Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы.
всего – 144 часа; в том числе лекции – 18; лабораторные занятия – 58 часов, самостоятельная работа - 68 часов.
№/№
| Тема
| лекции
| лабораторные занятия
| самостоя-тельная
работа
|
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ I. Методы научного познания. Научная организация учебной деятельности студентов
|
| Понятие “наука”. Особенности научного познания
|
|
|
|
| Роль науки в жизни человеческого общества
|
|
|
|
| Методологические основы научного познания
|
|
|
|
| Эмпирический и теоретический уровни научного познания
|
|
|
|
| Классификация научных методов
|
|
|
|
| Научная организация учебного труда студентов
|
|
|
|
| Составление плана учебной деятельности студента, включая самостоятельную работу
|
|
|
|
РАЗДЕЛ II. Научное исследование студента. Этапы научного поиска
|
8.
| Понятие “научное исследование”. Этапы научного поиска
|
|
|
|
9.
| Организация и планирование научного исследования
|
|
|
|
10.
| Составление календарного плана по научному исследованию
|
|
|
|
11.
| Выбор направления научного исследования
|
|
|
|
12.
| Формулирование темы исследования
|
|
|
|
13.
| Обоснование необходимости проведения исследования по теме
|
|
|
|
14.
| Требования к постановке проблемы исследования
|
|
|
|
15.
| Поиск, накопление и обработка научной информации
|
|
|
|
16.
| Методика работы студента с библиотечными каталогами
|
|
|
|
17.
| Составление картотеки по теме исследования
|
|
|
|
18.
| Особенности оформления списка источников и литературы
|
|
|
|
19.
| Библиографическое описание нормативно-правовых документов; книг; статей; материалов конференций, архивных документов
|
|
|
|
20.
| Подготовка списка литературы
|
|
|
|
21.
| Виды конспектирования
|
|
|
|
22.
| Литературные особенности научного исследования. Научные термины
|
|
|
|
23.
| Составление понятийного словаря
|
|
|
|
24.
| Цитирование. Общие требования к цитированию
|
|
|
|
25.
| Методика проведения анализа нормативно-правовых документов. Программа “Консультант-плюс”
|
|
|
|
26.
| Работа с электронным каталогом и поиск по электронному каталогу
|
|
|
|
27.
| Локальные и глобальные компьютерные сети. Использование интернет-порталов при сборе информации
|
|
|
|
РАЗДЕЛ III. Подготовка и оформление рукописи научного исследования
|
28.
| Композиция научного исследования
|
|
|
|
29.
| Титульный лист, правила оформления
|
|
|
|
30.
| План как отражение особенностей изучаемой проблемы
|
|
|
|
| Составление плана научного исследования
|
|
|
|
| Введение, его основные компоненты
|
|
|
|
| Раскрытие актуальности проблемы
|
|
|
|
| Анализ степени изученности теоретических основ, истории проблемы
|
|
|
|
| Обзор литературы по теме исследования
|
|
|
|
| Коллоквиум по историографии проблемы
|
|
|
|
| Постановка целей и задач исследования. Выбор методов исследования
|
|
|
|
| Процедура формулировки гипотезы исследования
|
|
|
|
| Определение объекта и предмета исследования, их признаки
|
|
|
|
40.
| Оформление введения
|
|
|
|
| Требования к основной части научной работы
|
|
|
|
| Анализ теоретических основ проблемы
|
|
|
|
| Изложение теоретических основ проблемы
|
|
|
|
| Содержание заключения научно-исследовательской работы
|
|
|
|
| Подготовка заключения научно-исследовательской работы
|
|
|
|
| Использование приложений в научно-исследовательской работе
|
|
|
|
| Принципы построения графиков, диаграмм и таблиц
|
|
|
|
| Оформление статистических данных в виде таблиц, диаграмм, графиков
|
|
|
|
| Принципы редактирования
|
|
|
|
50.
| Общие сведения о редакторе обработки текстовой информации Word Windows. Работа с папками и файлами.
|
|
|
|
51.
| Особенности компьютерной верстки научно-исследовательской работы
|
|
|
|
52.
| Правила подготовки презентации в программе Power Point
|
|
|
|
53.
| Правила подготовки доклада и аннотации по научной работе
|
|
|
|
54.
| Подготовка доклада и тезисов по научной работе
|
|
|
|
55.
| Редактирование и подготовка к рецензированию научно-исследовательской работы
|
|
|
|
56.
| Проведение научно-практической конференции “Актуальные вопросы теории социальной работы»
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
всего – 144 часа; в том числе лекции – 6; лабораторные занятия – 16 часов, самостоятельная работа – 122 часа; курсовая работа.
