Лекция 1. Понятие, сущность и особенности развития маркетинга. Основные принципы маркетинговой деятельности
Стр 1 из 20Следующая ⇒ Маркетинг Курс лекций
Для студентов направлений подготовки 221400.62 Управление качеством, профиль Управление качеством в социально-экономических системах, квалификация выпускника – бакалавр очной, заочной формы обучения 034700.62 Документоведение и архивоведение, профиль Документоведение и документационное обеспечение управления, квалификация выпускника – бакалавр очной формы обучения
Красноярск, 2012 Маркетинг: Курс лекций. Направление подготовки 221400.62 Управление качеством, профиль подготовки Управление качеством в социально-экономических системах / квалификация выпускника – бакалавр. Очная, заочная формы обучения / Направление подготовки 034700.62 Документоведение и архивоведение, профиль подготовки Документоведение и документационное обеспечение управления / квалификация выпускника – бакалавр. Очная форма обучения / сост. Фадеева Н.В. – Красноярск: СибГТУ, 2012. – 142 с.
Курс лекций является неотъемлемой частью электронного учебно-методического комплекса дисциплины «Маркетинг». В курсе лекций дан основной материал, необходимый для изучения данной дисциплины. Курс лекций рекомендован для студентов направлений подготовки 221400.62 Управление качеством очной, заочной формы обучения, 034700.62 Документоведение и архивоведение очной формы обучения. Курс лекций способствует формированию общекультурных и профессиональных компетенций студентами направлений подготовки 221400.62 Управление качеством, квалификация выпускника – бакалавр; 034700.62 Документоведение и архивоведение, квалификация выпускника – бакалавр.
Утверждено на заседании кафедры «Управление качеством и математические методы экономики» «___» ____________ 20___ г., протокол № ___.
Рецензент: Е.В. Мельникова (член научно-методического Совета СибГТУ)
© ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет», 2012
© Фадеева Н.В., 2012 Содержание
Введение
Ориентация на потребителя, изучение рыночной среды и места предприятия в ней, продвижение продукции на рынке – всё это лишь малая часть того, что может помочь стать предприятию сильным и конкурентоспособным на внутреннем и внешнем рынках. Актуальность учебной дисциплины «Маркетинг» по направлениям подготовки 221400.62 «Управление качеством» и 034700.62 «Документове-дение и архивоведение» обусловлена необходимостью существующих требований работодателей к подготовке высококвалифицированных кадров. Целью освоения дисциплины «Маркетинг» является формирование у студентов профессиональных компетенций, способствующих анализу состояния и динамики развития маркетинговых объектов; применению знаний этапов жизненного цикла продукции или услуги; овладению технологиями разработки плана маркетинговых исследований; методами кабинетных и полевых исследований; технологиями разработки маркетинговых программ. В результате освоения дисциплины «Маркетинг» студент должен сформировать общекультурные (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) (согласно ФГОС ВПО): - для направления подготовки 221400.62 «Управление качеством»: ОК-5: способность использовать нормативные правовые документы к своей деятельности; ПК-6: способность применять знание этапов жизненного цикла продукции или услуги. - для направления подготовки 034700.62 «Документоведение и архивоведение»: ОК-1: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; ОК-13: способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы; ПК-10: владеет основами информационно-аналитической деятельности и способен их применить в профессиональной сфере; ПК-13: способен самостоятельно работать с различными источниками информации. Роль и место дисциплины «Маркетинг» в структуре учебного плана. - для направления подготовки 221400.62 «Управление качеством»: дисциплина «Маркетинг» относится к базовой части профессионального цикла. Общий объем дисциплины 5 зачётных единиц. Студенты очной формы обучения изучают дисциплину в течение 5-го семестра. Студенты заочной формы обучения изучают дисциплину в течение 6-го и 7-го семестров. Освоение дисциплины студентами очной и заочной формы обучения предполагает посещение лекций, практических занятий, самостоятельную работу в форме изучения теоретического курса, а для студентов заочной формы обучения дополнительно предусмотрена контрольная работа. Форма итогового контроля – экзамен.
- для направления подготовки 034700.62 «Документоведение и архивоведение»: дисциплина «Маркетинг» относится к вариативной части профессионального цикла. Общий объем дисциплины 4 зачётных единицы. Студенты очной формы обучения изучают дисциплину в течение 5-го семестра. Освоение дисциплины студентами очной формы обучения предполагает посещение лекций, практических занятий, самостоятельную работу в форме изучения теоретического курса. Форма итогового контроля – экзамен. Модульно-рейтинговая технология обучения (МРТО) предполагает модульную структуру дисциплины, что отражено в названиях и содержании образовательных модулей дисциплины. В результате освоения дисциплины «Маркетинг» для направлений подготовки 221400.62 «Управление качеством» и 034700.62 «Документове-дение и архивоведение» студент в соответствии с ФГОС ВПО должен: знать: теоретическое и практическое значение маркетинга как философии и функции бизнеса; о современных подходах к организации эффективного маркетинга; операционально использовать маркетинговую лексику и терминологию; ключевые принципы, методы и правила маркетинговой деятельности; уметь: самостоятельно исследовать и анализировать рыночные процессы и рыночные возможности маркетинговой деятельности; сегментировать и выбирать целевые рынки;применятьключевые прин-ципы, методы и правила маркетинговой деятельности на практике; разрабатывать маркетинговые стратегии и формировать маркетинговые комплексы; определять задачи и выбирать средства проведения марке-тинговых исследований; принимать маркетинговые решения, направлен-ные на достижение стратегических и оперативных целей организации; соединять разнородную маркетинговую информацию в единое целое для разработки управленческих решений;
владеть: технологиями сегментации и выявления целевого рынка; основами контроля маркетинговой деятельности и оценки её эффектив-ности; технологиями разработки плана маркетинговых исследований; методами анализа конкурентов; навыками определения сильных и слабых сторон предприятия; методами кабинетных и полевых исследований; технологиями разработки маркетинговых программ; основными методами управления качеством на всех этапах жизненного цикла изделия или услуги. Лекция 1. Понятие, сущность и особенности развития маркетинга. Основные принципы маркетинговой деятельности План лекции: 1. Понятие, сущность маркетинга.
Ключевые понятия: маркетинг, развитие маркетинга, принципы маркетинга, ориентация фирмы на запросы потребителя, сегментация, целевой рынок, адаптация, гибкое реагирование, инновация, стратегическое планирование.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|