Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лекция 1. Понятие, сущность и особенности развития маркетинга. Основные принципы маркетинговой деятельности




Маркетинг

Курс лекций

 

Для студентов направлений подготовки

221400.62 Управление качеством, профиль Управление качеством в социально-экономических системах, квалификация выпускника – бакалавр очной, заочной формы обучения

034700.62 Документоведение и архивоведение, профиль Документоведение и документационное обеспечение управления, квалификация выпускника – бакалавр очной формы обучения

 

 

Красноярск, 2012


Маркетинг: Курс лекций. Направление подготовки 221400.62 Управление качеством, профиль подготовки Управление качеством в социально-экономических системах / квалификация выпускника – бакалавр. Очная, заочная формы обучения / Направление подготовки 034700.62 Документоведение и архивоведение, профиль подготовки Документоведение и документационное обеспечение управления / квалификация выпускника – бакалавр. Очная форма обучения / сост. Фадеева Н.В. – Красноярск: СибГТУ, 2012. – 142 с.

 

Курс лекций является неотъемлемой частью электронного учебно-методического комплекса дисциплины «Маркетинг». В курсе лекций дан основной материал, необходимый для изучения данной дисциплины. Курс лекций рекомендован для студентов направлений подготовки 221400.62 Управление качеством очной, заочной формы обучения, 034700.62 Документоведение и архивоведение очной формы обучения.

Курс лекций способствует формированию общекультурных и профессиональных компетенций студентами направлений подготовки 221400.62 Управление качеством, квалификация выпускника – бакалавр; 034700.62 Документоведение и архивоведение, квалификация выпускника – бакалавр.

 

Утверждено на заседании кафедры «Управление качеством и математические методы экономики» «___» ____________ 20___ г., протокол № ___.

 

Рецензент: Е.В. Мельникова (член научно-методического Совета СибГТУ)

 

 

© ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет», 2012

 

© Фадеева Н.В., 2012


Содержание

Введение ………………………………………………………………...  
   
Модуль 1. Методологические основы маркетинга ……………….  
Лекция 1. Понятие, сущность и особенности развития маркетинга. Основные принципы маркетинговой деятельности ………………….  
Лекция 2. Функции маркетинга и содержание маркетинговой работы. Основные виды маркетинга ………………………………….  
   
Модель 2. Система маркетинговых исследований ……………….  
Лекция 3. Процесс маркетинговых исследований. Комплексное исследование товарных рынков ……………………………………….  
Лекция 4. Анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы. Информационное обеспечение маркетинговых исследований ……………………………………………………………    
   
Модуль 3. Комплекс маркетинга ……………………………………  
Лекция 5. Комплекс маркетинга и товарная политика. Коммуникационная политика …………………………………………  
Лекция 6. Сбытовая политика. Ценовая политика …………………...  
   
Модуль 4. Маркетинговая программа и стратегии ………………  
Лекция 7. Внутрифирменное планирование и маркетинговая программа. Методология и принципы составления маркетинговой программы ………………………………………………………………    
Лекция 8. Основные виды маркетинговой программы. Содержание и структура маркетинговой программы ………………………………  
Лекция 9. Основные маркетинговые стратегии ………………………  
  Заключение ……………………………………………………………...  
Библиографический список ……………………………………………  
Приложение А (обязательное). Перечень ключевых слов …………..  

Введение

 

Ориентация на потребителя, изучение рыночной среды и места предприятия в ней, продвижение продукции на рынке – всё это лишь малая часть того, что может помочь стать предприятию сильным и конкурентоспособным на внутреннем и внешнем рынках.

Актуальность учебной дисциплины «Маркетинг» по направлениям подготовки 221400.62 «Управление качеством» и 034700.62 «Документове-дение и архивоведение» обусловлена необходимостью существующих требований работодателей к подготовке высококвалифицированных кадров.

Целью освоения дисциплины «Маркетинг» является формирование у студентов профессиональных компетенций, способствующих анализу состояния и динамики развития маркетинговых объектов; применению знаний этапов жизненного цикла продукции или услуги; овладению технологиями разработки плана маркетинговых исследований; методами кабинетных и полевых исследований; технологиями разработки маркетинговых программ.

