Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экологический или «зеленый» маркетинг




Экологический или «зеленый» маркетинг призван решать ры­ночные и производственно-сбытовые задачи в соответствии с требованиями защиты окружающей среды.

 

Социальный или социально-этичный маркетинг

Социальный или социально-этичный маркетинг направлен не только не удовлетворение запросов конечных потребителей, но и на оптимальное решение экономических и социальных задач, стоящих перед всем обществом, соблюдение его формальных ин­тересов.

Маркетинг различается по видам товаров и услуг. В частно­сти, обладает своей спецификой маркетинг потребительских то­варов и товаров производственного назначения, банковский и финансовый маркетинг, торговый маркетинг, маркетинг услуг, аграрный маркетинг, маркетинг строительства, маркетинг тури­стического бизнеса, научно-технический маркетинг, маркетинг идей и др.

В зависимости от территории охвата маркетинг может быть внутренний, региональный, экспортный, импортный, внешне­торговый, маркетинг по продаже за рубеж патентов и лицензий, маркетинг прямых зарубежных инвестиций, международный мар­кетинг, мультинациональный и глобальный маркетинг.

Внутренний маркетинг

Внутренний маркетинг связан с вопросами реализации товаров и услуг в рамках одной страны и ограничен ее национальными границами. Обычно на внешний рынок фирма начинает выхо­дить позднее, когда она достигла определенных результатов и ей уже не хватает простора отечественного рынка. Однако в миро­вой практике встречаются фирмы, специализирующиеся в ос­новном на зарубежной деятельности и практически не работаю­щие на внутреннем рынке, и наоборот.

Экспортный маркетинг

Экспортный маркетинг связан с усложнением функций и задач в области маркетинговой деятельности фирмы, так как предпо­лагает дополнительные исследования новых заграничных рынков сбыта, создание зарубежных сбытовых служб и сетей и т.д.

Импортный маркетинг

Импортный маркетинг одними экономистами признается, другими же отрицается, поскольку он не связан с технологией продвижения товаров на рынок, организацией успешных продаж и эффективного сбыта. На наш взгляд, импортный маркетинг имеет право на существование, так как предполагает особую форму исследований рынка для обеспечения высокоэффектив­ных закупок. Это тоже работа на рынке, хотя и специфичная, от­личная от экспортной деятельности.

Внешнеторговый маркетинг

Внешнеторговый маркетинг определяет своим объектом экс­портные и импортные виды маркетинговой деятельности относи­тельно объектов внешней торговли.

Зарубежный научно-технический маркетинг

Зарубежный научно-технический маркетинг касается специфики продаж и закупки результатов научно-технической деятельности – патентов и лицензий, что в значительной степени изменяет ха­рактер маркетинговой работы, и связан с подготовкой лицензи­онных и патентных материалов для продажи, с задачами изуче­ния направлений НТП, патентного права соответствующих стран и т.д.

Маркетинг прямых зарубежных инвестиций

Маркетинг прямых зарубежных инвестиций включает вопросы изучения условий зарубежной инвестиционной деятельности, бо­лее глубокий и всесторонний анализ возможностей работы но­вого предприятия и его сбытовой активности, а также специфики организации продаж на внешнем рынке фирмой, которая выра­жает интересы материнской компании, но функционирует по за­конам зарубежной страны, где она находится.

Внешнеэкономический маркетинг

Внешнеэкономический маркетинг в качестве особенностей своих функций рассматривает не только формы внешней торговли, но и внешнеэкономического сотрудничества (научно-техническое, промышленное и др.)

Международный маркетинг

Международный маркетинг предполагает новую ступень в раз­витии маркетинга, в частности осуществление его в отношении сбыта продукции национальными (или контролируемыми нацио­нальными компаниями) предприятиями, зарегистрированными за рубежом, в третьих странах или иностранными компаниями в собственной стране.

 

Мультинациональный маркетинг

Мультинациональный маркетинг отличается спецификой производственно-сбытовых задач и присущ главным образом транс­национальным компаниям, охватывая рыночные территории большого числа стран.

Глобальный маркетинг

Глобальный маркетинг связан с маркетинговой деятельность Крупнейших фирм и транснациональных корпораций в мировом, глобальном масштабе и включает стратегии развития и формиро­вания мировых рынков независимо от национальных границ и тер­риторий согласно стандартизованных маркетинговых программ.

В зависимости от типа организаций и фирм, от субъекта, осуществляющего предпринимательскую деятельность, могут быть выделены: маркетинг некоммерческих организаций (боль­ниц, библиотек, научных и учебных заведений, благотворитель­ных фондов и т.д.), маркетинг малого бизнеса, маркетинг предвыборных компаний, шоу-бизнеса, отдельных лиц, личной карь­еры и т.д.

 

Контрольные вопросы

1. В чем заключаются функции маркетинга и содержание маркетинговой работы?

2. Что означает анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы?

3. Перечислите виды политик фирмы?

4. Как сформировать структур маркетинговых служб?

5. Кто осуществляет контроль маркетинговой деятельности и оценку ее эффективности?

6. Перечислите основные виды маркетинга?

7. В чем заключается социальный и социально-этичный маркетинг?

8. В чем особенности глобального маркетинга?

9. Чем отличается внешнеторговый и внешнеэкономический маркетинг?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...