Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методический комплекс. Дисциплины «основы научного исследования».  рабочая программа. Лист согласования. И утверждения рабочей программы




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»

Направление подготовки 040400. 62 «социальная работа»

 

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Форма обучения (очная, заочная)

           

 

    Сыктывкар 2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Рабочая программа дисциплины

1. 1. Цель дисциплины

1. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

1. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

1. 4. Структура и содержание дисциплины

 

2. Планы групповых занятий и образовательные технологии

 

3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов и оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

3. 1. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по курсу «Основы научных исследований»

3. 2. Темы курсовых работ для студентов первого курса   

 3. 3. Вопросы к зачету

3. 4. Методические указания по проведению зачета

 3. 5. Бально-рейтинговая система

 

4. Учебно-тематический план занятий по «Основам научного исследования»

для студентов первого курса заочного отделения

5. Методические рекомендации по написанию контрольной работы для студентов заочного отделения

 

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8.  Карта обеспеченности литературой

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании учебно-методической комиссии

института социальных технологий

Председатель УМК ___________________(Т. А. Носова)

 

 

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

          ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»                 

          Направление подготовки 040400. 62 «социальная работа»

 

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Форма обучения (очная, заочная)

Блок дисциплин (в соответствии с учебным планом направления) – Б3. В12

Семестр - 1, 2

Всего учебных занятий -  144 часа, 4 зач. ед.

В том числе:

Аудиторные - 76 часов, из них:

Лекции – 18 часов

Лабораторные занятия – 58 часов

Самостоятельная работа – 68 часов

Интерактивные и активные – 20 часов

Промежуточный контроль – зачёт, курсовая работа

        

 

         Сыктывкар 2014

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО, в соответствии с целями (миссией) и задачами ООП ВПО и учебного плана направления 040400. 62 «социальная работа»

Составитель (ли) (или автор) рабочей программы

Доцент кафедры социальной работы, к. и. н. ____________Л. В. Хотемова

 

Рецензент (ы) Зубова Р. И. – доцент, к. э. н.

                     Носова Т. А. – доцент, к. и. н.

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена

на заседании кафедры социальной работы

Протокол заседания №____ от «___»___________2014 г.

Заведующий кафедрой

Доцент, к. ф. н. _____________ И. А. Козырева

                              подпись

 

 

1. Цели освоения дисциплины

Цель курса - формирование системных знаний об основных теоретических подходах к научной организации труда; приобретение навыков написания и оформления самостоятельного научного исследования.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Основы научных исследований » относится к профессиональному  циклу Б3. В. 12.

Изучение данной дисциплины предваряет изучение таких дисциплин как «Введение в профессию «социальная работа», «Теория социальной работы», «История социальной работы» и др.

В рамках курса раскрываются историко-методологические аспекты научного познания, дается общее представление об основных теоретических подходах к научной организации труда, методах постановки и организации научного исследования; особенностях научной работы в вузе, этапах научного поиска, требованиях к организации самостоятельной работы студентов.

Концепция программы, которая включает в себя научные и прикладные компоненты, позволяет применить на практике теоретические навыки в ходе научного исследования, закрепляемые в ходе лабораторных заданий в компьютерном классе, а также в рамках внеаудиторной самостоятельной работы. Практическая часть курса предусматривает приобретение студентами навыков поиска и обработки научно-технической информации, написания и оформления самостоятельного научного исследования.

Курсовые работы, выполняемые студентами в процессе обучения, призваны развивать творческое мышление, прививать умение пополнять научные знания.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы научных исследований»

 

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными: овладеть культурой мышления, обобщения, анализа, восприятия информации, быть готовым к постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

исследовательскими: быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп (ПК-13); быть способным выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-15); быть способным определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия (ПК-16); быть готовым к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья (ПК-17); быть способным составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-18);

быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19);

 организационно-управленческими: быть готовым к управлению проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения (ПК-28).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные теоретические подходы к научной организации труда; методы работы с книгой; основные теоретические положения и концепции по изучаемой проблеме; сущность основных понятий и проблем, связанных с избранной темой, порядок оформления и представления результатов научной работы, основы защиты научных работ.

Уметь:   систематизировать научную информацию; самостоятельно формулировать задачи исследования и разрабатывать методику его проведения, уметь интерпретировать теоретические положения и научные подходы к рассматриваемой проблеме; конкретно и логично излагать рассматриваемую проблему; использовать методологические основы научного познания.

Владеть: навыками научно-исследовательской деятельности; навыками поиска и обработки научно-технической информации; навыками применения теоретических методов  исследования; навыками грамотного оформления научно-исследовательской работы.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...