Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценоч­ные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по ито­гам освоения дисциплины




ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

  1. Научно-исследовательская работа в вузе: сущность и специфика.

2. Культура учебного труда студента: понятие, сущность и содержание.

  1. Научно-исследовательская работа студентов: формы, требования.
  2. Содержание и особенности самостоятельной работы студентов.
  3. Понятия «наука», «научное познание», «научность», «научное исследование».
  4. Научные методы исследования, их классификация.
  5. Теоретические подходы в социальной работе.
  6. Задачи и методы теоретического исследования
  7. Классификация эмпирических методов исследования.
  8. Этапы проведения научных исследований.
  9. Виды библиотечных каталогов. Интернет-библиотеки.
  10. Информационно-поисковые системы.
  11. Основные методы работы с каталогами и картотеками.
  12. Этапы поиска источников и научной литературы.
  13. Основные методы поиска информации для подготовки исследования по социальной работе.
  14. Приемы рационального чтения. Основные методы работы с книгой.
  15. Правила оформления библиографических и информационных ссылок, сносок.
  16. Конспектирование. Виды конспектов.
  17. Структурные элементы научного исследования.
  18. Введение, его основные компоненты.
  19. Сущность научной проблемы и порядок ее определения.

22. Требования к обоснованию актуальности проблемы.

23. Гипотеза научного исследования.

  1. Определение объекта и предмета научного исследования.
  2. Требования к основной части научного исследования.
  3. Материалы, выносимые в приложение.
  4. Цитирование. Особенности применения цитат в научном исследовании.

28. Правила оформления  и предмета  особенности.

  1. Особенности подготовки доклада к защите курсовой работы.
  2. Правила подготовки презентационных материалов.
  3. Правила оформления тезисов.
  4. Требования, предъявляемые к рецензии.

33. Функциональные возможности текстового редактора Word.

34. Правила работы со справочно-правовой системой «Консультант-Плюс».

 

       

Оценоч­ные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по ито­гам освоения дисциплины

Успеваемость студента оценивается суммой набранных баллов из 100 возможных. Оценка включает две составляющие: оценку преподавателем учебной работы студента в течение двух семестров и оценку знаний и умений студента в процессе подготовки, презентации и защиты курсовой работы. Из возможных 100 баллов 60 баллов максимально отводится на оценку курсовой работы. 40 баллов максимально студент получает в течение двух семестров в ходе лабораторных занятий и внеаудиторной самостоятельной работы. Текущий контроль знаний и освоенных компетенций осуществляется преподавателем в ходе лабораторных занятий по следующим показателям: посещаемость, умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач; уровень освоения умений и навыков;  полнота и качество выполнения задания, оформление материала в соответствии с требованиями и установленными сроками.  

Промежуточная аттестация в конце первого семестра  предполагает предоставление студентами историографического обзора по теме курсовой работы, а также оформление списка литературы в соответствии с требованиями.

 

Методические указания по проведению зачета:

К зачету допускаются студенты, выполнившие в полном объеме лабораторные занятия и получившие зачет по контрольной работе.

   Итоговый зачет проводится в форме конференции. Студенты выступают с докладом по курсовой работе, где представлены основные результаты, полученные в ходе научного исследования. В докладе необходимо:

- обосновать актуальность, теоретическую и практическую значимость проведенного исследования;

- сформулировать цели и задачи исследования, указать методы их решения;

- кратко изложить основные положения, выводы и полученные результаты;

- должен соблюдаться регламент выступления (5 минут).

Доклад сопровождается презентационными материалами. Иллюстрированный материал не заменяет текст доклада, а дополняет его (8-10 слайдов). не допускается дословное чтение докладчиком текста презентации. Слайды должны быть лаконичны, легко воспринимаемы, могут быть представлены графики, диаграммы, схемы.

 

 

Методические рекомендации по написанию контрольной работы для студентов заочного отделения:

     Контрольная работа состоит из двух разделов. В первом разделе представлена теоретическая часть курсовой работы. Здесь рекомендуется показать историю возникновения проблемы, представить систематизированный обзор известных исследований, раскрыть понятия и сущность изучаемых явлений или процессов, методологически уточнить их, обосновать выбор направления исследования и определить собственные авторские позиции. Необходимо пере­числить прошлых и современных, отечественных и зарубежных уче­ных, занимавшихся данной проблемой в различных ракурсах, указать недостаточно освещенные пункты, а также искажения, обусловленные слабой освещенностью темы в отечественной литературе, если таковые имеют место. Здесь нужно проде­монстрировать, что Вы хорошо освоились в теме и овладели методами научной работы с текстами и библиографическим материалом, мо­жете верно оценить вклад Ваших предшественников и современников в решении данной проблемы. Принципиально важно не пройти мимо особо значимых работ, дать им обоснованную критическую оценку, отметить их главные достоинства и недостатки. Анализ теоретических основ по проблеме требует установления основных и смежных публикаций и их краткое описание.

В ходе описания известных исследований, анализа изученной литературы по проблеме неприемлемо их дословное копирование. В этом случае используются цитаты со ссылкой на автора и источник.   

Объем теоретической части контрольной работы – 18 машинописных листов формата А4; кегль – 14; межстрочный интервал – 1, 5.

  Второй раздел включает список источников и литературы по теме курсовой работы (не менее 50 наименований), оформленный в строгом соответствии с требованиями к библиографическому описанию. Список источников и литературы включает в себя следующие блоки: нормативно-правовая база; источники; литература (библиографические описания книг и статей).

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...