Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура маркетинговой программы.




 

Теперь рассмотрим более подробно каждый раздел марке­тинговой программы.

Преамбула. Представляет собой краткое изложение сути предлагаемой к рассмотрению высшему руководству предприятия маркетинговой программы. Здесь суммируются основные цели
деятельности предприятия, рекомендации, содержащиеся в мар­кетинговой программе, основные выводы.

Стратегия развития целевого рынка. Дается обзор и прогноз развития целевого рынка с включением следующих показателей: объем и динамика платежеспособного спроса и предложения; показатели экспорта и импорта; уровень и динамика цен; объем производства данного товара на данном целевом рынке; степень и интенсивность конкуренции; цели и мотивы покупок данного товара; требования к качеству и техническому уровню товара; объем и характер услуг, предъявленных потребителями к товару; ориентировочный размер цены, складывающейся на рынке; объем потребления; объем ожидаемых продаж; расчетная рыночная доля предприятия; принятая на целевом рынке система реализации; ожидаемое число покупателей, клиентов; принятые на рынке формы и методы продаж; средний размер одной покупки; основные тенденции развития данного сегмента рынка, стабильность или дестабильность его развития и др. Иногда в этой частя программы приводятся только текущая ситуация на рынке и краткий обзор рынка.

Существующие проблемы и трудности в работе фирмы, ее кон­курентные преимущества и недостатки (SWOT анализ). Формулируются преимущества и недостатки работы предприятия на целевом рынке, выявляются: основные возможности и угрозы внеш­ней среды, дается оценка престижности и авторитета предприятия, конкурентные преимущества производимого товара (по качественным характеристикам, уровню цен, развитию каналов сбыта, обслуживанию, особенностям коммерческой работы); степень обеспеченности ресурсами (научно-техническими, производственными, коммерческими, маркетинговыми, финансовыми, квалификационными и др.); предполагаемый объем и рост операций; предполагаемый объем и динамика капиталовложений; источники финансирования; средняя рентабельность продажи, средняя норма прибыли; возможности и способности руководства предприятий управлять его деятельностью в условиях работы на данном целевом рынке; перспективы к достижению не единичного, а перманентного успеха при работе на целевом рынке; приверженность потребителей к данному товару; чувствительность конъюнктуры целевого рынка к колебаниям общехозяйственной конъюнктуры; оценка вероятных рисков (политических, коммерческих, производственных, научно-технических и др.); серия мер и методов защиты от возможных рисков (страхование, диверсификация рынков и отраслей деятельности и др.); слабые стороны работы предприятия; сильные стороны работы предприятия.

Цели и задачи. Определяются глобальные цели и задачи, стоящие перед предприятием, а также вспомогательные подцели, достижение которых обеспечивает реализацию основных задач. Цели формулируются как в количественном, так и в качественном выражении.

Маркетинговая стратегия. Данный раздел посвящен рыночной стратегии предприятия, в нем указываются: глобальные направления маркетинговой стратегии (диверсификация, интернационализация или сегментация предпринимательской деятельности, ритм и темп расширения деловой активности, работа с новым или старым товаром, на новом или старом рынке); стратегия относительно рыночной доли предприятия (наступление, оборона или отступление по каждому виду и модификации товара и по каждому сегменту целевого рынка); стратегия в зависимости от рыночного спроса (конверсионная, стимулирующая, развивающая, маркетинговая, синхромаркетинговая, поддерживающая, демаркетинговая, противодействующая и т.д.).

Товарная политика. Включает в себя определение основной и товарной стратегии (дифференциация, диверсификация, вертикальная интеграция, узкая специализация), а также маркетинговые характеристики производимых предприятием товаров, для чего приводятся следующие данные: ассортиментная гамма выпускаемой продукции; степень новизны товара; фаза жизненного цикла товара на данном рынке; наличие аналогов или заменителей товара на данном сегменте рынка; степень его соответствия требованиям конкретных покупателей и потребителей данного сегмента рынка; качество товара; требования региона и сбытовой сети к упаковке; технологическая сложность; уровень требований по послепродажному обслуживанию, по непосредственным долгосрочным контактам с конечным потребителем и по адаптации продукта к требованиям конкретного сегмента рынка; наличие инфраструктуры для осуществления поставок; патентная и юридическая защита и чистота товара; соответствие нового производства сложившейся организационной структуре предприятия размер расходов на создание нового товара; рентабельность производства и продаж товара на данном сегменте рынка; срою окупаемости инвестиций в разработку и производство товара; издержки на единицу продукции; обеспеченность предприятия соответствующими технологическими ресурсами, машинами и оборудованием, материалами и сырьем, квалифицированным персоналом; сроки освоения нового ассортимента; известность товарной марки предприятия на данном сегменте рынка и т.д.

