой работы делится на главы, пункты и подпункты. Каждый элемент основной части представляет собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы. В структуре основной части должно быть выделено не менее 2-х глав, а в их составе не менее 2-х параграфов. Содержание основной части можно выстроить следующим образом: информационно-аналитический обзор методологических основ занятия, анализ и разработка нормативной документации, методический анализ и методическое конструирование занятия по выбранной теме.

Текст курсовой работы должен включать в себя метатекст. Метатекст – это отрезки, фрагменты текста, в которых автор текста объясняет, мотивирует построение текста, его содержание, логику изложения. Автор использует метатекст, когда он заинтересован в читательской реакции, хочет быть понятым.

Метатекстовый компонент обязателен в научных работах как во введении, где объясняется выбор темы и объясняется композиция будущей работы, так и в последующих главах.

Метатекст – это несколько групп вводных слов, таких как «во-первых», «во-вторых», «таким образом», «иначе говоря», «с другой стороны» и т.п. Также к метатексту относятся некоторые предлоги, такие как «насчет», «что касается». Метатекст также может выражаться частями сложных предложений, например: «Далее отметим, что…», «Обратим внимание на тот факт, что…». Каждая часть работы начинается с метатекстовой конструкции вида «В данной главе/данном разделе мы рассмотрим такие вопросы, как…».

Заключение содержит итоги работы, выводы, сделанные студентом по видам выполняемой методической деятельности. Заключение не должно содержать пересказа содержания исследования. В заключении подводятся итоги разработки темы, отражаются решение задач, поставленных во введении.

Список использованных источников. Литература, используемая для написания курсовой работы должна соответствовать выбранной теме. В начале списка использованных в работе источников размещаются нормативные правовые акты. Нормативные правовые акты указываются последовательно в соответствии с их юридической силой со ссылкой на источник официального опубликования. Далее в списке размещаются использованные литературные источники: монографии (отечественные и зарубежные), научные статьи, учебники, учебные пособия, справочные материалы, словари и др. Данные источники указываются в алфавитном порядке.

Приложения помещают в конце курсовой работы. Приложения необходимы для пояснения отдельных составляющих работы и могут включать образцы документов, дидактические средства: опорные конспекты, листы рабочей тетради, тестовые задания и т.д.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок; приложения нумеруются арабскими цифрами. Номер приложения размещают справа над заголовком приложения после слова «Приложение». Приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы сквозную нумерацию страниц.

Содержание курсовой работы

Текст курсовой работы должен соответствовать следующим требованиям: четкость структуры; логичность и последовательность; точность приведенных сведений; соответствие изложения материала нормам литературного русского языка.

При написании курсовой работы следует обратить особое внимание на используемый понятийный аппарат. Главы и параграфы должны иметь заголовки, отражающие их содержание. Заголовки глав не должны повторять название работы, а заголовки пунктов – название глав. Каждая глава, но не пункт, начинается с новой страницы.

При изложении материала необходимо вести повествование в безличной форме, т.е. не использовать личные местоимения.

Требования к оформлению курсовой работы

Итоговый документ, представляемый студентом по завершении работы, – пояснительная записка, результат выполнения курсовой работы – это ее защита.

Объём пояснительной записки составляет 30-35 печатных страниц формата А 4, не считая приложений.

Курсовая работа выполняется на одной стороне писчей бумаги формата А4. в текстовом редакторе microsoft Word, Times New Roman, 14 кегль, полуторный межстрочный интервал. Абзацный отступ (красная строка) – 1,25 см. Переносы по тексту не расставляются.

Курсовая работа может быть представлена в рукописном виде, при этом она должна быть написана разборчивым почерком. В любом случае работа пишется строго научным языком, не должна иметь грамматических ошибок, опечаток.

Страницы текста нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту по центру внизу страницы.

Титульный лист и содержание входят в общий счет страниц, но не нумеруются. Введение начинается с третьей страницы и далее до конца – 3, 4, 5 и т.д.

Заголовки структурных элементов текста следует располагать в середине строки заглавными буквами, без точки в конце, не подчеркивая.

Необходимо соблюдать правила оформления ссылок. Методики, формулы, справочные и нормативные материалы, а также положения и цитаты из работ других авторов должны сопровождаться ссылками на источники. Для этого после заимствования (приведенной формулы, цитаты и т.д.), указывают в скобках порядковый номер источника согласно списку использованной литературы и номер страницы из этого источника, например, [5, с. 45].

