30. С какой периодичностью перевозчик должен проводить проверку на рабочих местах знаний и навыков работников метрополитена.
30. С какой периодичностью перевозчик должен проводить проверку на рабочих местах знаний и навыков работников метрополитена. (пункт 5. 5) Перевозчик обязан обеспечить проверку на рабочих местах знаний и навыков работников метрополитена, непосредственно участвующих в организации движения подвижного состава и обслуживании пассажиров, не реже одного раза в три года, а также при поступлении на работу. Инструкция по сигнализации Петербургского метрополитена.
1. Сигналы. Определение, виды сигналов. (Глава 1) Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для чёткой организации движения поездов и маневровой работы. Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Работники метрополитена должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала/ Сигналы подразделяются на видимые и звуковые. Видимые сигналы выражаются: цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний, цифрами и буквами. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы: светофоры, указатели АЛС-АРС (автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости), щиты, фонари, ручные диски, диски, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки. Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на: - дневные, подаваемые в светлое время суток на наземных и парковых путях; для подачи таких сигналов служат щиты, диски, флаги, сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения); - ночные, подаваемые в тоннелях и в тёмное время суток на наземных и парковых путях; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, в фонарях на шестах (треногах) и сигнальных указателях; на наземных путях ночные сигналы должны применяться и в дневное время суток при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов менее 200м;
- круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и тёмное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, сигнальные показания указателей АЛС- АРС, квадратные щиты жёлтого и зеленного цвета со светоотражателями (со светоотражающей поверхностью), маршрутные и другие световые указатели и сигнальные знаки. В тоннелях применяются только ночные и круглосуточные сигналы. Не допускается установка объектов (конструкций), декоративных полотнищ, плакатов и огней красного, жёлтого и зелёного цветов, мешающих восприятию сигналов и искажающих сигнальные показания. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днём и ночью одно и то же. Для подачи звуковых сигналов служат свистки подвижного состава, предназначенного для обеспечения пассажирских и грузовых перевозок и функционирования инфраструктуры метрополитена (далее - подвижного состава, предназначенного для выполнения работ по эксплуатации метрополитена), ручные свистки, рожки, а также сирены и звонки. 2. Постоянные сигналы. Определение, виды сигналов. (Глава 2) Постоянные сигналы подаются светофорами и указателями АЛС-АРС в кабинах управления подвижного состава, предназначенного для обеспечения пассажирских перевозок. Виды сигналов: - Сигналы подаваемые светофорами. - Сигналы подаваемые указателями АЛС-АРС.
3. Светофоры. Типы светофоров. (пункт 2. 2) По назначению светофоры подразделяются на: - входные, разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;
- выходные, разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон; - проходные, разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка на другой; - маневровые, разрешающие или запрещающие выполнение манёвров; - повторительные, повторяющие показания основного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается; - предупредительные, предупреждающие о показании впереди расположенного светофора; - резервные, устанавливаемые в створе с основным светофором; резервный светофор нормально погашен и сигнального значения не имеет; - ограждения, устанавливаемые для ограждения металлоконструкций. По конструктивному исполнению они подразделяются на: - мачтовые; - карликовые; - устанавливаемые на кронштейнах и мостиках. По способу управления светофоры подразделяются на светофоры автоматического действия (светофоры автоблокировки), светофоры полуавтоматического действия и светофоры независимого действия (светофоры ограждения). 4. Сигналы, подаваемые входными, выходными и проходными светофорами. Виды сигналов, что обозначают. (пункт 2. 8) На линиях, где основным средством сигнализации при движении подвижного состава, предназначенного для обеспечения пассажирских перевозок является автоматическая блокировка с автостопами и защитными участками, светофорами автоматического и полуавтоматического действия (независимо от назначения), подаются сигналы: - один зелёный сигнал — «Разрешается движение с установленной скоростью»; - один жёлтый сигнал — «Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт»; - один жёлтый и один зелёный сигналы — «Разрешается проследование светофора со скоростью не более 60 км/ч, готовностью проследовать следующий светофор при наличии на нём показания один жёлтый сигнал со скоростью не более 35 км/ч, а на наземных и приравненных к ним участках - со скоростью не более 25 км/ч»; - два жёлтых сигнала — «Разрешается проследование светофора со скоростью не более 35 км/ч, подвижной состав следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор закрыт»;
- два жёлтых сигнала, из них верхний мигающий — «Разрешается проследование светофора со скоростью не более 35 км/ч, подвижной состав следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт»; - один жёлтый мигающий сигнал — «Разрешается движение с установленной скоростью на деповские пути, попутные светофоры открыты»; - один жёлтый сигнал — «Разрешается движение с установленной скоростью на деповские пути, попутный светофор закрыт»; - один красный и один жёлтый сигнал — «Стой! Запрещается проезжать сигнал»; - один красный сигнал — «Стой! Запрещается проезжать сигнал»; Для светофоров, совмещённых со светофорами ограждения: - два красных сигнала — «Стой! Запрещается проезжать сигнал». На линиях, где основным средством сигнализации при движении подвижного состава, предназначенного для обеспечения пассажирских перевозок является АЛС-АРС и оборудованных автоматической блокировкой без автостопов и защитных участков, светофорами автоматического и полуавтоматического действия (независимо от назначения) при включённой автоблокировке подаются сигналы: - один зелёный сигнал — «Разрешается движение с установленной скоростью»; - один жёлтый сигнал — «Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт»; - два жёлтых сигнала — «Разрешается проследование светофора со скоростью не более 35 км/ч, подвижной состав следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор закрыт»; - два жёлтых сигнала, из них верхний мигающий — «Разрешается проследование светофора со скоростью не более 35 км/ч, подвижной состав следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт»; - один красный сигнал — «Стой! Запрещается проезжать сигнал»; При отключённой автоблокировке входными и выходными светофорами полуавтоматического действия подаются сигналы: - один синий сигнал — разрешается движение по сигнальным показаниям указателя АЛС-АРС на пульте управления»; при сигнальном показании АЛС-АРС «0» или «НЧ» движение после остановки разрешается со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС-АРС.
Для подвижного состава с неисправными (отсутствующими) устройствами - один красный и один жёлтый сигнал — (для выходного светофора, совмещённого с маневровым) «Стой! Запрещается проезжать сигнал»; - один красный сигнал — «Стой! Запрещается проезжать сигнал». Для светофоров, совмещённых со светофорами ограждения, при включённой и отключённой автоблокировке: - два красных сигнала — «Стой! Запрещается проезжать сигнал»; В отдельных случаях допускается при выключенной автоблокировке на светофорах полуавтоматического действия применение сигналов: - два жёлтых сигнала — «Разрешается проследование светофора со скоростью не более 35 км/ч, подвижной состав следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор закрыт»; - два жёлтых сигнала, из них верхний мигающий — «Разрешается проследование светофора со скоростью не более 35 км/ч, подвижной состав следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|