Политика формирования и развития каналов товародвижения. Здесь учитываются: требования к сбытовой сети на данном сегменте рынка; организационная структура системы сбыта; уровень квалификации коммерческого персонала; опыт сбытовой работы предприятия на данном или аналогичном сегменте рынка; целесообразность использования услуг посредников; принятые ни рынке виды и число используемых посредников; возможность увеличения объема продаж при помощи посредников; политику посредников по отношению к предприятию; возможности финансовых ресурсов предприятия для создания системы сбыта; степень эффективности собственной системы сбыта по сравне­нию с альтернативными возможностями; соответствие нового производства организационной структуре сбыта предприятия; существующие на рынке практика и обычаи осуществления по­ставок; количество потенциальных потребителей; географическая концентрация продаж; привычки и предпочтения конечных по­требителей; размер единичных заказов; характер распределения заказов; делимость товара; изменчивость и неустойчивость товара (с позиции возможностей его хранения); объем сервиса и услуг, предоставляемых предприятием покупателю; степень стремления руководства к контролю за каналами сбыта; прогноз решения транспортных вопросов; планирование логистики движения потоков товаров и материалов; работа с поставщиками; разработка системы снабжения и т.д.

Ценовая политика. Разрабатываются следующие направления уровень цены за единицу товара; динамика цен в зависимости от фаз жизненного цикла товара; соотношение цен по производимым предприятием товарам, различным по степени новизны и ассортименту; цены конкурентов; соотношение уровня цен с уровнем цен конкурирующих организаций на данном сегменте рынка; степень ценовой и неценовой конкуренции; степень функциональной и фирменной конкуренции; зависимость спроса от цены товара (эластичность спроса); соответствие оптимальному соотношению между ценой и потребительной стоимостью товара; степень новизны товара; выбранная тактики ценовой политики; наличие аналогов или заменителей товара на данном сегменте рынка; соответствие цены новизне и качеству товара, сервисной политике и обслуживанию, престижу торговой марки предприятия, длине канала реализации, типу используемого посредника, характеру рынка (первичный или вторичный), условиям поставки, кредитно-финансовым условиям, системе скидок и надбавок, принципу ценообразования и т.д.

Коммуникационная политика или политика продвижения (формирования спроса и стимулирования сбыта). Включает в себя следующие составляющие: особенности рекламной политики; план рекламных мероприятий; подбор побудительных мотивов для организации рекламной кампании на данном сегменте рынка (качество, цена, удобство, экономичность и т.д.); предпочтительные и эффективные средства рекламы на данном сегменте рынка; размер расходов на рекламу; распределение расходов по средствам (каналам) рекламы; расходы на товарную и престижную рекламу; оценка рентабельности и эффективности рекламной кампании; связь рекламных мероприятий с жизненным циклом товара; соответствие рекламы характеру товара, образу и фир­менному стилю предприятия, обычаям целевого рынка; опреде­ление основных видов ярмарок и выставок для участия в их ра­боте; оценка возможной эффективности этого участия; опреде­ление других средств стимулирования сбыта; стимулирование по­средников по сбыту; определение метода выделения финансовых средств на стимулирование сбыта (метод фиксированного про­цента, метод установления процента от суммы прибыли, от объ­ема продаж прошлого периода или предполагаемого в будущем) и т.д.

Бюджет составления и реализации маркетинговой программы, оценка ее эффективности и контроль. Предусматривается реше­ние следующих вопросов: общий объем расходов на реализацию всех маркетинговых мероприятий, планируемых данной про­граммой; расходы на маркетинговые исследования; расходы на составление прогноза развития рынка; расходы на изучение про­изводственно-сбытовых возможностей предприятия; расходы на составление маркетинговой программы; расходы на заработную плату сотрудников маркетинговых служб предприятия; расходы на оплату услуг специализированных маркетинговых и реклам­ных организаций; расходы на оплату услуг посредников; расходы на предварительную и окончательную оценку эффективности данной маркетинговой программы; формы и методы контроля за ходом выполнения маркетингового плана; расходы на осуществ­ление контроля за реализацией маркетинговой программы и мониторинг; расходы на внесение текущих корректив маркетинговую программу в период ее реализации и т.д.

Контрольные вопросы

1. В чем отличие маркетинговых программ для менеджеров высшего звена и среднего звена?

2. Кем разрабатываются централизованные программы?

3. Что предусматривают смешанные программы?

4. К какой категории относятся обычные и целевые программы?

5. Что указывается в маркетинговых программах?

6. Какие разделы включает в себя маркетинговая программа?

7. Что представляет собой преамбула?

8. Какие вопросы рассматривает раздел ценовой политики маркетинговой программы?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...