В результате освоения дисциплины «Маркетинг» студент должен сформировать общекультурные (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) (согласно ФГОС ВПО):

- для направления подготовки 221400.62 «Управление качеством»:

ОК-5: способность использовать нормативные правовые документы к своей деятельности;

ПК-6: способность применять знание этапов жизненного цикла продукции или услуги.

- для направления подготовки 034700.62 «Документоведение и архивоведение»:

ОК-1: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОК-13: способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

ПК-10: владеет основами информационно-аналитической деятельности и способен их применить в профессиональной сфере;

ПК-13: способен самостоятельно работать с различными источниками информации.

Роль и место дисциплины «Маркетинг» в структуре учебного плана.

- для направления подготовки 221400.62 «Управление качеством»: дисциплина «Маркетинг» относится к базовой части профессионального цикла. Общий объем дисциплины 5 зачётных единиц. Студенты очной формы обучения изучают дисциплину в течение 5-го семестра. Студенты заочной формы обучения изучают дисциплину в течение 6-го и 7-го семестров. Освоение дисциплины студентами очной и заочной формы обучения предполагает посещение лекций, практических занятий, самостоятельную работу в форме изучения теоретического курса, а для студентов заочной формы обучения дополнительно предусмотрена контрольная работа. Форма итогового контроля – экзамен.

- для направления подготовки 034700.62 «Документоведение и архивоведение»: дисциплина «Маркетинг» относится к вариативной части профессионального цикла. Общий объем дисциплины 4 зачётных единицы. Студенты очной формы обучения изучают дисциплину в течение 5-го семестра. Освоение дисциплины студентами очной формы обучения предполагает посещение лекций, практических занятий, самостоятельную работу в форме изучения теоретического курса. Форма итогового контроля – экзамен.

Модульно-рейтинговая технология обучения (МРТО) предполагает модульную структуру дисциплины, что отражено в названиях и содержании образовательных модулей дисциплины.

В результате освоения дисциплины «Маркетинг» для направлений подготовки 221400.62 «Управление качеством» и 034700.62 «Документове-дение и архивоведение» студент в соответствии с ФГОС ВПО должен:

знать: теоретическое и практическое значение маркетинга как философии и функции бизнеса; о современных подходах к организации эффективного маркетинга; операционально использовать маркетинговую лексику и терминологию; ключевые принципы, методы и правила маркетинговой деятельности;

уметь: самостоятельно исследовать и анализировать рыночные процессы и рыночные возможности маркетинговой деятельности; сегментировать и выбирать целевые рынки;применятьключевые прин-ципы, методы и правила маркетинговой деятельности на практике; разрабатывать маркетинговые стратегии и формировать маркетинговые комплексы; определять задачи и выбирать средства проведения марке-тинговых исследований; принимать маркетинговые решения, направлен-ные на достижение стратегических и оперативных целей организации; соединять разнородную маркетинговую информацию в единое целое для разработки управленческих решений;

владеть: технологиями сегментации и выявления целевого рынка; основами контроля маркетинговой деятельности и оценки её эффектив-ности; технологиями разработки плана маркетинговых исследований; методами анализа конкурентов; навыками определения сильных и слабых сторон предприятия; методами кабинетных и полевых исследований; технологиями разработки маркетинговых программ; основными методами управления качеством на всех этапах жизненного цикла изделия или услуги.


Лекция 1. Понятие, сущность и особенности развития маркетинга. Основные принципы маркетинговой деятельности

План лекции:

1. Понятие, сущность маркетинга.

  1. Особенности развития маркетинга.
  2. Основополагающие принципы маркетинга.
  3. Ориентация фирмы на запросы потребителя.
  4. Сегментация и выявление целевого рынка.
  5. Адаптация или гибкое реагирование производства и сбыта на требования активного и потенциального спроса и изменение рыночных условий.
  6. Инновация.
  7. Стратегическое планирование.

 

Ключевые понятия: маркетинг, развитие маркетинга, принципы маркетинга, ориентация фирмы на запросы потребителя, сегментация, целевой рынок, адаптация, гибкое реагирование, инновация, стратегическое планирование.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...