Примерные темы курсовых работ

1. Профессиональное обучение как ключевой элемент подготовки кадров.

2. Основы методики преподавания учебных дисциплин.

3. Основные звенья логики процесса обучения.

4. Методика работы с источниками экономической информации.

5. Основные этапы работы преподавателя над лекцией по теме «…».

6. Методический анализ темы «…».

7. Структурно-логический анализ учебного материала по теме «…».

8. Дискуссия как метод обучения дисциплине «…».

9. Метод конкретных ситуаций в преподавании дисциплины «…».

10. Методические приемы активизации восприятия учебного материала учащимися.

11. Методика самостоятельной работы по изучению дисциплины «…».

12. Конструирование занятия по теме «…».

13. Конструирование форм предъявления учебной информации.

14. Опорный конспект как средство повышения познавательной активности учащихся на занятиях по дисциплине «…».

15. Методические особенности преподавания экономических дисциплин.

16. Проектирование нетрадиционных форм учебных занятий по дисциплине.

17. Контроль и оценивание как учебно-методическая проблема.

18. Конструирование тестов по дисциплине (или теме) «…».

19. Проектирование дидактической игры по теме «…».

20. Кейс-стади в преподавании экономических дисциплин.

21. Учебное портфолио как альтернативный способ оценки учебных достижений по дисциплине «…».

22. Конструирование контрольно-оценочных материалов (одного или нескольких видов) по теме (или дисциплине) «…).

23. Методика разработки дидактических тестов.

24. Игровое проектирование как способ обучения.

25. Деловые игры в учебном процессе.

26. Методика разработки контрольного инструментария.

27. Проектирование проблемного урока по теме «…».

28. Применение интенсивных технологий в учебном процессе.

29. Комплексный подход к оценке результатов обучения по дисциплине «…»..

30. Организация самостоятельной работы учащихся СПО.

31. Рейтинг как средство оценивания результатов обучения.

32. Реализация дифференцированного подхода в преподавании.

33. Проектирование лабораторных работ по дисциплине «…».

34. Разработка практических занятий по дисциплине «…».

35. Проектирование учебно-методического комплекса по дисциплине.

36. Разработка программы спецкурса «…».

37. Проектирование элективного курса «…».

38. Конструирование листов рабочей тетради по теме «…».

39. Формы представления содержательной учебной информации.

40. Разработка методики проведения учебного занятия.

Темы курсовых работ могут определяться различными способами.

1. Тему предлагает преподаватель, если он ведет исследовательскую деятельность по какой-либо психолого-педагогической проблеме, он может привлечь к разработке и студента, придав, таким образом, его творческому поиску конкретное направление.

2. Студент выбирает тему, которая вызывала сложности в его собственной учебной деятельности, и с точки зрения важной для него проблематики, актуализирует цели и задачи курсовой работы.

3. Студент работает по теме, выбранной им самостоятельно (соответст­вующей его интересам).

6.5. Изучение теоретического курса

Самостоятельное изучение теоретического курса – один из видов самостоятельной работы студента.

Продуктом самостоятельного изучения теоретического курса являются планы-конспекты. План-конспект – знаковое средство обучения, в структуру которого входят: название темы; цель изучения; план вопросов, изучаемых по теме; краткое содержание в виде тезисов; предъявляются преподавателю в соответствии с графиком самостоятельной работы.

Методика оценивания самостоятельного изучения теоретического курса основана на проверке разработанных планов-конспектов. Критерии оценивания плана-конспекта: содержательный – раскрытие содержательной основы темы; наглядный – преобразование информации в схемы, таблицы, графики, диаграммы и т.д.; критерий оформления – компоновка текстового и наглядного представления содержания информации.

6.6. Домашние семестровые задания

В процессе изучения дисциплины «Методика профессионального обучения» студенты выполняют домашние семестровые задания, которые заключаются в решении методических задач.

Методические задачи являются средством формирования методических умений по дисциплине «Методика профессионального обучения». Методические задачи содержат структурные компоненты, требования (цели) и условия, которые отражают специфику обучающей деятельности педагога профессионального обучения.

Примером методических задач могут служить следующие: разработка тестов контроля знаний и умений учащихся; выявление знаний и умений учащихся на учебном занятии; определение уровня сформированности знаний, умений и навыков; корректировка методики изучения темы, по которой проводился контроль знаний и умений; предупреждение, выявление, исправление и анализ ошибок учащихся; обеспечение материально-технической базы для индивидуальной и коллективной работы и т.п.

