В заданиях 5 – 6 установите соответствие
5. Соответствие между методами обучения и их сущностью
6. Соответствие между наименованием и содержанием искусственных средств структурирования учебной информации
В заданиях 7 – 8 вставьте пропущенную информацию 7. __________ – это простейшие методические структуры, содержащие в кратком виде указания на ряд необходимых операций по достижению целей обучения.
8. _______________ – это устойчивые процедуры осуществления планирования, конструирования, выбора и применения средств обучения конкретному предмету, обуславливающие их развитие и совершенствование. Задания к разделу IV «Методика учебных занятий в профессиональном обучении» План-конспект 1. Тема «Методика планирования и проведения практических работ по предметам теоретического обучения». План-конспект «Структура и организация уроков теоретического обучения». 2. Тема «Анализ уроков по теоретическому и производственному обучению». План-конспект «Виды анализа учебных занятий: предметный, общедидактический, аспектный, комплексный». Методические задачи Задача 8 Тема: Планирование и организация комплексной лабораторно-практической работы. Исходные данные: содержание темы дисциплины «Методика планирования, разработки и проведения практических работ по предметам теоретического обучения». Задание: разработать структуру лабораторно-практического занятия. Продукт: структура лабораторно-практического занятия (табл. 6).
Таблица 6 Структура лабораторно-практического занятия
Задача 9 Тема: Разработка инструкционной карты Исходные данные: содержание темы дисциплины «Методика планирования, разработки и проведения практических работ по предметам теоретического обучения». Задани е: выявить последовательность этапов разработки и сконструировать инструкционную карту к лабораторно-практическому занятию. Продукт: инструкционная карта. Задача 10 Тема: Проектирование учебных занятий по предмету. Исходные данные: содержание темы «Текущая работа преподавателя по подготовке к учебному занятию». Задание: для заданной темы учебного материала с учетом выбранной технологии обучения составить поурочно-тематический план изучения темы (табл. 7) и разработать алгоритм деятельности преподавателя и учащихся для одного из заданных учебных занятий (табл. 8).
Продукт: таблицы: «Поурочно-тематический план изучения темы»; «Алгоритм деятельности преподавателя и учащихся». Таблица 7 Поурочно-тематический план изучения темы «…»
Таблица 8 Алгоритм деятельности преподавателя и учащихся
Темы докладов и рефератов 1. Целевая ориентация, стимулирование и мотивация учения. 2. Роль деятельности в профессиональном обучении. 3. Учебная проектная деятельность и ее модели. 4. Творческие учебные задачи в производственном обучении. 5. Организация и методика производственной практики. Контрольные задания В заданиях 1 – 8 выберите номер (номера) правильного варианта ответа 1. Основные формы обучения в организациях системы СПО (подготовка по рабочей профессии) а) урок производственного обучения; б) совмещенный урок; в) урок теоретического обучения; г) лабораторно-практическое занятие. 2. Признак, по которому определяется тип учебного занятия а) дидактические цели; б) последовательность элементов; в) количество времени, отводимое на достижение цели; г) количество структурных частей. 3. Творческий и нестандартный уроки – это понятия… а) тождественные; б) симметричные; в) имеющие общую основу; г) подобные. 4. Любое теоретическое учебное занятие включает ______части а) практическую; б) теоретическую; в) методическую; г) организационную. 5. Форма обучения, которой отводится важная роль в установлении связей между теоретическим и производственным обучением, – а) семинар; б) коллоквиум; в) лабораторная работа; г) лекция. 6. На производственное (практическое) обучение в системе СПО, отводится _____ процентов учебного времени а) от 41 до 50; б) более 60; в) не более 20; г) от 21 до 40.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|