Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перспективы, соответствующие возможностям компании




 

При разработке рыночной стратегии необходимо нацелить ее на использование перспектив, соответствующих возможностям компании, и обеспечение защиты от внешних угроз.

Цепочка ценностей компании позволяет определить основные виды деятельности, создающие стоимость для потребителя и вспомогательные виды деятельности; цепочка ценностей является средством для стратегической оценки связи между видами дея­тельности, осуществляемыми внутри фирмы и за ее пределами, что важно для разработки стратегии, а также для определения того, как можно развить существующие преимущества.

Стратегический анализ издержек включает в себя сравнение из­держек фирмы с ее основными конкурентами по всей цепочке, начиная от покупки сырья и вплоть до цен, уплаченных за товар конечными потребителями.

Компания должна знать, как соотносится ее цена с ценами конкурентов. Для такой оценки используется стратегический анализ издержек, который концентрирует внимание на сопостав­лении издержек фирмы и ее конкурентов.

Важнейшим инструментом стратегического анализа издержек является цепочка ценностей, определяющая деятельность, функ­ции и процессы по разработке, производству, продвижению, дос­тавке и поддержке продукта или услуги. Цепочка создающих стоимость видов деятельности начинается с обеспечения сырьем и продолжается в процессе производства частей и компонентов, сборки и выпуска продукции, оптовой и розничной продажи продукта или услуги конечным потребителям.

Раскладывая операции, производимые компанией, на страте­гически связанные действия и направления деятельности, пред­ставляется возможным лучше понять структуру затрат фирмы и определить их основные элементы. Каждый вид деятельности в этой цепочке связан с затратами и связывает активы; соотнося производственные издержки компании и активы с каждым от­дельным видом деятельности в цепочке, можно оценить затраты по ним. Издержки фирмы при выполнении каждого действия могут быть увеличены или сокращены под влиянием двух типов факторов: структурных (экономия на масштабах производства, эффект кривой опыта, технологические требования, интенсив­ность капиталовложений, широта товарного ассортимента), а также исполнительных (насколько «открыта» рабочая сила для постоянного усовершенствования, позиции персонала и органи­зационные возможности фирмы по обеспечению качества про­дукта и производственного процесса, продолжительность цикла по выводу нового продукта на рынок, достаточно ли эффективно налажены дела внутри самой фирмы, а также насколько эффек­тивно работает компания с поставщиками и/или клиентами с це­лью снижения своих издержек).

Конкурентоспособность компании с точки зрения издержек зависит не только от внутрифирменных издержек, но и от издер­жек в цепи ценностей поставщиков и дистрибьюторов, которые также являются объектом анализа.

Систематическая оценка конкурентной позиции фирмы на­сколько она сильна или слаба по сравнению с ближайшими кон­курентами – необходимый этап в анализе состояния фирмы.

Использование концепции цепочек ценностей и других инст­рументов анализа издержек для определения конкурентоспособ­ности компании необходимо, но недостаточно. Более глубокая оценка проводится в отношении конкурентной силы и конку­рентной позиции компании. Элементами такой оценки являются исследования того:

1) насколько прочно компания удерживает свою конкурентную позицию в настоящее время;

2) каковы перспективы укрепления или ослабления конкурент­ ной позиции при сохранении применяемой в настоящее время стратегии;

3) какое место занимает компания среди основных конкурентов;

4) имеет ли компания в настоящее время конкурентное преимущество или отстает по уровню конкурентоспособности от ос­новных конкурентов;

5) какова способность компании защищать свою позицию в контексте движущих сил отрасли, конкурентного давления, ожидаемых шагов конкурентов.

Оценка состояния компании позволяет получить важную ин­формацию об угрозах и положительных возможностях внешней среды и о сильных и слабых сторонах самой компании. На осно­ве исследования проводится выбор целевых рынков (сегментов), в наибольшей степени соответствующих возможностям фирмы удовлетворить запросы конечных потребителей и обеспечиваю­щих ей максимальную эффективность деятельности.

В результате проведенного анализа формулируются долго­срочные и среднесрочные цели и определяются наиболее важные из них. Приоритетные долгосрочные и среднесрочные цели кон­кретизируются в краткосрочных целях, содержащих определен­ные количественные ориентиры. Так, если долгосрочной целью компании будет повышение прибыльности, то одной из краткосрочных целей может быть снижение издержек на 5% в течение года.

Сформулировав цели своего развития, компания определяет стратегии их достижения, то есть долгосрочные действия, на­правленные на выполнение поставленных задач. Стратегия ком­пании, как правило, состоит из продуманных целенаправленных действий (намеченная стратегия) и реакции на непредвиденное развитие событий (незапланированные стратегические решения). Фирма определяет свои долгосрочные действия по отношению к рынкам, товарному ассортименту, ценообразованию, товародви­жению и продвижению товара на рынок, разрабатывает марке­тинговые стратегии в соответствии с различными состояниями спроса, формирует глобальные направления своего развития. У фирм имеется большая степень свободы выбора стратегии. Они могут диверсифицировать свою деятельность в связанные или несвязанные отрасли посредством создания совместных предпри­ятий, стратегических альянсов, приобретения других компаний или открытия новых направлений деятельности. Некоторые ком­пании следуют стратегии лидерства по издержкам, другие заост­ряют внимание на различных более привлекательных для клиентов сочетаниях многочисленных свойств товаров/услуг, а третьи выбирают обслуживание особых запросов узкого круга покупате­лей.

Формулировка целей и определение стратегий на достижение является завершающим этапом аналитической функции марке­тинга.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...