Требования (или цели) методической задачи иллюстрируют виды обучающей деятельности педагога. Структура методических задач содержит название темы, исходные данные для решения задачи, задание.

Формой предъявления результатов решения методических задач явля­ются логические конструкты (учебные карты), структура которых задает оп­ределенный план действий студента, правильность его деятельности при ре­шении методических проблем.

Учебная карта – это особый вид дидактического средства, организующий деятельность студента по выполнению учебных заданий, в ходе которой формируются конкретные знания и умения.

Структура учебной карты выстраивается в логике решения методической задачи и содержит: цель (чему студент должен научиться); предмет (с чем студент работал); средства (чем он пользовался); состав (последовательность действий); продукт (знания и умения). Методические задачи разработаны в комплексе с заданиями, выполняемыми на практических занятиях. Окончательным продуктом решения методической задачи является предъявленная преподавателю учебная карта и выполненное задание. Приведем пример методической задачи.

Методическая задача 1

Тема: Основные понятия «Методики профессионального обучения» и методическая терминология.

Исходные данные: содержание темы дисциплины «Методика профессионального обучения как отрасль педагогического знания».

Задание: выявить основные термины и понятия дисциплины «Методика профессионального обучения».

Пример выполненной учебной карты, представлен в виде таблицы
(табл. 11).

Таблица 11

Учебная карта 1

Элементы Содержание
Цель (чему студент должен научиться) Раскрыть сущность определения терминов и понятий; ознакомиться с основными признаками и смысловым значением терминов и понятий; выработать умение различать термины и понятия; уяснить различия между видами понятий дисциплины.
Предмет (с чем студент работал) Анализ терминов и понятий, выявление их признаков и смыслового значения.
Средства (чем студент пользовался) 1. Учебная карта 1. 2. Задача 1. 3. Схема-классификация. 4. Опорный конспект.
Состав (последова- тельность действий) 1. Выявить учебные элементы, раскрывающие смысл темы. 2. Выявить сходства и отличия понятий и терминов методики профессионального обучения. 3. Провести этимологию ключевых терминов и понятий дисциплины. 4. Раскрыть объем и содержание ключевых понятий методики профессионального обучения.
Продукт (результат) Знания: объем и содержание ключевых понятий; признаки терминов и понятий. Умения: различать термины и понятия; проводить анализ терминов и понятий.

 

Критерии оценивания методических задач:

- критерий качества – заполнение учебных карт по правилам: постановка целей, определение предмета деятельности, средств, соблюдение логики в последовательности действий и определение результата (знания и методические умения), и верно выполненное по разработанной учебной карте задание;

- критерий объема – объем заполнения учебных карт должен быть полным, так как он влияет на правильное решение потенциальной задачи;

- критерий своевременности – предоставление заполненных учебных карт и выполненных заданий осуществляется в соответствии с графиком самостоятельной работы.

Вопросы для подготовки к экзамену (5-й семестр)

1. Методика профессионального обучения как отрасль знания и учебная дисциплина.

2. Цели, объект, предмет и функции методики профессионального обучения.

3. Место методики профессионального обучения в системе психолого-педагогических дисциплин.

4. Категории методики профессионального обучения. Понятийный аппарат.

5. Развитие трудового и профессионального обучения в России и зарубежных странах.

6. Этапы развития методики профессионального обучения.

7. Этапы развития отечественной системы профессионального образования в ХХ в.

8. Появление и развитие различных систем профессиональной подготовки, их сравнительный анализ.

9. Критерии выбора системы производственного обучения при изменяющихся функциях труда.

10. Задачи производственного (практического) обучения в образовательных организациях системы СПО.

11. Сущность методической работы. Ее основные виды и результаты.

12. Структура и функции методической работы в образовательной организации системы СПО.

13. Результаты методической работы педагога профессионального обучения и формы их представления.

14. Характеристика и методические аспекты применения принципов обучения.

15. Проблемы наглядного представления учебной информации.

16. Формы наглядного представления учебной информации.

17. Искусственные средства структурирования учебной информации.

18. Характеристика основных компонентов и этапов процесса обучения

19. Учебный процесс как система. Методическая подструктура учебного процесса.

20. Нормативные документы, регламентирующие содержание профессионального образования системы СПО.

21. Профессиональные стандарты и государственные образовательные стандарты профессионального образования.

22. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО).

23. Основные образовательные программы и требования к ним.

24. Модель учебного плана для организаций системы СПО.

25. Тематические и сводно-тематические планы.

26. Программа учебного предмета. Основные требования к программе учебной дисциплины и принципы ее разработки.

27. Источники формирования содержания профессионального обучения. Факторы, определяющие содержание специальной подготовки.

28. Анализ содержания теоретического обучения и его особенности в образовательных организациях системы СПО.

29. Анализ содержания производственного (практического) обучения.

30. Понятие, сущность методов теоретического и практического обучения и их классификация.

31. Методы передачи и усвоения учебной информации, их характеристика. Методы активизации учебной деятельности.

32. Характеристика методов обучения. Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, программированный, алгоритмический.

33. Проблемные и проблемно-развивающие методы. Эффективность метода обучения. Структура и содержание методов обучения.

34. Понятие, сущность и характеристика средств обучения. Функции средств обучения.

35. Знаковые средства обучения. Дидактические функции учебника, учебного пособия.

36. Логические регулятивы обучающей деятельности педагога. Т

37. Понятие, сущность и характеристика форм теоретического обучения. в образовательных организациях СПО.

38. Современные подходы к лабораторно-практическим работам.

39. Применение нетрадиционных форм организации учебных занятий в образовательных организациях СПО.

40. Совмещенный (интегрированный, бинарный) урок, его цели и задачи.

Вопросы для подготовки к экзамену (6-й семестр)

 

1. Проектирование содержания учебного предмета как дидактическая задача.

2. Сущность методического анализа учебного материала. Цели и функции методического анализа.

3. Структура методического анализа.

4. Структурно-логический анализ учебного материала.

5. Понятие и основные приемы методической редукции.

6. Характеристика учебной деятельности на уровнях учебных целей. Формулировка учебных целей.

7. Основные методы сообщения учебного материала и управление учебно-познавательной деятельностью.

8. Методика устного изложения материала общепрофессиональных (специальных) предметов.

9. Приемы и способы деятельности учащихся при восприятии учебной информации.

10. Методика применения опорных конспектов на учебных занятиях теоретического и производственного (практического) обучения.

11. Методика разработки и применения в учебном процессе метаплана.

12. Роль дидактических материалов, инструкционных карт, опорных конспектов, рабочих тетрадей в формировании профессиональных компетенций обучающегося.

13. Конструирование листа рабочей тетради. Особенности применения рабочих тетрадей на различных этапах учебного занятия.

14. Материально-техническое оснащение учебного процесса.

15. Этапы перспективной подготовки преподавателя к занятиям. Перспективно-тематический план.

16. Корректировка перспективно-тематического плана по результатам проведения учебных занятий.

17. Текущая работа преподавателя по подготовке к учебному занятию.

18. Сущность и структура плана и конспекта учебного занятия. Поурочный план и конспект учебного занятия как педагогические проекты.

19. Этапы текущей работы преподавателя при подготовке поурочных планов.

20. Проектирование учебных занятий по предмету.

21. Методика планирования, разработки и проведения практических работ по предметам теоретического обучения.

22. Построение методической подструктуры учебного занятия теоретического обучения.

23. Структура учебного занятия производственного (практического) обучения.

24. Анализ учебных занятий по теоретическому и производственному обучению.

25. Общие положения о критериях анализа эффективности учебных занятий. Самоанализ, самоконтроль и самооценка в ходе наблюдений.

26. Анализ учебного занятия теоретического обучения. Виды анализа учебного занятия теоретического обучения.

27. Анализ учебного занятия производственного (практического) обучения.

28. Посещение учебных занятий: открытые учебные занятия и взаимопосещения.

29. Методика проведения наблюдений учебного занятия и их обсуждение.

30. Система количественных и качественных показателей, применяемых при анализе учебного занятия.

31. Понятие, структура и классификация контрольно-оценочных материалов.

32. Комплексный подход к оценке результатов обучения. Диагностика, контроль и оценивание результатов обучения.

33. Современные средства оценивания результатов обучения. Корректировка учебного процесса.

34. Методика разработки контрольного инструментария.

35. Контроль и коррекция усвоения: анализ и оценка деятельности.

36. Корректировка учебного процесса.

37. Особенности методики преподавания экономических дисциплин.

38. Современные технологии обучения экономическим дисциплинам.

39. Методика реализации самостоятельной работы учащихся.

