Содержание дисциплины. Наименование. разделов и тем. РАЗДЕЛ I.Методы научного познания. Научная организация учебной деятельности студентов
Содержание дисциплины
5. Планы групповых занятий и образовательные технологии В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривается использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (в частности, компьютерных симуляций, деловых игр) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Лабораторные занятия студентов по «Основам научных исследований» проводятся в специально оборудованных компьютерных классах с выходом в Интернет. На лабораторных занятиях при решении исследовательских задач и обработке данных применяются различные пакеты программ (Microsoft Word, Power Point, Консультант-плюс). Удельный вес лабораторных занятий с применением интерактивных форм в учебном процессе составляет 78% аудиторных занятий.
Лабораторная работа №1. Организация и планирование научного исследования Цель: приобретение навыка научной организации самостоятельной работы по подготовке научного исследования
Содержание работы: 1. Составить поэтапный план работы по научному исследованию с подробным описанием видов деятельности по следующей схеме: подготовительный этап проведение теоретических и эмпирических исследований; работа над рукописью и её оформление; внедрение результатов научного исследования. Лабораторная работа №2. Обоснование необходимости проведения исследования по теме Цель: приобретение навыков по формулировке обоснования выбора темы исследования
Содержание работы: 1. Выявить объективные факторы, обусловливающие необходимость проведения исследования (актуальность, новизна, перспективность, ценность и т. д. ) 2. Определить субъективные факторы, повлиявшие на выбор исследования (опыт исследователя, его научные и профессиональные интересы, способности, склонности). 3. Конкретизировать основной замысел курсовой работы
Лабораторная работа №3. Требования к постановке проблемы исследования Цель: ознакомление с основными правилами по постановке проблемы исследования
Содержание работы: 1. Определение проблемы научного исследования на основании выявленных противоречий известного и неизвестного. 2. Формулировка проблемы научного исследования, ее обоснование.
Лабораторная работа №4. Методика работы студента с библиотечными каталогами Цель: изучение структуры библиотечного фонда Сыктывкарского госуниверситета
Содержание работы: 1. Работа с библиотечными каталогами 2. Оформление требовательного листка читателя
Лабораторная работа №5. Библиографическое описание нормативно-правовых документов; книг; статей; материалов конференций, архивных документов Цель: приобретение навыков оформления библиографических описаний
Содержание работы:
1. Виды библиографических описаний 2. Оформление библиографических описаний нормативно-правовых документов, книг, статей, материалов конференций, архивных документов в компьютерном варианте
Лабораторная работа №6. Методика проведения анализа нормативно-правовых документов. Программа “Консультант-плюс” Цель: приобретение навыков работы с документами справочно-правовой системы «Консультант-Плюс»
Содержание работы: Применение анализа документов в современных исследованиях. Классификация документов. Критерии классификации. Использование справочно-правовой системы «Консультант-Плюс» при изучении законодательной и нормативно-правовой базы в научных исследованиях. Поиск законодательных и нормативно-правовых документов по теме курсовой работы.
Лабораторная работа №7. Локальные и глобальные компьютерные сети. Использование интернет-порталов при сборе информации Цель: ознакомиться с видами локальных и глобальных сетей.
Содержание работы: 1. Локальные одноразовые сети и сети “клиент-сервер”. 2. Корпоративный и глобальный обмен информацией. Глобальная сеть Интернет. 3. Использование сети в обмене информацией. 4. Просмотр страниц, извлечение и размещение документов.
Лабораторная работа № 8. Работа с электронным каталогом и поиск по электронному каталогу Цель: приобретение навыков и умений поиска литературы по заданной теме с помощью электронного каталога.
Содержание работы: Принципы работы с электронными каталогами Поиск литературы по заданной теме с помощью ключевых слов. Оформление электронных ресурсов по ГОСТ Р 7. 0. 5-2008.
Лабораторная работа №9. Титульный лист, правила оформления Цель: освоение правил оформления титульного листа научного исследования.
Содержание работы: 1. Правила заполнения титульного листа 2. Структурные элементы титульного листа. 3. Оформление титульного листа в электронном варианте
Лабораторная работа №10. План научного исследовании как отражение особенностей изучаемой проблемы Цель: приобрести навыки составления плана курсовой работы
Содержание работы: 1. Требования к формулировке глав и параграфов 2. Составление плана научной работы с учетом логики раскрытия темы
Лабораторная работа №11. Введение, его основные компоненты Цель: приобретение навыков оформления введения
Содержание работы: 1. Знакомство с принципами построения введения 2. Оформить введение в электронном варианте в соответствии с требованиями.
Лабораторная работа №12. Раскрытие актуальности проблемы
Цель: овладеть навыками обоснования актуальности темы исследования
Содержание работы: 1. Процедуры и атрибуты проведения обоснования актуальности выбранной темы исследования. 2. Обоснование актуальности проблемы в научном и прикладном аспектах. 3. Разработка аргументов необходимости исследования проблемы, выявление противоречия. 4. Оформить обоснование актуальности в электронном варианте (1 стр. ).
Лабораторная работа №13. Анализ степени изученности теоретических основ, истории проблемы Цель: систематизировать теоретические знания по выбранной проблеме
Содержание работы: 1. Подготовка аннотаций на труды зарубежных и российских исследователей, используя монографии, книги, статьи 2. Определение хронологии изучения проблемы в мировой науке 3. Оформление раздела «степень изученности проблемы» в электронном варианте
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|