Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование структур маркетинговых служб




Формирование структур маркетинговых служб предусмат­ривает создание специальных структурных подразделений в сис­теме управления производственно-сбытовой и научно-техничес­кой деятельностью фирмы, которые, как правило, строятся по четырем основным принципам, допуская различное их комбини­рование и вариации: по функциям маркетинговой деятельности, по товарному принципу (по продукту), по географическому принципу (по региону), по группам потребителей.

Кроме того, маркетинговым службам присуще включение в организационную структуру гибких временных рабочих групп, которые позволяют концентрировать маркетинговые усилия на наиболее важных направлениях рыночного предпринимательства и гибко реагировать на изменения макро- и микросреды маркетинга.

11. Контроль маркетинговой деятельности и оценка ее эффек­тивности

Контроль маркетинговой деятельности и оценка ее эффек­тивности осуществляются в процессе реализации маркетинговых программ, т.е. на протяжении всей маркетинговой работы, в виде контроля за выполнением планов фирмы через контроль за реа­лизацией, анализ возможностей сбыта, контроль прибыльности, анализ эффективности маркетинговых затрат, стратегический контроль и ревизию маркетинга

Эффективность маркетинговой деятельности оценивается в два этапа: на стадии планирования маркетинговых мероприятий – с целью предварительной оценки их возможной эффективности и на стадии завершения реализации конкретного этапа маркетинго­вой работы – как оценка фактического итога проделанной работы.

Оценка эффективности маркетинга представляется довольно трудным делом, поскольку весьма сложно количественно выра­зить получаемый эффект от активизации продаж и успешного выполнения поставленных перед производственной и сбытовой системами фирмы задач именно за счет маркетинговых меро­приятий. Однако в арсенале средств управленческой маркетинго­вой практики имеется ряд действенных способов, включающих в себя применение эконометрических моделей и компьютерных программ.

Текущий контроль (мониторинг) за осуществлением заплани­рованных маркетинговых мер во всем их многообразии и ком­плексности дает возможность по ходу реализации вносить опре­деленные поправки и коррективы в маркетинговую деятельность, что также способствует общему повышению результативности проводимых мероприятий в области производства и сбыта.

Маркетинг – это целостная концепция управленческой дея­тельности фирмы, которая характеризуется единой сущностью, общими принципами и функциями и направлена на ориентацию производства и сбыта фирмы на запросы конечных истребителей.

Однако в зависимости от акцентов в самоймаркетинговой деятельности, а также в зависимости от сферы или объекта применения маркетинговой концепции управления фирмой, разли­чают разнообразные виды маркетинга.

Так, в связи с особенностями развития и акцентами по струк­туре маркетинговой концепции различают менеджеристский бихевиористский, интегрированный, инновационный, прямой, стратегический, экологический и социальный маркетинг.

Менеджеристский маркетинг

Менеджеристский маркетинг предполагает главенство марке­тинговой концепции в управлении фирмой и выдвижение маркетинговой службы на уровень менеджеров высшего звена управле­ния, когда центральная служба по маркетингу возглавляется, на­пример, вице-президентом фирмы, который координирует всю ее работу. Менеджеристский вид маркетинга предполагает также усиление активной его стороны, то есть он направлен не только на изучение рынка и рыночной среды и адаптацию к ним произ­водимых товаров и услуг, но и на формирование рынка и запро­сов потребителей согласно маркетинговой стратегии фирмы.

Бихевиористский маркетинг

Бихевиористский маркетинг основной упор делает на изучение психологии Потребителя, мотиваций покупательского поведения и т.д. Такой маркетинг особенно важен для крупных, передовых фирм, которые в состоянии осуществлять серьёзные и по качест­ву и по количеству маркетинговые мероприятия на рынке в виде товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики. Однако, борясь за кошельки покупателей, фирма в первую Оче­редь стремится завладеть не только их кошельками, но и их сердцами, то есть добиться предпочтения для своих товаров и обеспечить приверженность и лояльность покупателей к торговой марке данной фирмы.

Интегрированный маркетинг

Интегрированный маркетинг уделяет особое значение коорди­нации и увязыванию всех составляющих маркетинговых мер воз­действия на рынок, а именно: товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политике и равновесности их участия в ре­шении глобальных стратегических задач фирмы.

Инновационный маркетинг

Инновационный маркетинг преодолевает такой недостаток обычного маркетинга, как ограниченность разработки совершен­но новых товаров» базирующихся на качественных скачках в раз­витии науки и техники. Инновационный маркетинг идет от на­учно-технических разработок основанных на фундаментальных и прикладных научных исследованиях, результаты которых в дальнейшем просеиваются через сито предпочтений и требований рынка и затем внедряются в производство и предлагаются конечным потребителям.

Прямой маркетинг

Прямой маркетинг характеризуется прямым способом продажи товаров и услуг и предполагает организацию сбытовой деятель­ности в форме персональных продаж через сбытовых агентов-комивояжеров, а также в форме продаж по каталогам и ТВ-маркетинга, когда производитель и продавец соответствующей продукции вступают в непосредственный контакт с конечным потребителем.

 

 

Стратегический маркетинг

 

Стратегический маркетинг определяет в качестве важнейшей функцию разработки глобальных стратегий и стратегического планирования. В нем также усилена активная сторона маркетинга, что способствует созданию и формированию спроса и предпочтений потребителей согласно долгосрочным целям фир­мы и подчинению этим целям всей производственно-сбытовой деятельности фирмы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...