40. Состав и структура учебно-методического комплекса дисциплины.

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Литература

Основная

1. Бурцева Л.П. Методика профессионального обучения [Электронный ресурс]: учебное пособие. Электрон. дан. Москва: ФЛИНТА, 2016. 160 с. Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_ id=74589.

2. Кругликов Г.И. Настольная книга мастера профессионального обучения: учебное пособие для специальности «Профессиональное обучение» (по отраслям) / Г. И. Кругликов. 7-е изд., стер. Москва: Академия, 2014. 271 с.

3. Люсев В.Н. Методика профессионального обучения [Электронный ресурс]: учебник / В.Н. Люсев, Т.П. Люсева, Н.Е. Мокиевская [и др.]. Электрон. дан. Пенза: ПензГТУ (Пензенский государственный технологический университет), 2012. 459 с. Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=62715.

4. Мокиевская Н.Е. Методика преподавания экономических дисциплин. Курс лекций [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие. Электрон. дан. Пенза: ПензГТУ (Пензенский государственный технологический университет), 2015. 82 с. Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=62455.

5. Старикова Л.Д. Методика профессионального обучения: практикум: учебное пособие для вузов по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) [Гриф УМО] / Л.Д. Старикова,
Ю. С. Касьянова; [рец. З. М. Большакова, Л. П. Пачикова]; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2013. 130 с.

Дополнительная

1. Блинов В.И. Методика преподавания в высшей школе:учебно-практическое пособие / В. И. Блинов, В. Г. Виненко, И. С. Сергеев; Моск. пед. гос. ун-т. Москва: Юрайт, 2014. 315 с.

2. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для вузов / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. 4-е изд., стер. Москва: Академия, 2011. 222 с.

3. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: учебник для вузов / Э. Ф. Зеер. 2-е изд., испр. и доп. Москва: Академия, 2013. 411 с.

4. Ефремова Н.Ф. Тестирование. Теория, разработка и использование в практике учителя: методическое пособие / Н. Ф. Ефремова; Федер. ин-т пед. измерений. Москва: Национальное образование, 2012. 223 с.

5. История профессионального образования в России. Москва: Ассоциация «Профессиональное образование», 2003. 672 с.

6. Кайзер Ф. Методика преподавания экономических дисциплин
/ Ф. Кайзер, Х. Камински. Москва: Вита-Пресс, 2007. 184 с.

7. Колясникова Л.В. Контрольно-оценочные средства: теория и методика проектирования. Ч.1: учебное пособие / Л.В. Колясникова. Сургут. гос. ун-т ХМАО – Югры. Сургут: ИЦ СурГУ, 2012. 129 с.

8. Кругликов Г.И. Методическая работа мастера профессионального обучения: учеб. пособие для ссузов / Г. И. Кругликов. 3-е изд., стер. Москва: Академия, 2014. 153 с.

9. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления [Электронный ресурс]: учебное пособие. Электрон. дан. М.: Дашков и К, 2013. 340 с. Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56284.

10. Люсев В.Н. Методика профессионального обучения: лабораторный практикум. Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие. Электрон. дан. Пенза: ПензГТУ (Пензенский государственный технологический университет), 2014. 140 с. Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=62717.

11. Мокиевская Н.Е. Методика преподавания экономических дисциплин. Лабораторный практикум [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие. Электрон. дан. Пенза: ПензГТУ (Пензенский государственный технологический университет), 2015. 106 с. Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=62461.

12. Методика преподавания экономических дисциплин; учеб. пособие / Авт.-сост.: А.А. Заиченко, Е.А. Стрельченко, Л.А. Безуглая. Ростов н/Дону: Изд-во «Содействие-XXI век», 2011. 200 с.

13. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений
/ А.П. Панфилова. Москва: Издательский центр «Академия», 2013. 191 с.

14. Практикум по методике профессионального обучения: учебное пособие. И. А. Торопов, Т. А. Торопова; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург: РГППУ, 2015. 167 с.

15. Профессиональная педагогика: учебник / под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. 3-е изд., перераб. Москва: Ассоциация «Профессиональное образование», 2010. 456 с.

16. Ронжина Н.В. Профессиональная педагогика: теория, методология, практика: монография / Н. В. Ронжина; науч. ред. Г.М. Романцев; [рец. П. Ф. Кубрушко, В. А. Федоров]; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2014. 226 с.

