№
|
Критерии
|
Показатели
|
Баллы
|
самооценка
| Научный руководитель
|
| Логическая структура плана, грамотность формулировок
| · Курсовая работа состоит из введения, 2-3 глав, разделенных на параграфы; заключения, списка литературы и приложения. Объем – 35-40 стр.
· Основные требования к названиям глав и параграфов:
- научный стиль формулировок;
- четкость, разнообразие;
- последовательное и точное отражение внутренней логики содержания работы.
· Главы и параграфы примерно одинаковые по объему, главы логически связаны, разделение работы на главы и параграфы служит логике раскрытия темы
| | |
| Обоснование актуальности темы курсового исследования
| · Полнота обоснования актуальности проблемы
· Наличие доказательной базы актуальности выбранной темы
· Выделена проблема и определена ее значимость
· Объем – 1 стр.
| | |
| Умение анализировать и систематизировать научную литературу
| · Полнота обзора научной литературы по изучаемой проблеме
· Наличие монографической литературы
· Наличие современных статей из научных журналов за последние 5 лет
· Умение систематизировать и классифицировать источники
· Знание представленной литературы
· Умение выявлять и представлять анализ наиболее значимых положений, способствующих раскрытию темы
· Умение анализировать теоретическую позицию и подход автора к проблеме
· Научный характер представленной литературы
· Соответствие подобранной литературы задачам курсовой работы
· Умение грамотно оформлять библиографическое описание источников
· Объем обзора литературы – 2 стр.
| | |
| Грамотность постановки целей, задач, определения объекта и предмета
| · Четкость формулировки цели в соответствии с темой курсовой работы, ее научность
· Четкость формулировок задач, их соответствие содержанию курсовой работы, проблеме и предмету исследования
· Определение объекта изучения как явления, на которое направлена исследовательская деятельность
· Определение предмета изучения как планируемое к исследованию конкретное свойство объекта, как способ или аспект его рассмотрения; угол зрения, под которым рассматривается изучаемый объект
| | |
| Грамотное использование научных методов исследования
| · Применение теоретических методов исследования и обоснованность их использования
| | |
| Глубина и полнота основной части курсовой работы
| Основная часть курсовой работы содержит существо, методику и основные результаты выполненной работы. Должна состоять из 2-3 глав, разделенных на параграфы
· Грамотное и логичное изложение теоретических основ, краткой истории поставленной проблемы, анализ различных точек зрения на представленную проблему
· Владение категориальным аппаратом, знание сущности основных понятий
· Умение анализировать концепции, направления, теоретическую позицию и подход автора к проблеме
· Знание практического опыта решения проблемы
· Логичность последовательность, конкретность и доказательность изложения
· Полнота раскрытия темы
· Умение анализировать статистический материал
· Каждый раздел курсовой работы заканчивается самостоятельными выводами
· Наличие фактического материала федерального, регионального и местного уровня
· Научный стиль изложения материала
· Грамотность цитирования (цитата не превышает 1/3 страницы текста, в соответствии с требованиями оформлены ссылки)
· Заголовки глав и параграфов должны точно отражать содержание относящегося к ним текста
| | |
| Полнота и глубина знания нормативно-правовых документов по изучаемой проблеме (в соответствии с темой курсовой работы нормативно-правовая база может отсутствовать, что не повлияет на итоговую оценку)
| · Полнота анализа представленной законодательной базы
| | |
| Содержательность выводов, сделанных по результатам всей работы
| · Заключение содержит основные результаты научно-исследовательской работы, обобщающую итоговую оценку всей работы
· Выводы содержат основные результаты исследования, в соответствии с его целями и задачами
· Выводы органически вытекают из содержания работы, но не повторяют дословно выводы, сделанные по главам и параграфам
· Располагаются в определенной логической последовательности, определяемой либо структурой работы, либо степенью важности выводов
· Показана уникальность представленной работы по данной теме
· Объем – 3 стр.
| | |
| Навыки подбора и работы с научной литературой
| · Умение подбирать научную литературу в строгом соответствии с темой курсовой работы. Список литературы включает в себя весь доступный по данной теме круг научных источников
· Обязательно должны быть представлены источники, на которые даны ссылки в тексте курсовой работы
· Литература оформлена в строгом соответствии с ГОСТ
· Полнота нормативно-правовой базы
· Полнота научной литературы (не менее 50 источников)
· Наличие монографической литературы
· Современность литературы (60% за последние 5 лет)
· Наличие научных статей, опубликованных в журналах ВАК
· Знание публикаций в региональной печати
| | |
| Владение культурой организации научной работы и грамотностью оформления научной работы
| · Способность в письменной форме логично излагать свои мысли
· Умение на научной основе организовывать свой труд
· Понимание сущности основных проблем, определяющих конкретную область деятельности
· Способность к аналитической деятельности
· Оформление работы в соответствии с требованиями
· Умение редактировать научный текст
| | |
| Владение культурой презентации курсовой работы.
| · В докладе необходимо:
- обосновать актуальность, теоретическую и практическую значимость проведенного исследования
- сформулировать цели и задачи исследования, указать методы их решения
- кратко изложить основные положения, выводы и полученные результаты
- должен соблюдаться регламент выступления (5 минут)
· Презентационные материалы
- иллюстрированный материал не заменяет текст доклада, а дополняет его (8-10 слайдов)
- не допускается дословное чтение докладчиком текста презентации
- слайды должны быть лаконичны, легко воспринимаемы
- присутствуют графики, диаграммы, схемы
· Студент, отвечая на вопросы, демонстрирует свободное владение материалом
| | |
* Примечание: за нарушение контрольных сроков и сроков сдачи курсовой работы оценка снижается
4-3 - выполнено с несущественными ошибками, с незначительными элементами творческого характера
3-1- выполнено не в полном объеме, имеются существенные ошибки; недостаточно самостоятельно
1-0 - выполнено с существенными и неисправленными ошибками; неумение применять знания в практической деятельности самостоятельно