№/№
| Тема
| лекции
| лабораторные занятия
| самостоя-тельная
работа
|
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ I. Методы научного познания. Научная организация учебной деятельности студентов
|
| Понятие “наука”. Особенности научного познания
|
|
|
|
| Роль науки в жизни человеческого общества
|
|
|
|
| Методологические основы научного познания
|
|
|
|
| Эмпирический и теоретический уровни научного познания
|
|
|
|
| Классификация научных методов
|
|
|
|
| Научная организация учебного труда студентов
|
|
|
|
| Составление плана учебной деятельности студента, включая самостоятельную работу
|
|
|
|
РАЗДЕЛ II. Научное исследование студента. Этапы научного поиска
|
8.
| Понятие “научное исследование”. Этапы научного поиска
|
|
|
|
9.
| Организация и планирование научного исследования
|
|
|
|
10.
| Составление календарного плана по научному исследованию
|
|
|
|
11.
| Выбор направления научного исследования
|
|
|
|
12.
| Формулирование темы исследования
|
|
|
|
13.
| Обоснование необходимости проведения исследования по теме
|
|
|
|
15.
| Поиск, накопление и обработка научной информации
|
|
|
|
16.
| Методика работы студента с библиотечными каталогами
|
|
|
|
17.
| Составление картотеки по теме исследования
|
|
|
|
18.
| Особенности оформления списка источников и литературы
|
|
|
|
19.
| Библиографическое описание нормативно-правовых документов; книг; статей; материалов конференций, архивных документов
|
|
|
|
20.
| Подготовка списка литературы
|
|
|
|
21.
| Виды конспектирования
|
|
|
|
22.
| Литературные особенности научного исследования. Научные термины
|
|
|
|
23.
| Составление понятийного словаря
|
|
|
|
24.
| Цитирование. Общие требования к цитированию
|
|
|
|
25.
| Методика проведения анализа нормативно-правовых документов. Программа “Консультант-плюс”
|
|
|
|
26.
| Работа с электронным каталогом и поиск по электронному каталогу
|
|
|
|
27.
| Локальные и глобальные компьютерные сети. Использование интернет-порталов при сборе информации
|
|
|
|
РАЗДЕЛ III. Подготовка и оформление рукописи научного исследования
|
28.
| Композиция научного исследования
|
|
|
|
29.
| Титульный лист, правила оформления
|
|
|
|
30.
| План как отражение особенностей изучаемой проблемы
|
|
|
|
| Составление плана научного исследования
|
|
|
|
| Введение, его основные компоненты
|
|
|
|
| Раскрытие актуальности проблемы
|
|
|
|
| Изложение изученности теоретических основ, истории проблемы
|
|
|
|
| Обзор литературы по теме исследования
|
|
|
|
| Постановка целей и задач исследования. Выбор методов исследования
|
|
|
|
| Процедура формулировки гипотезы исследования
|
|
|
|
| Определение объекта и предмета исследования, их признаки
|
|
|
|
40.
| Оформление введения
|
|
|
|
| Требования к основной части научной работы
|
|
|
|
| Анализ теоретических основ проблемы
|
|
|
|
| Подготовка заключения научно-исследовательской работы
|
|
|
|
| Использование приложений в научно-исследовательской работе
|
|
|
|
| Принципы построения графиков, диаграмм и таблиц
|
|
|
|
| Оформление статистических данных в виде таблиц, диаграмм, графиков
|
|
|
|
| Принципы редактирования
|
|
|
|
50.
| Общие сведения о редакторе обработки текстовой информации Word Windows. Работа с папками и файлами.
|
|
|
|
51.
| Особенности компьютерной верстки научно-исследовательской работы
|
|
|
|
52.
| Правила подготовки презентации в программе Power Point
|
|
|
|
53.
| Правила подготовки доклада и аннотации по научной работе
|
|
|
|
54.
| Подготовка доклада и тезисов по научной работе
|
|
|
|
55.
| Редактирование и подготовка к рецензированию научно-исследовательской работы
|
|
|
|
56.
| Проведение научно-практической конференции “Актуальные вопросы теории социальной работы»
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|