17. Саратовцева Н.В. Методика профессионального обучения: рабочая тетрадь. В 2 часатях. Часть 2 [Электронный ресурс]: учебное пособие. Электрон. дан. Пенза: ПензГТУ (Пензенский государственный технологический университет), 2011. 126 с.

18. Скакун В.А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов (в схемах и таблицах): метод. пособие / В.А. Скакун. Ин-т развития проф. образования. 5-е изд., стер. Москва: Академия, 2011. 128 с.

19. Скакун В.А. Организация и методика профессионального обучения: учеб. пособие / В.А. Скакун. Москва: Форум, Инфра-М, 2012. 336 с.

20. Старикова Л.Д. Методика профессионального обучения: организация самостоятельной работы студентов: учебное пособие для вузов по направлению подготовки 0511000.62 -Профессиональное обучение (по отраслям) [Гриф УМО] / Л. Д. Старикова, Л. П. Пачикова, Ю. С. Касьянова; [рец. Н. Н. Тулькибаева, Г. В. Астратова, Г. Д. Бухарова]; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2014. 161 с.

21. Теория и практика профессионально-педагогического образования: коллективная монография. Т. 3 / [Г. М. Романцев и др.; под ред. Г. М. Романцева]; Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Урал. отд-ние Рос. акад. образования. Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2013. 308 с.

22. Тряпицына А.П. Педагогика: учебник для вузов. А. П. Тряпицына. Санкт-Петербург: Питер, 2013. 304 с.

23. Тенчурина Л.З. История профессионально-педагогического образования: хрестоматия: учебное пособие для вуза в 3 т. Т.1. Дореволюционный и советский периоды. Москва: Моск. гос. агроинженерный университет, 2011. 275 с.

24. Тенчурина Л.З. История профессионально-педагогического образования: хрестоматия: учебное пособие для вуза в 3 т. Т.2. Подготовка и повышение квалификации профессионально-педагогических кадров в России. Москва: Моск. гос. агроинженерный университет, 2011. 121 с.

25. Тенчурина Л.З. История профессионально-педагогического образования: хрестоматия: учебное пособие для вуза в 3 т. Т.3. Новейшая история профессионально-педагогического образования. Москва: Моск. гос. агроинженерный университет, 2012. 697 с.

26. Хвесеня Н.П. Методика преподавания экономических дисциплин: учебно-методический комплекс / Н.П. Хвесеня, М.В. Сакович. Минск: БГУ, 2006. 116 с.

27. Энциклопедия профессионального образования: в 3 т. / под ред.
Я. Батышева. Москва: АПО, 1998–1992. – Т. 1: А – Л. 1998. 568 с.

28. Энциклопедия профессионального образования: в 3 т. / под ред.
С. Я. Батышева. Москва: АПО, 1998–1999. –Т. 2: М – П. 1999. 440 с.

29. Энциклопедия профессионального образования: в 3 т. / под ред.
С. Я. Батышева. Москва: АПО, 1999. Т. 3: Р – Я. 1999. 488 с.

30. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: учебное пособие для вузов / Н. Е. Эрганова. Москва: Академия, 2008. 159 с.

31. Эрганова Н.Е. Педагогические технологии в профессиональном обучении: учебник для вузов по направлению подготовки «Профессиональное обучение» (по отраслям) / Н.Е. Эрганова. М.: Академия, 2014. 156 с.

32. Эрганова Н.Е. Практикум по методике профессионального обучения: учеб. пособие для вузов / Н. Е. Эрганова, М. Г. Шалунова, Л. В. Колясникова; Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Урал. отд-ние Рос. акад. образования. 2-е изд., пересмотр. и доп. Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2011. 88 с.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Федеральный портал Российское образование [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.edu.ru.

2. Каталог образовательных интернет-ресурсов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.edu.ru/index.php?page_id=6.

3. Гуманитарная электронная библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.html.

4. Научная электронная библиотека e-library [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp.

5. Интернет библиотека электронных книг Elibrus [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elibrus.1gb.ru/psi.shtml.

10. Информационная система «Электронные учебно-методические комплексы дисциплин» на базе ИС «Таймлайн» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://umkd.rsvpu.ru/.

6. Электронная библиотека учебников. Учебники по педагогике [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://studentam.net/content/ category/1/2/5/.

7. Электронно-библиотечная система «Айбукс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ibooks.ru/.

8. Электронно-библиотечная система «Лань» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://e.lanbook.com/.

9. Электронно-библиотечная система «IPR-books» (издательство Юнити-Дана) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...